Разрешены шторки на передних боковых стеклах

Содержание

Смотрите, какая тема — Какое наказание за каркасные шторки на передних стёклах? Выписывают ли штрафы на практике?

Разрешены шторки на передних боковых стеклах

Каркасные шторки многие водители используют как альтернативу плёночной тонировке. Да, ответственность за использование такого предмета на стёклах немного мягче, но совсем избежать наказания не получится.

В данной статье мы выясним, как они расцениваются по ПДД, какой штраф за езду с каркасными шторками на передних стёклах, могут ли сотрудники ГИБДД изъять их или конфисковать, выписать требование о прекращении правонарушения и посадить на 15 суток и как вообще сложилась практика правоприменения по данному вопросу в 2020 году.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Устанавливать и ездить – разные вещи

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента.

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2020 году не может быть.

Какая ответственность по КоАП?

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2020 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Выписывают ли штрафы на практике?

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Обязателен ли замер светопропускаемости?

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2020 году,
  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2020 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он “требованием об устранении условий, влекущих нарушение”. Или такое же “предостережение”.

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

Почему такое требование незаконно, мы подробно рассказали в одной из наших прошлых статей. Однако, несмотря на неправомерность, инспекторы продолжают выписывать такие бумаги, а судьи сажают водителей до 15 суток по статье 19.3 за неповиновение якобы законному требованию сотрудника полиции.

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы “безопаснее”.

Если успели снять?

Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.

Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!

В этом случае Административный кодекс обязывает сотрудника ГИБДД провести досмотр автомобиля, так как эта процедура как раз проводится в целях поиска орудий совершения правонарушения:

  1. инспектор составляет протокол досмотра,
  2. привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
  3. ищет и находит каркасные шторки,
  4. выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

Конфискация в административном праве является отдельным видом наказания и назначается исключительно судьёй. То есть саму возможность такого наказания должна предусматривать норма ответственности в КоАП РФ. А в нашем случае в части 1 статьи 12.5 прямо написано: предупреждением или 500 рублей штрафа.

А вот изъятие законно!

Дело в том, что в целях правильного использования доказательств при обвинении водителя в нарушении КоАП предусмотрел возможность изъятия предмета, с помощью которого совершено данное правонарушение (статья 27.10).

Изъятие каркасных шторок производится как раз после досмотра машины в целях их поиска, но только в том случае, если дело не рассматривается сразу и водителю, соответственно, не выписывается штраф, а составляет протокол и направляется на дальнейшее рассмотрение в отделение ГИБДД. Изымать шторки имеют право любые сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы.

Обязаны ли вернуть после изъятия?

Да. В нашем случае часть 3 статьи 29.10 КоАП предусматривает, что изъятые вещи должны быть возвращены их законному владельцу после рассмотрения дела. Исключение составляют только ситуации, когда:

  • владелец каркасных шторок не установлен,
  • предмет является запрещённым (наркотики, оружие и тому подобное), а шторки к таковым не относятся.

Поэтому любая съёмная тонировка после изъятия должна быть возвращена автолюбителю. Делается это именно после рассмотрения дела. Если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование каркасных шторок на передних стёклах на месте, то и вернуть обязан немедленно.

Доказывать, что эти шторки ваши, также не нужно ни чеками, ни иными способами.

По умолчанию в административном праве презумпция невиновности предполагает и презумпцию владения – то есть, например, вы можете ездить не на собственном авто, а когда вы едете на чужом автомобиле, у вас не просят письменную доверенность.

Также и со шторками – они могут быть не ваши, но вернуть должны владельцу. Владение и собственность – это разные вещи. Первое включает в себя возможность распоряжаться имуществом.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakoe-nakazanie-za-karkasnye-shtorki-na-perednih-styoklah-vypisyvayut

Штраф за шторки на передних стеклах в 2020 году

Разрешены шторки на передних боковых стеклах

Шторки на окнах не такое и частое явление, поскольку большинство людей стараются использовать тонировку. Но если она по каким-то причинам не доступна или водитель не хочет платить деньги за нарушение правил тонирования, то он может попытаться исправить ситуацию – использовать шторки. Ему кажется, что так он легко решает сложившуюся проблему.

На практике не совсем так. И даже за шторки на окнах машины можно получить денежное взыскание. Конечно, правило работает не всегда, и далее, как раз о том, можно или нет использовать шторки в ТС согласно Закону.

Первое, что нужно уяснить: шторки могут быть разными. Их большое количество видов. Водитель выбирает их с учетом своих предпочтений и потребностей.

Но в РФ популярны больше два типа:

  • каркасные шторы, которые имеют специальное крепление и основание;
  • бескаркасные шторы. Чем-то напоминают шторы домашнего типа.

И здесь главный вопрос: какой вид штор допустим для использования, а какой нет?

Законодательно можно использовать только бескаркасные виды штор. И попробуем объяснить почему. Согласно ПДД любое использование средств и предметов, которые ограничивают или мешают полному обзору со стороны водителя, находится под запретом.

Это касается и штор, и тонирования, и других предметов. Поэтому вполне логично, что шторы могут мешать водителю. Но вот только бескаркасные шторы мешают в положении, когда они зашторены. Их легко можно открыть и тогда обзор будет 100%.

Провести такие манипуляции с каркасными видами штор невозможно.

Вывод: в машине нельзя использовать каркасные шторы.

Но и здесь есть интересный момент: в ПДД говорится о неких ограничений в момент эксплуатации машины. Что это значит? Далее об этом.

Момент эксплуатации автомобиля – это процесс передвижения, езды, управления…Кому как нравится. Но в этот момент водитель не может зашторивать окна транспортного средства, вне зависимости от типа штор.

Если автомобиль не осуществляет движение, а просто стоит, то никаких ограничений на использование штор нет. Водитель может закрыть шторами обзор салона до момента, пока снова не будет начато движение. За такое использование штор к субъекту не может быть применим никакой вид ответственности.

Ответственность за такое нарушение находится в области административной ответственности. На имя субъекта могут выписать штраф. Его размер не так велик и составляет 500 рублей. Также к водителю могут применить всего лишь предупреждение, без денежного взыскания.

Другой момент: некоторые инспекторы применяют не ту санкцию, которую должны. Например, часто можно услышать часть 3.1 ст. 12.5. Но это совсем другая составляющая, которая регламентирует вопрос использования тонировки на стеклах. Она никак не связана с использование шторок. Поэтому внимательно слушайте, в чем вас обвиняют. В ином случае, можно заплатить и больший штраф.

Если в момент передвижения автомобиля шторки собраны, то ни один инспектор не может выписать взыскание. Это незаконно. Главное – чтобы шторки были собраны как со стороны водителя, так и пассажира. Если они будут частично собраны, частично закрыты, то в таком случае придется платить.

Законом разрешается использовать шторки на боковых задних стеклах машины. Поэтому вне зависимости от их состояния – закрыты они или открыты, водитель не будет платить штраф. А если кто-то пытается его выписать, то нужно отстаивать свои интересы.

Спорный вопрос относительно заднего стекла ТС. С практической точки зрения, шторки такого плана не мешают обзору, поскольку водитель использует зеркало.

С другой стороны, каким-то образом такая шторка может формально помешать полному обзору. Поэтому здесь вопрос сугубо индивидуальный и остается на совести инспектора.

Даже если остановят и увидят только закрытую шторку именно на заднем стекле, могут просто сделать предупреждение и отпустить. Выписывать штраф вряд ли будут.

Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения. Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.

Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении ответственности за тонирование стекол.

Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д. И до его введения в силу пройдет много времени.

И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки. Помним: наличие штор – это не наличие тонировки.

Если провести аналогию с тонировкой стекол, то там может быть следующая ситуация: водителю выписывается требование об устранении нарушения. При следующей остановке и фиксации нарушения, если такое требование не было выполнено, к субъекту применяется уже более жесткая санкция.

Если учесть, что многие приравнивают шторки и тонировку к одному типу нарушений, вполне логично, что инспектор может выписать предписание и за использование шторок. Но это неправильно. Даже законодательно не предусмотрена возможность сотрудника ГИБДД выписывать предписание за наличие шторок. Да и на практике таких случаев еще не было. Поэтому только предупреждение или штраф без предписания.

Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.

Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.

Но все эти размышления и доводы – это лишь теория. Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы. Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.

Вывод: в каждом индивидуальном случае разное мнение относительно конфискации шторок.

Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь. Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть. Вот и все.

Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД. Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле.

Практика показывает, что ситуаций с неправомерной выпиской штрафа за использование штор, очень мало. Если же взыскание выписывается, то по существу.

И лучше его заплатить и не спорить, чем доказывать свою изначальную неправоту. Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор.

Если вы все-таки решите обжаловать штраф ГИБДД вам поможет данная статья.

Случаи, когда нарушаются права водителя:

  • водитель использует шторки, которые соответствуют допускаемой световой пропускаемости;
  • шторка есть только на заднем стекле и при этом имеются боковые зеркала;
  • наличие самих бескаркасных шторок, которые в момент движения автомобиля полностью открыты.

Если имеет место хотя-бы одно из указанных нарушений, то можно зафиксировать данный факт и подать жалобу в инспекцию. Если инспектор реально превысил свои полномочия и водитель доказал свою правоту, то взыскание аннулируется.

Если Вы используете шторки, которые допускаются законодательством, но сотрудник ГИБДД все равно пытается выписать штраф, то далее представлены советы юристов, которые должны помочь разрешить сложившуюся ситуацию.

Советы как избежать наказания:

  • если в машине есть шторки, которые нельзя использовать, то просто поговорите с инспектором и попросите на первый раз простить. Как правило, такая мера со скидкой в 50% работает. И никто не выписывает взыскание;
  • при наличии светлых штор в автомобиле, ссылайтесь на то, что они не нарушают светопропускную способность. Можно даже попросить измерить данный показатель на месте. У инспектора должен быть специальный прибор для измерения. Если его нет, то и утверждать, что шторы мешают обзору, сотрудник ГИБДД не может;
  • если Вас останавливает инспектор, то в момент остановки можно быстро раскрыть шторы. Метод сработает в том случае, если не было видеосъемки. Рискованный способ, но может помочь.

И, конечно, если шторки реально в момент передвижения были свернуты и никоем образом не мешали обзору водителя, а субъект получил штраф от инспектора, то нужно сразу же обжаловать такое решение и аннулировать наказание. Помним: на это есть 10 дней с момента составление протокола.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/284-shtraf-za-shtorki-na-perednih-steklah.html

Запрещены ли шторки на передние стекла автомобиля: разрешены ли на боковые стекла, штраф

Разрешены шторки на передних боковых стеклах

После введения штрафа за тонировку автолюбители интересуются, запрещены ли шторки на передние стекла автомобиля, разрешено ли вешать их на боковые стекла, какой штраф предусмотрен за это.

Возможность использования шторок при езде

После введения запрета на тонировку многие автолюбители стали использовать автошторки, считая, что такой тюнинг можно использовать без ограничений. Подобный аксессуар имеет следующие полезные функции:

  • автосалон сильно не нагревается под воздействием прямых солнечных лучей;
  • внутрь салона машины не проникают жуки, комары, мухи и другие насекомые;
  • защищается автотранспортное средство от несанкционированного проникновения (воры не смогут похитить магнитолу, видеорегистратор и другое имущество, находящееся в салоне).

В соответствии со статьей 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях запрещено устанавливать на автомобильные стекла какие-либо объекты, которые становятся препятствием для полноценного обзора. Именно за это положены штрафные санкции.

Важно! Под запретом находятся шторки в момент поездки на машине. Если же транспортное средство стоит, шторки можно задергивать. Наказать за это нельзя.

Иногда штраф за шторки на передних стеклах может быть заменен предупреждением. Это делается в следующих случаях:

  • отсутствие штрафа за подобное деяние у автолюбителя;
  • при подаче ходатайства автовладельцем, что оштрафован он неправомерно;
  • так решил сотрудник ГИБДД;
  • если было доказано водителем, что ткань обладает большой светопропускной способностью, превышающей 70-процентный показатель.

Автолюбителям самим нужно удалить солнцезащитные аксессуары при поездке, ведь это способствует попаданию в аварийную ситуацию. Именно по этой причине штрафуют за шторки на передних стеклах.

Факт! В поездке сужается обзор, водитель из-за шторок не может дать оценку ситуации на автодороге.

Штрафные санкции

Штрафуются автолюбители за использование шторок и сеток, установленных на передних окнах автомобиля и не отвечающих требованиям, регламентирующим пропускание солнечного света. Они регламентируются сводом правил дорожного движения. Запрещены аксессуары в следующих случаях:

  1. При поездке с опущенными шторками, имеющими 70-процентную светопропускную способность, водитель может быть устно предупрежден или оштрафован. Устанавливается взыскание в зависимости от наличия нарушений водителя до этого, а также решения инспектора ГИБДД.
  2. При прикреплении сетки, не соответствующей светопропускным требованиям ГОСТа, автовладелец штрафуется.

Обратите внимание! Если при поездке на автомобильных окнах есть какой-либо тюнинг, включая сетчатый или тканевый, сотрудником ГИБДД может быть наложен штраф в сумме 500 рублей.

У инспектора также есть право изъятия орудий правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 27.10 Кодекса об Административных правонарушениях. При составлении протокола необходимо присутствие двух понятых, которые впоследствии его заверяют своими подписями.

Есть еще один вариант изъятия. При этом идет запись того, как изымалось орудие спора. Предварительно следует получить разрешение в судебной инстанции. Затем нарушитель предупреждается о том, что будет вестись процедура изъятия на видеокамеру. Только после этого можно приступать к процедуре.

Интересно! Если автоинспектор сделал это посредством личного телефона, такое изъятие не имеет законной силы.

Когда разрешено наличие аксессуара

Разрешаются шторки в следующих случаях:

  • если они располагаются на задних стеклах, что не играет роли для светопропускной способности;
  • если изготовлен аксессуар из прозрачной ткани, что полностью соответствует действующим правилам ГОСТа;
  • если они не загораживают обзор;
  • в период стоянки автотранспортного средства допустимо полное зашторивание окошек автомобиля.

В соответствии с отдельным нормативным актом автошторки можно использовать на микроавтобусе при отсутствии препятствий для обзора водителя. Достаточно отодвинуть аксессуары, чтобы ездить без штрафных санкций. Если зашторены окна в салоне микроавтобуса, это вообще не является предметом разбирательства и спора.

При затруднениях с решением проблемы можно воспользоваться следующими альтернативными решениями:

  • использовать шторы с нужным уровнем светопропускной способности;
  • воспользоваться съемными шторками, крепящимися к стеклу с помощью специальной липкой ленты.

В момент поездки аксессуар снимается. В период стоянки шторки можно снова закрепить на место.

Возможность оспаривания наказания

Если автовладелец считает, что наложенные санкции неправомерны, он может в судебном порядке попытаться обжаловать вступившее в законную силу взыскание. Расскажем это на примере.

Автолюбитель считает, что можно ставить его шторки на передние стекла по причине их соответствия ГОСТу по светопропусканию, а инспектор наложил взыскание в виде составления протокола об административном правонарушении. Предварительно попросите специальный прибор, чтобы замерить, соответствует или нет светопропускной режим, установленному ГОСТу.

Совет! Отсутствие специального прибора не является причиной, чтобы выписать сумму штрафа по визуальному осмотру. В этом случае суд отменит его с большой долей вероятности.Кроме того, автовладелец может записать свою беседу с автоинстпектором на свой личный телефон. Это доказательство имеет законную силу в дальнейших разбирательствах, включая судебную инстанцию.

После составления протокола дорожным полицейским, внимательно его прочитайте. Если вы не согласны, запишите, что не согласны с принятым решением. После этого следует протокол подписать.

В тексте водитель записывает, что штраф был наложен без проведения необходимых замеров, хотя автолюбитель его требовал. Не забудьте взять копию протокола.

Ее прикладывают к пакету документов, если вынесенное решение не удовлетворяет водителя.

В течение 10-дневного срока жалоба подается в письменном виде на имя руководителя автоинспектора, который выписал наказание. В каком подразделении работает сотрудник, можно прочитать в тексте протокола.

Ответ должен поступить в течение 21 дня после подачи письменной жалобы. В нем должны содержаться сведения, разрешены или нет шторки данного типа на передних боковых стеклах. Получив решение, можно также его обжаловать в судебной инстанции.

После принятия закона о назначении штрафных санкций за использование тюнинга значительно снизилось количество автомобильных аварий. В период стоянки на окнах можно повесить шторы, не получив при этом наказания. Если вы не согласны с принятым решением, можно обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Источник: https://mensdrive.ru/poleznye-stati/zapreshheny-li-shtorki

Шторки на окнах авто: можно или нет?

Разрешены шторки на передних боковых стеклах

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции».

Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки.

Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565-2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления – есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно.

Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Солнцезащитные экраны» универсальных размеров, крепящиеся на стекло присосками, наиболее дешевые. Но при этом загораживают не весь проем и быстрее всех начнут отваливаться.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Сергей Зиновьев

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Материалы по теме:

Красота — страшная сила: аксессуары для тюнинга, которые дико раздражаютДиагностика кондиционера своими силами. инструкцияАльтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zr.ru/shtorki-na-oknah-avto-mojno-ili-net-5b5f14e9f8c46b00a93267e0

Какой штраф ГИБДД предусмотрен за каркасные шторки на передних и задних стёклах, 2019

Разрешены шторки на передних боковых стеклах

Пребывая в салоне автомобиля, и пассажиры, и водитель хотят чувствовать себя комфортно. Для подобного эффекта часто пользуются автомобильными шторками. Насколько их применение соответствует правилам дорожного движения и как их правильно использовать, чтобы не подвергнуться наказанию — далее в тексте.

Шторки на стёклах авто, что говорят ПДДМожно ли использовать шторки во время движенияКакой штраф за шторкиНа передние стёклаНа задние стёклаКак оспорить наказаниеЧем заменить шторкиvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Шторки на стёклах авто, что говорят ПДДАльтернативным вариантом запрещённой тонировки автостёкол, послужило применение каркасных и бескаркасных шторок.

Эти приспособления выполняют несколько полезных функций:

служат защитой салона авто от солнца;предотвращают перегревание машины, понижая температуру в салоне;обеспечивают уютную атмосферу;уменьшают попадание пыли и насекомых внутрь авто;препятствуют проникновению любопытных взглядов, поддерживая конфиденциальность.

Однако применение этого аксессуара таит в себе скрытую опасность, о которой будет сказано чуть позже, а также наказуемо в соответствии с КоАП. Если существуют какие-либо неисправности, то использование ТС запрещено, о чём чётко говорится в статье 12.5. При этом конкретного запрета на установку занавесок в КоАП нет, что часто вводит многих в заблуждение.
Но шторки, ограничивающие поле зрения водителю, вполне можно отнести к неисправностям. А согласно пункту 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127) все покрытия и дополнительные предметы, уменьшающие видимость водителя во время эксплуатации ТС, считаются неисправностями и подвергаются наказанию со стороны сотрудников ГАИ.

Важно! Если светопропускная возможность автостёкол ниже 70%, а края жалюзи либо шторок выступают за стойки автомобильной дверки, то не важно, какое применяется покрытие, это считается правонарушением.

Можно ли использовать шторки во время движения

Под эксплуатацией автомобиля подразумевается управление ТС. Из этого следует, что если машина с зашторенными окнами не перемещается, то наказание не предусмотрено. Если же машина движется, и автошторки на стёклах закрывают угол обзора шофёру, то в этом случае инспекторы ГИБДД могут оштрафовать совершенно законно.

Поскольку автошторки являются причиной правонарушения, то допускается их изъятие (ч. 1 ст. 27.10 КоАП). Однако для таких действий необходимы два свидетеля либо проведение видеозаписи конфискации.

Об этом известно не всем, поэтому очень многие передвигаются с зашторенными окнами, полагая, что это не нарушение и взыскание за такое действие не предусмотрено. Игнорирование запрета чревато серьёзными негативными последствиями. Если верить статистике, то плотные шторы часто становятся причиной ДТП.

Какой штраф за шторки

Нарушение требований эксплуатации, которые обозначены в статье 12.5 КоАП, влечёт за собой наказание в виде выписки штрафа. Штрафные санкции за снижение светопропускания стёкол предусмотрены в размере 500 руб. Но здесь существует немало нюансов. А именно, где установлены шторки и какова их степень прозрачности.

Знаете ли вы? Многие молодые люди, родившиеся в 2000-х годах, не знают, что такое кассетный магнитофон. Последнее авто (седан Ford Crown Victoria) с таким аксессуаром было выпущено в 2011 году.

На передние стёкла

Часто либо по незнанию, либо просто игнорируя запреты, водители передвигаются на авто с зашторенными окнами. Но как уже упоминалось ранее, занавески часто ограничивают видимость сидящего за рулём, что создаёт опасность ДТП на дороге. Поэтому каждый автовладелец должен ориентироваться, в каких случаях можно держать зашторенными автомобильные окна.

Закрытые занавесками передние боковые стёкла делают проблемным боковой обзор для шофёра во время передвижения. По этой причине шторы нужно отодвигать при езде, а на стоянке их разрешается закрывать.

Многие производители уверяют, что их каркасные шторы достаточно прозрачны и не нарушают стандарты (не меньше 70% освещения).

Но такие аргументы не всегда действуют на инспекторов ГИБДД и они вполне могут оштрафовать за зашторенные передние боковые окна.

На задние стёкла

Зашторенные задние боковые стёкла никак не препятствуют обзору сидящего за рулём человека, поэтому их можно держать в таком положении даже во время движения машины. И наказать за это не имеет права ни один автоинспектор. Относительно закрытого для обзора заднего стекла, допустимы и тонировка, и шторы, если присутствуют наружные зеркала заднего вида.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за разговор по телефону за рулём

Наказание за непристёгнутого пассажира в РФКакой штраф за ксенон в 2019 году

Штраф за езду без очков при плохом зрении

Езда без включённых ближних фар: можно ли, какой штраф в 2019 году

Штраф за отсутствие путевого листа в 2019 году

Как оспорить наказание

Предусмотреть все варианты с занавешенными автомобильными окнами при остановке сотрудниками ГАИ довольно сложно.

Но можно предложить некоторые варианты действий в подобных ситуациях:

при уверенности, что занавески либо сетка, находятся в пределах допустимой по ГОСТу прозрачности, водитель должен настаивать на проведении замеров.

При отсутствии нужного прибора наказывать, основываясь на визуальном определении, инспектор не имеет права;если сотрудник ГАИ всё же выписал штраф без произведения замеров светопропускной способности, то шофёр не должен подписывать протокол.

Достаточно написать о своём несогласии и взять копию документа, который будет необходим при подаче жалобы;если машина передвигалась с не зашторенными стёклами, а проверяющий выписал штраф, то как и в предыдущем случае следует оставить запись в протоколе и направить жалобу.

В ближайшие 10 дней после происшествия необходимо подать жалобу (в письменном виде) вышестоящему руководству инспектора. Все данные подразделения ГИБДД указаны в протоколе.

Чем заменить шторки

Владельцам авто, желающим притенить салон, можно дать следующие советы:

применять автошторки на стоянке либо во время передвижения — на заднем окне и на задних боковых стёклах.

Также следует учитывать, что шторки не должны выходить за пределы стоек;использовать прозрачные сетки, которые будут также являться препятствием для попадания внутрь салона пыли и насекомых.

Но также нельзя забывать о прозрачности не менее 70%;использовать специально предусмотренные в машине козырьки, а также пользоваться солнцезащитными очками.

Но автовладельцам нельзя отдавать предпочтение комфорту в ущерб безопасности. Необходимо руководствоваться здравым смыслом и не злоупотреблять тонировкой или другими покрытиями, ограничивая видимость водителя и создавая аварийные ситуации.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42960335-kakoy-shtraf-gibdd-predusmotren-za-karkasnye-shtorki-na-perednih-i-zadnih-steklah-2019/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.