Скидки при страховании автомобиля

Содержание

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Скидки при страховании автомобиля

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2020/8/24/instrukcija-kak-sehkonomit-na-osago-blagodarja-novym-pravilam/

Скидки при оформлении ОСАГО – как сэкономить на страховании

Скидки при страховании автомобиля

Какие бывают коэффициенты при расчете стоимости полиса ОСАГО. Как правильно рассчитать стоимость полиса и как сэкономить – отвечают эксперты портала Выберу.ру.

Введение

Стоимость обязательного автострахования определяется на законодательном уровне. На год устанавливается базовый тариф и размеры всех применяемых к нему коэффициентов. Сами страховщики не могут давать по обязательной страховке скидки. Стоимость полиса строго фиксирована и призвана сделать его доступным всем автолюбителям.

Но сэкономить на страховании можно. Есть коэффициенты по автострахованию, зависящие конкретно от водителя и аккуратности его езды. Основную скидку дает КБМ – коэффициент бонус-малус. Он копится за аккуратное вождение и достигает максимального размера за 9 лет. При условии, что вы до этого ни разу не попадали в аварии.

Кбм – что это и как используется

Скидки на автостраховку применяются при расчете стоимости полиса автоматически.

Страховая компания обязана использовать автоматизированную базу данных «Российского союза автостраховщиков», чтобы получить оттуда информацию о безаварийном стаже водители.

Если информация по текущему коэффициенту бонус-малуса отсутствует, то он приравнивается к единице. Это значение не оказывает никакого влияния на стоимость страховки, поэтому оплатить ее придется в полном размере.

Какие бывают коэффициенты бонус-малус

Чтобы рассчитать скидки, страховщики используют следующие виды КБМ:

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

При расчете скидки при оформлении страховки, коэффициент водителя используется при приобретении ограниченного полиса. Применяется максимальное из всех возможных расчетных значений. То есть, если транспортным средством будет управлять два водителя, у одного из которых коэффициент будет 1, а другого 0,5, то страховая использует в калькуляции 1.

Когда не используется скидка КБМ

Далеко не всегда можно получить ОСАГО со скидкой. В некоторых случаях коэффициент будет всегда равен 1, в том числе при:

  • получении транзитной страховки. Она всегда оплачивается по полной ставке;
  • страховании машин, зарегистрированных в иностранном государстве.

В этих случаях коэффициент приравнивается к 1 и никак не влияет на стоимость полиса.

Когда дается скидка от КБМ

Скидки при расчете стоимости обязательного страхования автомобиля по базе РСА рассчитываются только один раз за весь период действия полиса. То есть, если застрахованное лицо попадет по своей вине в аварию, увеличенная ставка будет применена только на следующий год.

Безаварийный стаж можно также частично потерять при досрочном расторжении договора. Если действие полиса было прекращено в течение года, то информация о КБМ в базе скидок не меняется. Поэтому при заключении нового договора вы будете оплачивать ее по старому коэффициенту.

Скидка при ограниченном страховании

В скидка за безаварийную езду по разному рассчитывается для ограниченного и неограниченного полиса.

В первом случае коэффициент определяется:

  • по каждому водителю, допущенному до управления транспортным средством;
  • при калькуляции используется наихудший класс безаварийной езды из всех доступных;
  • скидка начисляется каждому водителю в отдельности, поэтому, если произойдет авария, КБМ уменьшится только у виновного лица;
  • коэффициент переносится при смене транспортного средства.

Такая скидка КБМ по автостраховке будет выгодна, если к управлению машиной будет допущено несколько человек и все они имеют большой стаж безаварийной езды.

Скидка при неограниченном страховании

Скидка по страховке при неограниченном полисе рассчитывается следующим образом:

  • класс присваивается только владельцу автомобиля;
  • коэффициент присваивается по последнему договору ОСАГО, только если тот был без ограничений и собственник и транспортное средство остались прежними.

При смене собственника или транспортного средства льготы при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности не применяется.

Максимальная скидка по КБМ

Вы можете проверить скидку по базе РСА, указав информацию о водителе. После этого система автоматически покажет текущий КБМ. Чем ниже его значение, тем большие бонусы вы сможете получить при заключении нового договора страхования.

КБМ способен существенно снизить стоимость полиса. Максимальная льгота по страховке с ним достигает 50%. Но следует помнить, что попадание в несколько аварий, произошедших по вашей вине, может привести не только к потере всех накопленных бонусов, но и применению повышающего коэффициента. Правда и мифы о деньгах в 

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/skidki-osago/

Какие скидки действуют при оформлении полиса ОСАГО

Скидки при страховании автомобиля
Оформить Базовый тариф:

4118 рублей

Базовая страховая сумма:

500000 рублей

Покрываемые риски:

Ущерб здоровью, жизни и имуществу третьим лицам при ДТП

Подробнее Полис без ограничений:

Есть

Типы ТС:

Легковые автомобили

Способ оформления:

Офис компании, онлайн

Скорость оформления:

От 15 минут

  • Доступны предложения для подержанных авто
  • Подать документы о ДТП можно в любой офис компании
  • Временный полис для перегона машины
  • Продление полиса в личном кабинете

Оформить

Zetta Страхование (ОСАГО)

Базовая страховая сумма:

500000

Покрываемые риски:

Ущерб здоровью, жизни и имуществу третьим лицам при ДТП

Подробнее Полис без ограничений:

Есть

Типы ТС:

Легковые автомобили

Продление:

Есть, в том числе онлайн

Способ оформления:

Офис компании, онлайн

Скорость оформления:

От 30 минут

  • Можно подать предварительную заявку по телефону
  • Продление полиса в личном кабинете
  • Доступны предложения для подержанных авто
  • Квалифицированная поддержка клиентов

Оформить Базовая страховая сумма:

500000

Покрываемые риски:

Ущерб здоровью, жизни и имуществу третьим лицам при ДТП

Дополнительные опции:

Полис для юридических лиц

Подробнее Полис без ограничений:

Есть

Типы ТС:

Легковые автомобили

Продление:

Есть, в том числе онлайн

Способ оформления:

Онлайн

Скорость оформления:

От 30 минут

  • Можно подать предварительную заявку по телефону
  • Низкие базовые тарифы ОСАГО
  • Продление полиса в личном кабинете
  • Оформление в любом регионе России

Полис обязательного страхования ОСАГО (автогражданской ответственности) необходимо приобретать каждому водителю. Но многих автовладельцев не устраивает его стоимость. Каждый ищет, как сэкономить на страховке. Чтобы подробно разобраться, какие предоставляются скидки водителю по ОСАГО, нужно знать из чего складывается стоимость полиса.

Какие бывают скидки при оформлении ОСАГО?

За что водитель может получать скидку при оформлении полиса? Существует несколько показателей, которые позволяют купить ОСАГО со скидкой. Среди них можно выделить:

  • Территориальный коэффициент. Страхование транспортного средства в крупном городе будет дороже, чем в сельской местности и в удаленных регионах
  • КМБ – коэффициент бонус-малус. Является показателем аварийности за прошедшее время. При безаварийной езде автовладелец может получить скидку на ОСАГО, а при частых авариях стоимость полиса повысится
  • Льгота в зависимости от его возраста. Молодые водители и люди в возрасте считаются более склонными к совершению ДТП. Оптимальным считается возраст от 23 до 50 лет – для него устанавливается пониженный коэффициент
  • Стаж вождения. Чем дольше человек за рулем, тем ниже будет стоимость полиса. Для неопытного водителя ОСАГО может стоить дороже, так как такие люди чаще попадают в аварии
  • Число водителей. Чем меньше человек вписано в один полис, тем дешевле он будет стоить. Напротив, ОСАГО с неограниченным числом водителей будет стоить достаточно дорого
  • Мощность автомобиля. Автомобили, класс которых по мощности превышает 150 лошадиных сил, будут обладать самым большим коэффициентом мощности, который повлияет на стоимость ОСАГО. Считается, что вероятность попадания в ДТП авто с двигателем в 150 л.с. больше, чем при мощности 50 л.с.
  • Период страхования. ОСАГО оформляется, чаще всего на три месяца, год или более длительный срок. Оформлять договор на большой период выгоднее, так как страховой полис будет стоить дешевле
  • Наличие инвалидности. Инвалидам, для которых необходимо наличие транспортное средство, или их представителям предоставляется компенсация в размере 50% от стоимости полиса. Для ее получения необходимо предоставить документы, подтверждающие инвалидность

Базовый тариф, который умножают на все коэффициенты при расчете ОСАГО, скидок не имеет. Он устанавливается Центробанком в общем порядке для всех страховых компаний.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент бонус-малус (КБМ) рассчитывается исходя из класса водителя и количества страховых случаев. Соответственно, при аварийном вождении водитель может получить малус и увеличение стоимости полиса.

При отсутствии ДТП и обращений за страховыми выплатами предусмотрен бонус и понижение коэффициента. При первом обращении водитель получает 3 класс с нулевым коэффициентом, от которого начинается отсчет.

Всего таких классов 15, начиная от М, 0, и от 1 до 13.

Если имея 3 класс, водитель не обращался за страховыми выплатами, то ему на следующий год будет присвоен 4 класс, затем через год 5 и так далее. При достижении 13-го класса размер скидки по КБМ будет максимальным.

Как получить скидку при страховании автомобиля

Скидка при страховании автомобиля ОСАГО может предоставляться водителю:

  • При безаварийном вождении. Отсутствие ДТП и наступления страховых случаев улучшает рейтинг водителя.
  • В ходе рекламных акций. Большая конкуренция в сфере страхования побуждает многие компании проводить рекламные акции. Покупка полиса по такой акции может оказаться выгодной.
  • При применении понижающих коэффициентов. Например, стоимость полиса снижается при минимальном числе водителей

Скидку при страховании ОСАГО могут также получить инвалиды. В данном случае они получают компенсацию, которую выплачивают органы социальной защиты.

В каких случаях скидки не действуют?

Скидка за КБМ может быть аннулирована, если страховой документ (полис) не приобретался длительное время. Как быть в этом случае? На момент перерыва можно оформить страховой полис на родственника или знакомого при его полном согласии. Это будет временным выходом, пока нет собственного автомобиля.

При замене водительского удостоверения нужно уведомить страховую компанию. В противном случае скидка также будет аннулирована. Но одним из главных факторов остается аварийность.

Современному водителю лучше быть внимательным на дорогах и стараться не совершать ДТП.

При неоднократном нарушении и авариях КМБ может снизиться до минимального уровня «М» и водителю придется оплачивать ОСАГО с максимальным коэффициентом.

Где лучше покупать ОСАГО со скидкой?

Однозначного ответа на вопрос нет, так как общие расценки и правила расчета полиса у основных страховых компаний одинаковы. Эти условия закреплены законом и не могут меняться по желанию страховщика. Тем не менее, следует обращать внимание на такие факторы:

  • Наличие у страховой компании лицензии на выдачу ОСАГО. Проверить его можно на официальном сайте Центробанка. Если лицензии у компании нет, то ее полис будет недействительным. Если вы покупаете полис через компанию-агента, запросите у нее договор со страховой компанией
  • Отзывы клиентов в сети. Чтобы понять, насколько дешевле или дороже обходится полис к страховой компании, стоит проверить отзывы на независимых ресурсах
  • Наличие инструментов для расчета полиса. На сайте многих страховых компаний есть онлайн-калькуляторы, которые помогут рассчитать стоимость ОСАГО. Только так можно действительно узнать, где будет дешевле приобрести полис.

Страхование автомобиля ОСАГО является обязательным в России. Отсутствие полиса грозит штрафом при проверке документов инспектором ГИБДД. Условия приобретения страхового полиса побуждают водителей не совершать ДТП. Езда без аварий и с соблюдением ПДД выгодна и самому водителю, и страховой компании.

Быстро

Достаточно заполнить небольшую форму – и сайт рассчитает стоимость полиса и предложит варианты страховщиков

Удобно

Не нужно долго изучать условия – достаточно выбрать подходящую компанию и отправить онлайн-заявку

Доступно Воспользоваться сервисом может любой желающий, расчет и подбор полиса предоставляются бесплатно
Надежно

У нас представлены только проверенные и лицензированные страховые компании – вы не получите поддельный полис

Документы для оформления

1 Паспорт гражданина РФ

2 Свидетельство о регистрации транспортного средства

3 Водительское удостоверение

Комплект документов

1 Полис ОСАГО

2 Квитанция об оплате

3 Бланк извещения о ДТП

Валерий Громов

Купил недавно новую машину. Нужно было срочно оформить ОСАГО, но не знал, где. Долго перебирал страховые компании, а потом наткнулся на этот сайт. Быстро рассчитал полис и оформил его в понравившейся компании. Теперь могу не бояться штрафов.

Иван Заболотный

Недавно жена получила водительские права. Решил вписать ее в ОСАГО, чтобы меньше беспокоиться. Вот только сомневался, что будет новый полис слишком дорого стоить. Помог калькулятор на этом сайте – быстро рассчитал все условия и даже более выгодный вариант предложил.

Ксения Алферова

Искала, где можно оформить ОСАГО после того, как страховая компания потеряла лицензию. Решила воспользоваться этим сайтом и не пожалела. Здесь сразу помогли рассчитать полис и подобрать несколько подходящих вариантов. Спасибо вам за помощь!

Владимир Сергеев

Закончился срок действия ОСАГО, а продлевать его не хотелось – условия старой компании мне не нравились. Решил выбрать новую с помощью этого сайта и не пожалел. Мало того, что даже более выгодный вариант подобрали, так еще и компанию предложили, где к клиентам как к людям относятся. Надеюсь, теперь я полис не поменяю.

Артем Кунгурцев

Долго искал, где можно оформить ОСАГО. Никак не мог найти – то расчеты слишком сложные, то требования непонятные. Узнал, что здесь помогут с выбором и решил воспользоваться сайтом. Полис рассчитали быстро и несколько вариантов компаний предложили. Даже не думал, что все будет настолько просто.

Источник: https://VseZaimyOnline.ru/insurance/osago/skidki-pri-oformlenii

Скидка на ОСАГО : Советы как сэкономить на страховании автомобиля

Скидки при страховании автомобиля

В России в полном объеме заработала единая база данных страховых историй водителей, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА).

Напомним, что данная единая система информации заработала в прошлом году. На начальном этапе информационная система работала в тестовом режиме.

Система ведет сбор данных обо всех водителях, приобретающие страховые полисы ОСАГО на всей территории России. 

На сегодняшний день в базе данных собраны практически все данные за последние 2-3 года, о купленных полисах обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) с полными данными страхователей и лиц, допущенных к управлению транспортными средствами.

Так в период с января по декабрь 2013 года в систему были загружены данные о 37,800,000 договоров ОСАГО. 

Что дает автовладельцем единая система ОСАГО?

Благодаря автоматизированной информационной базе данных договоров страхования ОСАГО, позволяет при расчете стоимости полиса ОСАГО, рассчитывать более точной коэффициент бонус малус, что выгодно для аккуратных водителей, не попадающих в аварию, так как каждый год безаварийного управления ТС позволит водителю сэкономить значительные средства при покупке ОСАГО на новый год.

Что такое бонус-малус?

Бонус малус это система страховых скидок, применяемая в страховом бизнесе. Так на примере ОСАГО, данный коэффициент применяется для окончательного расчёта стоимости полиса обязательного страхования.

Коэффициент рассчитывается в зависимости от истории страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Соответственно, чем дольше водитель не попадает по своей вине в ДТП, тем больше будет скидка на стоимость ОСАГО.

Калькулятор стоимости ОСАГО онлайн

Напомним, что при оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности, коэффициент бонус-малус равен “1,0”. Если водитель в течение действия полиса ОСАГО не попадал в аварию по своей вине, на следующий год коэффициент бонус малус будет равен уже “0,95”, что соответственно снизит стоимость полиса на 5 процентов на следующий год.

Далее система скидок действует также – каждый год управления автомобилем без ДТП, снижает стоимость полиса на 5 процентов. Единственное, что на законодательном уровне установлено, что скидка на стоимость полиса ОСАГО не может составлять более 50 процентов.

К примеру, если Вы имеете стаж безаварийной истории управления ТС более 10-15 лет, то максимальный коэффициент бонус малус в итоге не будет ниже значения “0,5” (50 процентов).

Насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО в случае ДТП?

Если собственник автомобиля, застрахованный по договору ОСАГО, по своей вине попал в ДТП, по которым были осуществлены выплаты пострадавшей стороне, коэффициент бонус малус для следующего оформления ОСАГО (на новый период, после окончания действия текущего полиса) возрастет до значения “1,55”. То есть если Вы стали виновником ДТП, при новом оформление ОСАГО стоимость полиса возрастет на 55 процентов. 

Для того, чтобы стоимость полиса вернулась к нормальной стоимости водителю необходимо будет отъездить безаварийно в течение 3 лет. (по истечении 3 лет бонус малус вернется к значению “1,0”.

Если автовладелец в течение 1 года действия полиса ОСАГО по своей вине окажется виновником двух разных и более ДТП, по которым были сделаны выплаты страховой компанией, то при следующем оформление полиса ОСАГО на новый период, коэффициент бонус малус будет уже равен “2,45”.

То есть, стоимость полиса увеличится на 145 процентов.

Для того, что водителю вернуть традиционную стоимость полиса с коэффициентом бонус малус “1,0” необходимо в течение 5 лет не попадать по своей вине в дорожно-транспортные происшествия, по которым будут произведены выплаты ущерба.

Введение единой базы историй автовладельце застрахованные по договорам ОСАГО, позволит рассчитывать более справедливые коэффициенты на основании бонус малус, что скажется на стоимости полиса.

Особенно это выгодно аккуратным водителям, которые не становятся виновниками ДТП. При расчете окончательной стоимости полиса водители могут рассчитывать на определенную скидку, установленную законодательством.

Отныне страховщик не вправе самовольно назначать цену полиса ОСАГО.

Напротив, для водителей, которые оказались виновниками аварии, по которым были сделаны выплаты, не смогут отныне скрыть подобную информацию от страховой компании, чтобы занизить стоимость полиса.

Напомним, что ранее водители, попадая в аварию по своей вине, для того, чтобы в следующий год не переплачивать за полис ОСАГО из-за роста коэффициента бонус малуса, обращались в другую страховую компанию для оформления обязательной страховки, где ему присваивался первоначальный коэффициент “1,0”, так как страховщик не располагал историей водителя.

 С введением единой информационной системы, в которую все страховые компании на территории РФ обязаны предоставлять данные обо всех договорах ОСАГО, выплатах и т.п., подобная хитрость, сэкономив на стоимости полиса, не пройдет. 

Что делать если стоимость полиса ОСАГО не правильно рассчитали?

К сожалению, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. К примеру, за последние несколько месяцев в Российский союз автостраховщиков приходят многочисленные жалобы на необоснованный расчет стоимости полиса ОСАГО, после введения единой информационной базы данных.

Так многие водители, имеющие за долгую безаварийную езду низкий коэффициент бонус малус, в начале этого года столкнулись с тем, что страховые компании при новом оформление полиса определяют стоимость полиса из расчета коэффициента бонус малус, который равен значению “1,0”. Большинство жалоб приходит на не крупные страховые компании. Но есть жалобы и на крупные брендовые страховые компании. 

Подобные действия страховщик объясняет тем, что в единой информационной базе данных отсутствует информация об истории водителя, которая бы подтверждала бы безаварийную езду. Поэтому в соответствии с правилами ОСАГО и действующем законодательством страховщик присваивает первоначальный коэффициент бонус малус, равный единице.

Многие водители не стали оспаривать не правильный расчет стоимости полиса ОСАГО и согласились с новым расчетом страховки. Тем не менее, любой водитель вправе оспорить не правильный расчет бонус малуса, который влияет на конечную стоимость полиса.

Для того, чтобы оспорить стоимость расчета полиса и не справедливому расчету бонус малуса необходимо направить официальную жалобу в РСА (Российский союз автостраховщиков). Также автовладелец может отправить жалобу в Центральный Банк РФ, который в связи с нововведением является надзорным органом регулятором страхового рынка. 

В настоящий момент в РСА поступило более 1,500 жалоб от граждан, которые не согласились с расчётом стоимости полиса ОСАГО. В большинстве случаев жалобы подтвердились. Коэффициенты бонус малус были рассчитаны не правильно. 

Таблица расчета коэффициента бонус-малуса

Класс присваемый при заключении договора ОСАГОКоэффициент бонус-малусКласс по окончании срока полиса ОСАГО
0  выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4+ выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,5521МММ
21,431МММ
31,042МММ
40,95531ММ
50,90641ММ
60,85752ММ
70,80862ММ
80,75972ММ
90,7010821М
100,6511931М
110,60121031М
120,55131131М
130,50141231М

Расчет стоимости полиса ОСАГО онлайн

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/511583-skidka-na-osago-sovety-kak-sekonomit-na-strahovanii-avtomobilya.html

Кбм — скидка за безаварийность по осаго. техосмотр (upd) — drive2

Скидки при страховании автомобиля

В последнее время уже всю плешь проела эта ситуация в которые играют Страховые компании с начислением повышающих и понижающих скидок на ОСАГО. Настала пора самому разобраться в этом и заметки на полях оставить. Основной объем информации взят с ресурса www.bonus-malus.ru и за это им большое спасибо!

КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.

Страховые компании используют понятия:

«КБМ водителя»— коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.«КБМ собственника»— коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.

«Начальный КБМ»— коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения договора ОСАГО.«Расчётный КБМ»— итоговый коэффициент, используемый для расчета итоговой премии по договору ОСАГО.

Кто и когда имеет право на скидку

Коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, закончившимся не более одного года назад. При отсутствии страховой истории присваивается КБМ равный единице.

КБМ не применяется либо равен единице:

в «транзитных страховках» (при следовании к месту регистрации или к месту прохождения техосмотра);при страховании транспортных средств (ТС), зарегистрированных в иностранном государстве.

Класс водителя (собственника ТС) рассчитывается один раз в период действия годового полиса, т.е.

при наличии выплат по вине водителя (собственника ТС) КБМ будет увеличен только при заключении нового договора.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году (см. КБМ при досрочном расторжении договора). Период использования ТС не влияет на КБМ и может быть любым.

Если полис предусматривает ограниченное количество допущенных к управлению лиц, то водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в страховку с первого дня её действия. При добавлении водителя в ОСАГО уже после начала действия договора, КБМ за неполный год в следующем году для них учтён не будет.

Скидка сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

Право на получение скидки имеет водитель (собственник ТС), если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.

Особенности применения КБМ

КБМ при «ограниченном ОСАГО»

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.В стоимости полиса используется «Расчётный КБМ», который определяется по водителю с наихудшим классом страхования.

При этом в базе РСА за каждым водителем сохраняется свой класс.Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ сохраняется.

Повышающий коэффициент на следующий год (полис) применяется только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

Пример:
По новому договору ОСАГО к управлению ТС допущено два водителя: Иванов КБМ 0.9 (5-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). В базу данных АИС РСА будут занесены новый «КБМ водителя» для Иванова равный 0.85 (6-й класс) и для Петрова — 0.7 (9-й класс), а «Расчётный КБМ» будет определён по водителю с наихудшим классом — Иванову и будет равен 0.85.

Если предыдущий договор:не предусматривал ограничение количества водителей, допущенных к управлению;выплат по нему не было,
то в новом полисе страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент водителю, если в закончившейся «неограниченной страховке» он был собственником транспортного средства. КБМ собственника «превращается» в КБМ водителя.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель — Иванов. К Иванову будет применён «КБМ водителя» равный 0.

9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» тоже будет равен 0.9.

Пример 2По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять несколько водителей (и Иванов, и Петров), при этом Иванов получит «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс).

«Расчётный КБМ» будет равен 1 (3-й класс).

КБМ при «неограниченном ОСАГО»

Если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг водителей:

Класс присваивается только собственнику ТС.
КБМ определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:

— предыдущий договор был «без ограничений»;
— собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.

В случае если собственник или ТС в новом договоре изменились, либо предыдущий полис ОСАГО предусматривал ограничения допущенных к управлению водителей, то к новому договору применяется КБМ равный единице.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит понижающий «КБМ собственника» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 0.9.

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову.

По договору была выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.4.

Пример 3По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год Иванов покупает «неограниченный» полис на новый автомобиль Audi. К Иванову будет применён «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.

Наличие либо отсутствие аварий по предыдущему полису не имеет значения.

КБМ при досрочном расторжении договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период.

При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. т.е.

расторгая досрочно договор мы лишаем себя права на получение новой скидки на следующий договор, останется прежняя

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке «ограниченного» ОСАГО или вписании Иванова в другой полис, Иванову присвоят «КБМ водителя» равный 0.95 (4-й класс).

Пример 2По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут.

При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванову снова присвоят «КБМ собственника» равный 0.95 (4-й класс).

При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового договора (исключение — см. пример №3).

Пример 1
По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению ТС было допущено два водителя: Иванов КБМ 0.95 (4-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса, Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0.75 (8-й класс).

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову.

По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс).

Пример 3По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

ОСАГО был досрочно расторгнут. При покупке «неограниченного» полиса на новый автомобиль Audi, Иванову будет присвоен «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс). Наличие аварий по предыдущему полису не имеет значения.

Таблица КБМ – класса водителя
Пример использования таблицы:

Если водителю ранее был присвоен 5-й класс (КБМ = 0,9) и с этим полисом по его вине происходит одна авария (одна страховая выплата), то на следующий год ему будет присвоен 3-й класс (КБМ = 1), если же аварий по его вине не было, то ему будет присвоен 6-й класс (КБМ = 0,85).

Графа «Подорожание/скидка» показывает какая скидка соответствует какому КБМ (классу). Например, если у водителя КБМ равен 0,7, то ему положена скидка 30%, если же у водителя коэффициент бонус-малус равен 1,55, то для него полис будет стоить дороже на 55%. Скидка и подорожание указаны от первоначальной стоимости полиса.

Под одной выплатой по ОСАГО считаются все страховые возмещения произведённые страховой компанией по одному страховому случаю. Например, если в результате ДТП было 3 пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела 3 страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться 1 страховой выплатой.

Справка о безаварийной езде

Сведения о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании у которой куплен полис:только по закончившемуся договору;в течение пяти дней после обращения в компанию.
Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.

При расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки о безубыточной езде из предыдущей СК.

Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.

Источник: https://www.drive2.ru/b/472959875563913567/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.