Приватизация земельных участков земельное право

Приватизация земельного участка

Приватизация земельных участков земельное право

Существует закон, согласно которому гражданам Российской Федерации, можно бесплатно приватизировать участки земли. Этот закон действует достаточно давно, но не все люди за этот период смогли приватизировать свою бесплатную земельную площадь.

Вопрос по бесплатной приватизации земли стал актуальным с 2001-го года, вследствие принятия Земельного кодекса. Приватизация касается обычных граждан, которые получили на это право.

Большинство людей уже успешно используют свои наделы, но для тех, кто только собирается, следует разобраться в процедуре и механизмах ее передачи и распределения.

Приватизация — это собственно передача земельных участков из муниципальных или государственных организаций в право собственности обычных людей.

Действие по приватизации одного бесплатного участка производится всего один раз в жизни. В остальных случаях земля покупается или берется в аренду.

Не стоит переживать тем, кто не успел выполнить данную процедуру, согласно новому закону возможность продлена до 1 марта 2020 года.

Существуют случаи, при которых строго запрещается приватизировать земельные участки.

  • При отсутствии документации указывающей о территориальной границе.
  • Некоторые зоны, к которым относятся лесные хозяйства, заповедные зоны и участки охраняемые местными государственными структурами. Использование земли должно быть отмечено в документации.
  • Загрязненные химическими или радиационными веществами территории.

Законом строго запрещается приватизация таких земель, и не существует ни одного основания для разрешения их использования в частной собственности.

Нужно помнить что приватизация — это бесплатная процедура, но существуют небольшие расходы, связанные с уплатой государственной пошлины и оформлением некоторых документов.

Бесплатность в данном случае не означает, что вам не придется брать на себя никакие расходы. В стоимость войдет цена за выписку из реестра и оформление кадастрового паспорта. В целом придется потратить примерно от 2500 – 5000 руб.

Оплата, конечно, разнится в зависимости от региона оформления.

Конечно возникает логичный вопрос, как и на чем можно сэкономить при этой процедуре. Смотря какого рода экономия вас интересует. Она может быть денежной или экономией времени.

Тут свою помощь начинают предлагать посредники «как бы» занимающиеся решением ваших дел, конечно же, за отдельную плату.

Но практика показывает, что таким образом не только невозможно сэкономить, но и более того — это повлечет за собой множество дополнительных расходов, не говоря уже об отсутствии надежности фирмы, с которой вы будете иметь дело.

Стоит понять, что приватизация — это не слишком затратная процедура, чтобы передавать ее в руки сомнительных организаций. Самым дешевым и надежным способом будет самостоятельное выполнение требований. А если возникнут проблемы, можно дополнительно привлечь адвоката или просто пройти у него консультацию.

Приватизация может быть двух видов платной, либо бесплатной.

Чтобы осуществить оформление бесплатной приватизации, вам нужно:

  1. Подать, на имя руководителя территориальной администрации заявление и предоставить полный пакет документов.
  2. Подождать две недели пока оно будет рассмотрено, при условии что не были утеряны никакие бумаги из предоставленных.
  3. В случае одобрения вы имеете право бесплатно приватизировать земельный надел.

Скачать бланк заявления на приватизацию земельного участка

Проведение платной приватизации происходит так:

  1. Специальные органы проводят экспертизу участка, который вы хотите приватизировать;
  2. После чего устанавливают на него стоимость;
  3. Вы возлагаете при этом, на себя расходы по оформлению бумаг;
  4. Дальше ждете около месяца, пока не закончится рассмотрение дела;
  5. Следующим пунктом, будет подписание договора купли-продажи, и участок переходит в ваше частное пользование.

Для проведения процесса получения участка нужно собрать такой пакет документов:

  • заявление;
  • если участок уже был получен под бесплатное использование требуется обращение в виде подачи заявления о прекращении такого права;
  • иметь при себе паспорт гражданина РФ;
  • если вы как заявитель находитесь в браке нужно согласие супруга в документальном виде;
  • бумага подтверждающая, что вы являетесь законным правообладателем на землю;
  • кадастровый паспорт, а также выписка из реестра, полученная для этого участка;
  • в случае если подающий документы гражданин является представителем многодетной семьи, нужно предоставить документ который мог бы это подтверждать;
  • И последнее что вам нужно иметь при себе во время подачи документов — это подтверждение особой категории граждан согласно статье 39.5 Земельного кодекса.

Если вы решили заняться приватизацией, вам следует учесть сложности с которыми придется столкнуться при совершении данной процедуры. Основные сложности возникающие у оформителей:

  1. Ошибки в размерах участков выданных ранее
    Первая проблема с которой вам придется столкнуться, состоит в том, что за весь срок выдачи угодий, происходили неточности в регистрации. А тем более сбои связаны с теми распределенными участками, которые выдавались в 90-е. Государство спешило выдать всем желающим их землю, в результате появились частые ошибки в размерах наделов, что создает дополнительные сложности в получении.
  2. Пропуск сроков
    Если вы не успеете оформить землю до 1 марта 2020 года, скорее всего вам придется выкупать ее по реальной стоимости.
  3. Нет документов на землю
    Если вы, как пользователь дачным участком, не владеете нужными земельными документами, то вам придется либо поднимать земельные архивы в соответствующем комитете либо идти в суд. Не получится выполнить процедуру без наличия документов.

Помните, если вам отказали при оформлении приватизации, орган обязан предоставить вам документы, где это указано и заверено печатью.

Существует достаточное больше количество причин для отказа в предоставлении земли со стороны государственных органов:

  • Если земля уже распределена под строительство школ, детских садов или дорог общественного значения;
  • В случае предварительной резервации участка для армейских целей;
  • Может случится что владелец земли, в данном случае государственный орган, не имеет права передачи под приватизацию;
  • Земельный надел может иметь не четкие размеры, в связи с ошибкой в документе;
  • Отказ при попытке подачи поддельных документов или паспорта;
  • В случае если земля уже отдана в аренду;
  • Если участок уже был приватизирован;

Согласно этим и некоторым другим нарушениям вы можете получить отказ. Если вы считаете отказ неправомерным за вами остается право, обратится в суд. Если суд происходит на уровне государства, скорее всего оспорить такое решение не выйдет.

Следует знать, что льготным лицам автоматически на 10 лет продлевается срок проведения приватизации. Кроме того, само оформление может происходить дольше чем две недели. Это необходимо для того, чтобы человек с инвалидностью или любое другое льготное лицо, мог успеть соблюсти все необходимые процедуры, собрать документы и подать заявления.

При этом нужно позаботиться чтобы копии документов были сделаны заранее, для экономии времени. Когда вам выдают справки спрашивайте сколько они еще будут действительны, чтобы не иметь проблем со сроками. Все это обеспечит льготника своевременным и правильным оформлением и соответственно процедура передачи территории пройдет правильно и без лишних хлопот.

Если у вас отсутствует опыт в оформлении или вы не хотите самостоятельно разбираться во всех деталях произведения такой процедуры, как приватизация и оформление земельного участка, вы всегда можете обратиться к специалисту.

Юрист не только проконсультирует и введет вас в курс дела, в достаточно быстрые сроки, но так же возьмет на себя обязанности по вашей защите от незаконных действий со стороны регистратора.

Прочитав данную статью вы можете понять основные проблемы и ошибки периодически возникающие, при сдаче бумаг и принятии решений, но это не страхует вас от непредвиденных ситуаций, которые часто имеют место в таких вопросах.

Почему вообще возникла возможность в частной бесплатной приватизации и переходу фондов из государственной собственности? Это было необходимо, когда наша страна переходила на рыночную экономику, а взамен на коллективную пришла частная собственность. Благодаря таким изменениям физические и юридические лица получили возможность владеть собственным участком земли и использовать его в личных целях или сдавать в аренду.

Еще раз обращаем ваше внимание, что приватизация бесплатна до 2020-го года, но только при условии что оформитель, до этого, еще не пользовался своим одноразовым правом безвозмездной приватизации. Эта услуга не является обязательной и кроме того, приватизация земельного участка возможна только в случае, если земля была выделена гражданину до 2001 года.

Внимание!

  • Учитывая частые изменения в законах, информация на сайте может устаревать быстрее, чем мы успеваем обновлять ее.
  • Каждый случай индивидуален и зависит от множества различных факторов. Базовая информация не дает гарантии решения именно Вашего вопроса.

Вы можете круглосуточно и бесплатно спросить наших консультантов!

  Заполните специальную форму внизу или напишите в онлайн чат

  Позвоните по телефону горячей линии:

Для жителей Москвы и Московской области – +7 (495) 128-31-35

Источник: https://www.pravovik24.ru/blog/zemelnye-voprosy/privatizatsiya-zemelnogo-uchastka/

Приватизация земельных участков гражданами

Приватизация земельных участков земельное право

В научной литературе термин «приватизация» трактуется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле под приватизацией понимается один из институтов, регулирующий экономику через сокращение государственного сектора и увеличение вклада частного сектора в хозяйственное развитие.

В узком смысле приватизация — это передача права собственности на имущество определенному кругу физических и юридических лиц.

Легальное определение приватизации содержится в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Так, в ст.

1 данного Закона приватизация рассматривается как возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц.

Следует отметить, что указанная формулировка является несовершенной и не в полной мере отражает специфику приватизации. В частности, в формулировке указано, что приватизация является возмездной, в то время как приватизация может быть и безвозмездной. Например, приватизация земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Помимо этого, предлагаемое законодателем понятие не содержит критериев, позволяющих отграничить приватизацию от любой другой сделки по отчуждению имущества из государственной или муниципальной собственности, так как не всякое отчуждение государственного и муниципального имущества является приватизацией.

В этой связи юридическое понятие приватизации должно обладать исчерпывающим и ясным набором признаков, делающих его пригодным для практического применения.

Анализ законодательства, регулирующего отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, показал, что к основным признакам приватизации можно отнести следующие:

– приватизируемое имущество находится в собственности публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований);

– отчуждение имущества осуществляется в частную собственность физических и юридических лиц;

– отчуждение имущества в рамках приватизации может быть как возмездным, так и безвозмездным;

– приватизация осуществляется только в порядке, предусмотренном законами о приватизации, а не общим гражданским и земельным законодательством;

– в наличии имеется четко установленная процедура.

Учитывая указанные признаки, полагаю, что в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.

№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует внести изменения, прописав, что под приватизацией следует понимать возмездное, а также в случаях, указанных в законе, безвозмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации при соблюдении специально установленной процедуры передачи имущества.

Предлагаемая формулировка в большей степени отражает специфику рассматриваемой правовой конструкции, и в ней содержатся признаки, позволяющие отграничить приватизацию от иных сделок, связанных с отчуждением государственного и муниципального имущества.

Что касается приватизации земельных участков, можно отметить, что некоторые ученые под приватизацией земельных участков ошибочно понимают все формы (способы) отчуждения земельных участков из государственной или муниципальной собственности в частную. При этом, говоря о понятии «способ приватизации», эти исследователи исходят из того, что оно тождественно понятиям «способ передачи, отчуждения, приобретения (возникновения, перехода) права собственности на земельный участок».

В юридической литературе выделяют два вида приватизации земельных участков:

– бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, не обладающего каким-либо правом на данный земельный участок;

– бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, уже использующего такой участок на каком-либо ограниченном вещном праве.

По моему мнению, подобное толкование данного термина является чрезмерно широким, так как включает в себя, помимо приобретения права собственности на земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, и иные способы предоставления земельных участков. Например, бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан (гражданам, имеющим трех и более детей, и т.д.) или выкуп земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие лицу на праве собственности.

В научной периодике под приватизацией земельных участков также понимают юридическую процедуру, включающую в себя действия по прекращению права собственности на земельный участок у одного субъекта (государства) и возникновению права собственности на земельный участок у другого субъекта (физического или юридического лица), завершающуюся заключением договора купли-продажи или производимую на безвозмездной основе.

На мой взгляд, указанная формулировка является удачной, в ней в отличие от ряда других говорится о том, что приватизация земельных участков может осуществляться на безвозмездной основе.

Вместе с тем в формулировке по-прежнему отсутствуют критерии, по которым можно отграничить приватизацию земельных участков от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По моему мнению, критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.

В этой связи удачной видится формулировка, при которой под приватизацией земельных участков необходимо понимать не что иное, как передачу (перерегистрацию или переоформление) в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Вместе с тем у указанной формулировки имеются и недостатки, в частности нет указания о безвозмездности приватизации земельных участков гражданами.

С учетом выявленных мной недостатков полагаю, что под приватизацией земельных участков гражданами следует понимать безвозмездную передачу в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

К проблемам, связанным с приватизацией гражданами земельных участков, можно отнести неправомерное предоставление земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий.

Несмотря на запрет в действующем земельном законодательстве на приватизацию земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий, органы государственной власти и местного самоуправления нередко принимают решения о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан.

К основным причинам нарушений, допускаемых в ходе приватизации земельных участков, которые расположены в пределах особо охраняемых природных территорий, можно отнести, во-первых, неправильное понимание органами государственной власти и местного самоуправления положений действующего законодательства, что может быть компенсировано деятельностью контрольно-надзорных органов; во-вторых, отсутствие четко установленных границ особо охраняемых природных территорий.

Исследование судебно-арбитражной практики показало, что основной причиной незаконной приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий является отсутствие в кадастре особо охраняемых природных территорий достаточных данных о расположении границ отдельных особо охраняемых природных территорий. Зачастую отсутствие необходимых сведений о границах в кадастре особо охраняемых природных территорий связано с бездействием государственных органов, уполномоченных на осуществление указанной деятельности.

К примеру, Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы памятника природы «Геологические обнажения на реке Оредеж у поселка Ям-Тесово».

Лужским городским судом административное исковое заявление было удовлетворено. Суд обязал ответчика в течение 12 месяцев представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы особо охраняемой природной территории.

Суд правомерно исходил из того, что именно Комитет по природным ресурсам несет обязанность по представлению сведений о границах зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации.

При этом бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на получение сведений из реестра недвижимости о расположении зон с особыми условиями, а также может привести к нарушениям законодательства в части предоставления в собственность земельных участков в границах особо охраняемой природной территории, что может повлечь причинение вреда уникальной природе природного заказника в связи с использованием его не по назначению.

В настоящее время в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14 марта 1995 г.

№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» сведения о границах особо охраняемых природных территорий вносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий на основании решения об их образовании, которое принимается органом государственной власти или местного самоуправления в зависимости от статуса образуемой особо охраняемой природной территории. При этом ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Поскольку нарушения законодательства в сфере приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий продолжают иметь место, полагаю, что в целях обеспечения законности в данной сфере необходимо в административном законодательстве в отношении должностных лиц предусмотреть ответственность за непредставление сведений о границах особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр. По моему мнению, указанная мера будет способствовать уменьшению количества нарушений, связанных с незаконной приватизацией земельных участков, входящих в пределы особо охраняемых природных территорий.

В качестве вывода можно отметить, что критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/06/24/privatizaciya_zemelnyh_uchastkov_grazhdanami

Приватизация земли

Приватизация земельных участков земельное право
Узнать цены на услуги юриста по жилищным делам

Под приватизацией земельного участка понимается процедура приобретения прав на участки, находившихся собственности государства или муниципальных образований. Процесс перехода прав на данный объект недвижимости в частную собственность физических лиц или организаций урегулирован главой V.1 Земельного кодекса РФ.

Приватизация земельного участка предусматривает два способа передачи прав:

  1. Приобретение на безвозмездной основе.
  2. Приобретение за плату.

Предоставление наделов на безвозмездной основе осуществляется на основании решения государственного или муниципального органа власти. Передача указанного объекта недвижимого имущества на платной основе подразумевает заключение договора купли – продажи, как по итогам торгов, так и в случаях продажи без торгов.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по жилищным делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу 02

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

8 800 350 14 85 03

Консультация по телефону
(Москва и область)

8 499 938 59 55 Узнать цены на услуги юриста по жилищным делам

Безвозмездная передача указанного объекта недвижимого имущества для физических лиц допускается только в отношении участков, полученных до 30 октября 2001 года. Ни при каких условиях не допускается безвозмездное оформление наделов в собственность юридических лиц.

Сколько стоит

Стоимость процедуры переоформления прав для граждан и организаций отличается в зависимости от способа, которым осуществляется приватизация, а в некоторых случаях и от целевого назначения земли.

Переоформление наделов на бесплатной основе не предусматривает внесения никакой платы за передаваемый участок, однако будущий собственник обязан уплатить государственную пошлину за совершение регистрационных действий и внесение сведений о переходе права собственности в ЕГРИП. Размер государственной пошлины составляет:

  1. По стандартному тарифу, который применяется к регистрации подавляющего большинства указанных объектов недвижимого имущества – 2000 рублей за регистрацию перехода одного права.
  2. По льготному тарифу, который применяется в отношении земель под индивидуальное жилищное строительство, земель лесопромышленного хозяйства, земли для целей садоводства и огородничества – 350 рублей за регистрацию одного перехода права.

Сколько стоит приватизация земли в случае платного приобретения права можно узнать только по итогам проведения процедуры торгов (аукционов).

В некоторых случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, приватизация указанных объектов недвижимого имущества по договору купли-продажи осуществляется без проведения торгов, а цена таких земельных наделов определяется органами исполнительной власти РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Помимо этого, оформление прав возмездным способом также предусматривает уплату государственной пошлины.

Приватизация земельного участка, находящегося в аренде

Аренда недвижимого имущества, в том числе и земельного участка, подразумевает срочное платное пользование таким объектом. Земельное законодательство Российской Федерации предусматривает только один случай, когда допускается бесплатная приватизация в частную собственность земли, находящуюся в аренде.

В личную собственность физических лиц может быть безвозмездно оформлен участок, ранее предоставленный данной категории субъектов в аренду на следующие виды целевого назначения и разрешенного пользования:

  1. Индивидуальное жилищное строительство.
  2. Подсобное хозяйство.

Приватизация участка, находящегося в аренде юридического лица, земельным законодательством не предусмотрена.

Какие документы нужны

Так как процедура передачи земли является государственной услугой, порядок осуществления передачи прав на нее и требования к предоставлению документов четко регламентированы законодательством Российской Федерации. Перечень документов для бесплатной передачи данного объекта недвижимости, определенный законодательством, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Вот какие документы нужны для приватизации земли физическими лицами на безвозмездной основе:

  1. Заявление по установленной форме, которое заполняется и подается владельцем земельного надела, либо его представителем по нотариальной доверенности.
  2. Документы, удостоверяющие личность заявителя, а также его представителя по доверенности.
  3. Выписку из ЕГРИП в отношении испрашиваемого земельного надела о наличии зарегистрированных прав на данную землю.
  4. Выписку из ЕГРИП в отношении объекта капитального строительства, расположенного на испрашиваемом земельном участке, а также техническую документацию на данный объект.
  5. Кадастровый план (если в отношении участка не проводилась процедура кадастрового учета, она будет осуществляться в рамках процесса оформления надела в частную собственность заявителя).
  6. Документы, подтверждающее права заявителя на испрашиваемый надел (право пользования или аренды).

После рассмотрения заявления в уполномоченном органе власти, необходимо провести процедуру государственной регистрации перехода вновь возникшего права. Для этого понадобятся следующие документы:

  1. Решение должностного лица органа государственной или муниципальной власти о переоформлении данного земельного объекта недвижимости на заявителя.
  2. Кадастровый план.
  3. Договор купли – продажи (если земля приобретается на возмездной основе).

Порядок

Порядок приватизации земельного участка регламентирован Земельным кодексом Российской Федерации, подзаконными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

После подготовки необходимых документов, они передаются вместе с заявлением в орган, уполномоченный на вынесение решения о предоставлении земли на бесплатной основе. Должностные лица, после приема документов, осуществляют их проверку в течение 14 дней. Указанный срок может быть продлен в случае необходимости проведения кадастрового учета.

После осуществления проверки заявитель получает решение о безвозмездной передаче, которое предоставляется им в органы Федеральной службы Росреестра, либо в Многофункциональный Центр (МФЦ), для совершения регистрационных действий.

Подготовку документов, представление их в соответствующие учреждения и регистрирующий орган, владелец может осуществлять самостоятельно либо через представителя по доверенности. Квалифицированную помощь по оформлению в собственность данной недвижимости окажет юрист или юридическая компания.

С чего начать

С чего начать приватизацию земельного участка? Прежде всего, необходимо установить наличие оснований для требования передачи надела в частную собственность. Как указывалось выше, безвозмездная передача для физических лиц допускается только в отношении наделов, полученных до 30.10.2001 года.

Если участок был получен позже этой даты, либо с иным целевым назначением или разрешенным видом пользования, оснований для обращения не имеется.

При наличии оснований для подачи заявления в уполномоченный орган, владелец участка собирает пакет необходимых документов и предоставляет его в уполномоченный государственный или муниципальный орган власти.

Заявление

Правовым основанием для начала процедуры безвозмездной передачи земли физическому лицу является заявление на приватизацию земельного участка.

Форма заявления утверждается органами власти РФ, субъекта РФ и муниципального образования.

Несоблюдение установленной формы заявления, а также заполнение ее в произвольной форме, не является основанием для отказа в переоформлении права собственности на землю.

В этом случае уполномоченные органы вправе уточнить недостающие сведения путем непосредственного обращения к заявителю, либо продлить срок проверки представленных документов.

Безвозмездная приватизация долей на данный объект недвижимости прямо запрещена статьей 36 ЗК Российской Федерации, так как для передачи земли требуется заявление от всех владельцев участка. Выдел доли земельного участка можно осуществить только после оформления права общей долевой собственности на целый участок.

Земля под многоквартирным жилым домом может быть оформлена в долевую собственность путем безвозмездной передачи указанного надела в состав имущества многоквартирного дома. В этом случае регистрационные действия в отношении перехода вновь возникшего права не требуется, так как земля, на которой расположен многоквартирный дом, будет сформирован как общее имущество указанного объекта.

Сроки приватизации

Сроки приватизации земельных участков не зависят от основания обращения физического лица и составляют 14 дней с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами. При необходимости проведения процедуры кадастрового учета, изготовления кадастрового паспорта и установления границ надела, процедура оформления документов может быть продлена на один месяц.

Предельный срок, в течение которого физические лица могут обратиться с заявлением о безвозмездной передаче таких объектов, неоднократно продлевался федеральным законодательством, и в настоящее время ограничен следующими датами:

  1. бесплатная приватизация участков, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства – не позднее 01.03.2018 года;
  2. для участков, предоставленных физическим лицам для ведения дачного хозяйства, а также садоводства и огородничества – не позднее 31 декабря 2020 года.

Полезная информация по жилищным делам

Источник: https://advocate-service.ru/privatizaciya/zemelnogo-uchastka.html

Как приватизировать земельный участок

Приватизация земельных участков земельное право

Приватизация земельных участков — это передача земли из государственной или муниципальной собственности в частные руки.

Российское законодательство предполагает, что участок, на котором расположено здание, принадлежащее гражданину, должен быть арендован или приватизирован. Не стоит путать приватизацию и приобретение в собственность — приватизация касается только участков, на которых вы уже проживаете долгое время.

В СССР земля была в собственности государства. Земля в частной собственности тогда вообще не предполагалась, а граждане пользовались своими земельными участками на правах бессрочной аренды. С распадом СССР россияне получили возможность сделать эти участки своей собственностью. Однако даже сейчас, спустя почти 30 лет, примерно пятая часть земельных участков не приватизирована.

С 2006 года приватизация земельного участка и дома, на нем стоящего, проходит отдельно. Если приватизирован только дом, владельца недвижимости могут оштрафовать.

Право на бесплатную приватизацию предоставляется только один раз. Второй и последующие случаи приватизации будут платными.

На бесплатную приватизацию земельного участка вы можете рассчитывать в следующих случаях:

Если вы — владелец дома или подсобного хозяйства, возведенного до введения в действие Земельного Кодекса в 2001 году. Эта категория охватывает все неприватизированные с советских времен участки, которыми сейчас пользуются люди.

Если вы — владелец участка, переданного вам для постройки дома в аренду или безвозмездное пользование. Участки на этих основаниях предоставляют многодетным семьям и военным.

Участок должен быть передан не более, чем на 6 лет и спустя 5 лет после передачи его в аренду его можно приватизировать.

При этом на участке кроме индивидуального жилого дома могут быть возведены любые вспомогательные строения, однако разведение домашних животных запрещено.

Если вы — владелец участка, переданного вам для ведения личного подсобного хозяйства в аренду или безвозмездное пользование. Участки на этих основаниях предоставляют многодетным семьям и военным.

Участок должен быть передан не более, чем на 6 лет и спустя 5 лет после передачи его в аренду его можно приватизировать.

На участке может быть возведен дом и строения для разведения домашних животных. Правила благоустройства поселения определяют, какое максимальное число животных должно быть на участке. Если это количество превышено, приватизация невозможна.

Платная приватизация возможна, если участок получен после 2001 года. Земли в рекреационных и промышленных зонах также не могут достаться бесплатно. Наконец, участок, полученный юридическим лицом также можно приватизировать только платно.

Какие участки нельзя приватизировать

Далеко не все земельные участки могут быть приватизированы. Согласно Земельному Кодексу, в частные руки нельзя передать изъятые из оборота земли.

Их нельзя купить, продать или обменять — они всегда числятся за государством.

Сюда относятся участки прибрежной полосы, государственные заповедники и парки, места массового захоронения, военные части, атомные электростанции и все пограничные сооружения.

Земли ограниченного оборота могут быть приватизированы, но только по особому разрешению или определенным субъектам. Это особо охраняемые территории водного и лесного фонда, участки в закрытых городах, земли, предоставленные для нужд транспортных компаний, космической промышленности или учреждений связи.

Какие документы нужны для приватизации

Полный пакет документов зависит от основания приватизации. Также различия в пакете документов будут зависеть от того, сформирован ли земельный участок. Точный список бумаг всегда лучше всего уточнять в уполномоченном органе администрации муниципального образования или территориальном управлении Росимущества.

Для приватизации нужны следующие документы:

  • Заявление установленного образца.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя. Обычно это паспорт, но принимается также загранпаспорт или удостоверение личности военнослужащего.
  • Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если заявление подает не сам представитель.
  • Документ, удостоверяющий или устанавливающий право владения участком.
  • Схема расположения земельного участка, если этот земельный участок нужно еще только образовать, а проекта межевания территории нет. Проект межевания необходим для того, чтобы точно установить границы участка и получить разрешение на строительство.
  • Выписка из ЕГРН о земельном участке. (Не является обязательным документом. Власти сами могут ее сделать.)

В качестве документов, подтверждающих право владения участком, могут выступать любые документы, заключенные при оформлении земельных сделок — договоры купли-продажи, дарения или мены. Подойдет свидетельство о наследстве, бессрочном пользовании землей или праве на земельный участок. Последнее должно быть оформлено до 1998 года.

Также право владения участком смогут подтвердить решения государственных или муниципальных органов о передаче земли. Если речь идет об участке под личное подсобное хозяйство, то подойдут выписки из похозяйственной книги — учета таких хозяйств, которым занимается органы самоуправления населенного пункта.

Наконец, право владения участком подтвердят решения колхозов и совхозов о передаче участка в долевую собственность.

Собрали документы. Что делать дальше?

Дальше нужно предоставить документы вместе с заполненным заявлением о приватизации земельного участка.

В зависимости от типа приватизации, это может быть муниципальная администрация или территориальное управление Росимущества.

В территориальное управление Росимущества можно подать документы лично, через МФЦ, в электронной форме при наличии электронной подписи или отправить по почте. В муниципальную администрацию придется обращаться лично.

Решение о приватизации будет вынесено в течении 30 дней. Если схема расположения земельного участка подлежит согласованию с Рослесхозом или его местным отделением, то срок может быть увеличен до 45 дней. Ускорить процедуру невозможно.

Первая приватизация полностью бесплатна, за исключением проекта межевания земельного участка.

Стоит проект от 5000 рублей. Межеванием занимаются частные специалисты — кадастровые инженеры. Они занимаются вопросами определения границ земельного участка и подготовкой документов для постановки территории на государственный кадастровый учет.

Каждый такой специалист числится в Реестре кадастровых инженеров и, зная ФИО или номер аттестата, можно посмотреть его выполненные проекты.

Это особенно важно, учитывая, что кадастровые инженеры несут личную ответственность за ошибки в измерениях и документах.

  • С 2006 года приватизация дома и участка, на котором он стоит, раздельна. Администрация поселения может штрафовать за неприватизированный участок.
  • Если вы имеете право собственности на строение, стоящее на земельном участке, то можете провести приватизацию этого земельного участка.
  • Первая приватизация полностью бесплатна. Решение о приватизации предоставляют за 30 дней, в некоторых случаях — за 45.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df1e0bfc05c7100ad5d3dd5/kak-privatizirovat-zemelnyi-uchastok-5dfb5e02027a1500b00105b4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.