Права и обязанности гаишников

Содержание

Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права

Права и обязанности гаишников

Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права

Работа в ДПС, безусловно, сложна и морально, и физически. Редко какой водитель рад ситуации, когда его останавливает инспектор госавтоинспекции даже для банальной проверки документов.

Но если вы хотите видеть себя в будущем сотрудником ДПС, то этот материал для вас. В статье мы разберем условия приема на работу, требования к сотрудникам, к имеющемуся у них образованию.

Обратим внимание читателя и на актуальные по новому Административному регламенту должностные права и обязанности данного работника.

Буква закона

Для начала обратимся к российскому законодательству, регулирующему непосредственно прием на работу будущих сотрудников ДПС.

Правом работы в ГИБДД сегодня обладают граждане Российской Федерации возраста 18-40 лет. Половая, религиозная и национальная принадлежность по закону не играет ключевой роли в отборе кандидатов на должность.

Точно также здесь не имеет значение должностное, имущественное, социальное положение гражданина, а также факт его членства в общественных организациях.

Вопрос взглядов, убеждений кандидата на должность также не должен рассматриваться при приеме его на работу в ГИБДД.

Важное при отборе кандидатов

Если вы видите себя сотрудником ДПС, то определяющим при приеме на работу будет следующее: достойно проходить службу вам должны позволять деловые, личные и нравственные качества. Большое значение имеет и ваш уровень образования, и состояние здоровья.

Обратим внимание и на следующее: если вы еще несовершеннолетнее лицо, но в будущем хотите стать сотрудником ДПС, то при наличии среднего образования уже можете начать профессиональное обучение в этом направлении.

Для бывших сотрудников органов

Рассмотрим и такой вариант. Вы уволились из органов внутренних дел. Но вновь хотите приступить к службе в роли сотрудника ДПС. В таком случае законодательство несколько расширяет для вас допустимые возрастные рамки:

– Звание от младшего лейтенанта до подполковника – максимум 45 лет.

– Звание полковника – 50 лет.

– Звание генерал-майора – 55 лет.

– Звание генерал-полковника – 60 лет.

Здесь, конечно, имеются ввиду руководящие должности, а не работа рядовым инспектором.

Необходимое образование

Инспектор ДПС является специалистом. Поэтому у кандидата на должность обязательно должно быть среднее специальное или высшее профессиональное образование. Естественно, котироваться будет диплом, выданный учебным заведением, имеющим государственную аккредитацию.

Требования к кандидату на должность

Кроме всего перечисленного, действуют следующие требования к кандидату на должность:

– Прохождение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

– Наличие водительских прав категории В и С. Это необходимое условие для отправления сотрудника в рейды.

– Опыт специальной стажировки.

– “Чистая” биография.

Об этом нужно помнить…

Хоть это не указывается в официальных документах, но при поступлении на работу тут нужны определенные качества характера.

Первое время вам, скорее всего, придется работать на улице – с обычными водителями, нарушителями ПДД и пострадавшими.

От вашего умения гибко взаимодействовать с этими лицами, уходить от прямых конфликтов, не грубо, но твердо настаивать на букве закона зависит успешность службы в ДПС. И, возможно, продвижение на руководящие посты.

Кому будет отказано?

Как мы с вами уже убедились, на службу в ДПС возьмут не каждого гражданина. Вот несколько частых случаев, по которым кандидатам на должность отказывали:

– По решению суда гражданин был признан полностью или частично недееспособным.

– Гражданин имеет/имел судимость.

– Когда-либо кандидат на должность был привлечен к административной ответственности.

– Не имеются водительские права категории В.

– Гражданин не проходил срочную службу в рядах Российской Армии.

– Кто не имеет справок описанных в данной статье: http://.ru/article/327368/sprai-ot-narkologa-i-psihiatra-srok-deystviya-usloviya-polucheniya-i-predostavleniya.

Теперь перейдем уже непосредственно к службе. Обязанности сотрудника ДПС перечислены в Административном регламенте МВД. Его актуальная версия принята в 2009 году (приказ № 185).

Документ вводит следующие должностные обязанности инспектора ДПС:

1. При общении с участниками ДД сотрудник обязательно должен быть тактичным, вежливым, и объективным. В любых ситуациях он сохраняет выдержку и спокойствие.

2. По отношению к участника ДД допустиво только обращение на “Вы”.

3. Все требования и замечания излагаются сотрудником в понятной и убедительной форме. Он должен стараться изъясняться так, чтобы его слова не были восприняты двояко или ложно.

4. При обращении к участнику дорожного движения обязанность ДПС-инспектора заключается и в том, что он должен представиться: назвать должность, звание, фамилию, имя и отчество. Далее – лаконично сообщить цель и причину своего обращения.

5. Если же к инспектору обращаются сами граждане, то при ответе он также представляется и внимательно выслушивает человека. После этого, в рамках своей компетенции, принимает зависящие от него меры. Если же сотрудник не может непосредственно помочь гражданину, он обязательно сообщает данные о должностном лице, инстанции, где помогут справиться с проблемой.

6. Если требуется ограничить права и свободы того или иного гражданина, сотрудник ДПС обязательно разъясняет как повод, так и причину такого ограничения, поясняет права и обязанности гражданина в подобной ситуации.

7. Сотрудники обязательно соблюдают порядок получения доказательств нарушения. Несоблюдение его говорит о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно.

8. Суть совершенного нарушения разъясняется информативно и ясно, убедительно, со ссылкой на определенные пункты ПДД и иных нормативных актов, действующих в РФ.

9. При проведении проверки документов граждан обязанность сотрудника ГИБДД – обращаться с бумагами аккуратно, не делать в них пометок.

10.

Если к сотруднику обратился гражданин за получением справки, то инспектор должен разъяснить лишь специфику проезда, особенности маршрута следования, подсказать местоположение медучреждений, отделений полиции и госавтоинспекции. Также он сообщает телефоны, по которым можно получить информацию по поводу задержанных транспортных средств, местоположении стоянок, на которые отправляют эти ТС.

11. При возникновении конфликта, а также по требованию участников ДД, обязанность инспектора ГИБДД – сообщить порядок обжалования его действий гражданами.

12. При возникновении спорной ситуации с участником ДД инспектор обязан сообщить ему контакты дежурного ГИБДД или иного вышестоящего должностного лица.

Права сотрудника

Перейдем теперь к правам инспектора ГИБДД. В частности, это его правомочия в отношении остановки транспортного средства на автомагистрали. Они действуют в случаях:

1. Визуально или с использованием специальных технических средств было установлено нарушение ПДД.

2. У инспектора есть данные (ориентировка, информация от дежурного, участников ДД, других нарядов, визуально зафиксированные обстоятельства), которые свидетельствуют о причастности водителя или пассажиров ТС к совершению ДТП, правонарушения или преступления.

3. Наличие у сотрудника ДПС данных, свидетельствующих, что конкретный автомобиль использовался для совершения противоправных действий, находится в розыске.

4. Необходимо опросить водителя и пассажиров ТС об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, правонарушения, свидетелями, очевидцами которого они являлись, являются.

5. Необходимость привлечения участника ДД в качестве понятого.

6. Для каких-либо неотложных служебных целей необходимо использовать транспортное средство остановленного водителя.

7. Необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств на определенном участке трассы.

8. При необходимости обеспечения беспрепятственного и безопасного проезда автосредств специального назначения.

9. Требование оказания от водителей содействия в беспрепятственном следовании к месту происшествия ТС специального назначения – скорой медпомощи, аварийных, спасательных служб, отрядов оперативного реагирования и проч.

10.

Необходимость привлечения как водителя, так и пассажиров остановленного ТС к оказанию помощи сотрудникам полиции, другим участникам дорожного движения.

11. Проведение на основании соответствующих распорядительных актов специальных мероприятий по предупреждению ДТП, снижению вреда их последствий в целях охраны здоровья, жизни, имущества граждан, а также защиты их интересов и законных прав, интересов всего общества и государства.

12. Остановка по причине того, что ТС создает опасность для других участников дорожного движения (из-за неисправности, неправильной установки каких-либо агрегатов).

13. Остановка для обеспечения безопасности самого водителя – на дальнейшем участке трассы ведутся ремонтные работы, дорога повреждена последствиями стихийного бедствия, техногенными, производственными авариями, пожарами, утечкой опасных веществ, последствиями иных чрезвычайных обстоятельств.

14. Проверка документации на право пользования и владения данным ТС, документов на авто и перевозимые грузы.

15. Проверка документов водителя и пассажиров, если есть основание подозревать их в совершении преступления, правонарушения и проч.

Инспектор ДПС – безусловно, сложная работа. Не просто быть сотрудником ГИБДД, обязанности, с которыми вы могли ознакомиться в статье, это подтверждают. Поэтому к кандидату на должность предъявляются соответствующие серьезные требования.

Источник: https://www.donnews.ru/Sotrudnik-DPS-usloviya-priema-neobhodimoe-obrazovanie-usloviya-raboty-dolzhnostnye-obyazannosti-i-prava_87076

Какие права и обязанности у сотрудников ГИБДД

Права и обязанности гаишников

Современная практика насчитывает массу примеров того, как грубость и не профессионализм становятся причиной для подачи претензии их руководству. Преобладающее большинство нарушений связаны с необоснованной остановкой, отказом от объяснения причин задержания, попыткой выписать несуществующий штраф и нежеланием называть своё звание и фамилию.

Если рассмотреть ситуацию более детально, то становится понятно, что такое поведение работников ГИБДД обусловлено их статусом, позволяющим осуществлять контроль и принимать активное участие в некоторых сферах повседневной жизни россиян.

Одновременно с этим, необходимо помнить, что права и обязанности сотрудников ГИБДД подразумевают не только необходимость предотвращать ДТП, устранять их результаты и следить за исполнением всеми участниками движения соответствующих правил.

Чаще всего автоинспектора прекрасно знают о своих правах, но совершенно «случайно» забывают об обязанностях.

Как должен вести себя сотрудник ГИБДД после остановки транспортного средства?

В соответствии с действующим законодательством грубость и хамство, исходящее от дорожного инспектора, является грубым нарушением. При общении с водителями, работники ГИБДД обязаны неукоснительно соблюдать закон, полноценно исполнять свои обязанности, делать всё возможное для предотвращения нарушений, разговаривать с гражданами вежливо и доброжелательно.

Обращаясь к любому из водителей, полицейский обязан поднести руку к фуражке, представиться, чётко и разборчиво проговорив свои данные, и озвучить основание для остановки. Если общение инициировано самим водителем, пассажиром или пешеходом, правоохранителю следует выполнить вышеуказанные действия и оказать требуемую поддержку, либо предоставить консультацию.

Нагрудный значок должен располагаться таким образом, чтобы можно было легко увидеть его. Номер значка инспектор сообщает в том случае, если собеседник выдвинет соответствующее требование. Что касается удостоверения, то оно показывается в открытом виде, но из рук не выпускается.

С особой осторожностью инспектор должен обращаться с документами. Категорически запрещается ставить в них отметки. Если при получении документов в них обнаружатся деньги или иные ценности, нужно попросить водителя самостоятельно забрать их.

Если говорить о ключевой обязанности любого инспектора, то она заключается в обеспечении максимально безопасного передвижения на дорогах.

Разумеется, тематика является сегодня актуальной и больной, поэтому обсуждать её, рассматривая права и обязанности сотрудников ГИБДД, нет смысла.

Если сконцентрировать внимание на том, кто именно может произвести остановку авто, то первоначально, следует учитывать назначение транспорта. В частности, если речь идёт о легковых машинах, то их остановка входит в компетенцию регулировщиков. Что касается пассажирского и грузового транспорта, то их остановка должна производиться в специальных местах, обозначенных соответствующим знаком.

Сотрудники службы по надзору в транспортной сфере также могут остановить грузовик или автобус, однако их внешний вид и действия должны отвечать ряду требований. Представители Федеральной структуры обязаны быть одеты в форму и применять для выполнения всех действий специальный диск, оснащённый световозвращателем или индикатором красного цвета.

Чтобы автовладелец гарантированно обратил внимание на указанные действия, правоохранителем может применяться сигнальный свисток.

В каких ситуациях полицейский имеет право остановить автомобиль?

Беспрепятственно тормозить движение определённых авто и осуществлять проверку бумаг, полицейские могут лишь на стационарных постах. Произведение таких действий вне указанного места является допустимой только при наступлении определённых обстоятельств, к которым относятся:

  • Несоблюдение ПДД любым из участников движения;
  • У сотрудника ГИБДД есть информация, свидетельствующая о причастии автовладельца или одного из пассажиров к выявленному ранее правонарушению;
  • Автомобиль числится в розыске, либо у полицейского есть информация, что он применялся в противозаконных целях;
  • Возникла необходимость получить показания автовладельца или пассажиров о каком-либо происшествии, свидетелями которого они были;
  • Исполнение решений о запрещении или частичном ограничении проезда, принятых уполномоченными инстанциями;
  • Другому водителю или самому полицейскому требуется помощь.

Остановка вне стационарных постов также возможна во время реализации специальных мероприятий. В этот период машину могут тормознуть, проверить документы лица, находящегося за рулём, и бумаги на транспортируемый груз.

Что касается «любимой» фразы многих правоохранителей о том, что остановка произведена для «обычной проверки», то это является незаконным, свидетельствует о прямом несоблюдении служебной дисциплины и предусматривает наказание.

Необоснованная остановка автомобиля

Нередки ситуации, когда при остановке автомашины полицейский заявляет, что в городе проводятся антитеррористические мероприятия, поэтому он обязан произвести проверку. На самом деле, такие слова крайне редко являются правдой. Дело в том, что закон предписывает официально обнародовать любые подобные мероприятия.

Если говорить о штрафных санкциях, предусмотренных за необоснованную остановку, то их размер составляет 20 тыс. руб., что на сегодняшний день является достаточно существенной суммой.

Помимо всего прочего, в законе также обозначены участки, на которых остановка автомобиля автоинспектором категорически запрещена.

В частности, речь идёт о следующих областях:

  • Трассы, где видимость имеет значительные ограничения;
  • Непосредственно перед выполнением манёвра;
  • После завершения разворота или другого манёвра;
  • Перед началом подъёма в гору;
  • После спуска с вершины;
  • В непосредственной близости от дорожных пересечений, пешеходных дорожек, ж/д путей и иных участков, являющихся опасными.

Исключением являются лишь ситуации, когда немедленная остановка является действительно необходимой.

Когда права и обязанности сотрудников ГИБДД нарушаются самим правоохранителем и гражданин составляет претензионное письмо на их действия, в тексте документа следует перечислить все нарушения, допущенные инспектором, включая несоблюдение требований безопасности и необоснованного торможения машины в опасном месте.

Что такое стационарный пост?

Практика наглядно демонстрирует факт банального незнания россиянами стандартной терминологии. Понятию «стационарный пост» зачастую присваивается совершенно иное значение. Нередко автоинспектора пытаются убедить граждан в том, что под этим термином подразумевается место парковки служебного автомобиля в данный момент времени. Подобное утверждение далеко от истины.

Стационарным постом именуется место, оснащённое помещениями, специальным оборудованием, коммуникациями, а также близлежащий участок дороги, обустроенный для безопасной остановки автомобилей. Аналогичное название имеет контрольный полицейский пост, являющийся частью системы по поиску автомашин. При несоблюдении хотя бы одного из перечисленных условий пост не может считаться стационарным.

Кто такой регулировщик?

Наряду с термином «стационарный пост», у россиян нередко возникают вопросы, касающиеся такого определения как «регулировщик».

Если отталкиваться от определения, обозначенного в законодательстве, то можно трактовать его следующим образом: регулировщиком выступает должностное лицо, обладающее полномочиями осуществлять контролирование дорожной ситуации, используя специальные сигналы и непосредственное регулирование движения.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Одежда указанного лица обязана быть форменной и дополняться специальным значком и экипировкой. Полезно знать, что регулировщиками являются не только полицейские, но и работники других служб, выполняющие свои непосредственные обязанности.

В каких ситуациях водителя могут законно попросить покинуть автомашину?

Рассматривая права и обязанности сотрудников ГИБДД необходимо уделить внимание ситуации, когда полицейский просит водителя покинуть свой автомобиль.

Если эта просьба не подкрепляется законодательным обоснованием, то действия инспектора являются прямым нарушением гражданских прав.

В законе предусмотрено лишь несколько обстоятельств, позволяющих автоинспектору потребовать от автовладельца выйти из машины.

К ним относятся:

  • Несоблюдение правил транспортировки грузов или необходимость произвести мелкий ремонт автомобиля;
  • Наличие веских оснований предполагать, что человек, управляющий автомашиной, находится в опьянённом состоянии;
  • С целью проведения процедуры сверки и внесения соответствующих сведений в регистрационные бумаги;
  • С целью проведения процедуры досмотра авто и содержащегося в нём груза;
  • Автовладелец или пассажиры являются подозреваемыми в совершении неправомерных действий;
  • Иные ситуации, требующие непосредственного участия водителя (оказание помощи другому автовладельцу, заполнение бумаг и прочее).

Говоря иначе, если сотрудник ГАИ остановил автомашину и просит водителя покинуть своё транспортное средство, то решение об исполнении данной просьбы принимает исключительно автовладелец, за исключением ситуаций, перечисленных выше.

Что ещё следует знать об остановке авто сотрудником ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством остановка автомобиля должна производиться на минимальный промежуток времени.

Одновременно с этим следует учесть тот факт, на заявление водителя о том, что время остановки превышает допустимый максимум и инспектору следует предъявить имеющиеся претензии или позволить продолжить поездку, сотрудник ГИБДД может открыто заявить, что в его полномочия входит право осуществить задержание продолжительностью до 3 часов.

Если вы услышали подобное заявление, не нужно сразу впадать в истерику, так как обычная проверка бумаг или оформление протокола не становятся основанием для задержания. Столь длительная задержка вероятна только в том случае, когда это необходимо для реализации исполнительного документа или изучения дела.

Многих россиян интересует вопрос: Каковы права и обязанности сотрудников ГИБДД при заполнении протокола? Отвечая на него, необходимо помнить, что в тот момент, пока водитель будет читать протокол, правоохранитель обязан рассказать ему о правах.

Если данное требование не будет соблюдено, автовладелец вправе написать жалобу вышестоящему руководству.

Помимо всего прочего, указанное нарушение свидетельствует о том, что водитель был привлечён к ответственности со значительными нарушениями, а значит, производство по делу должно быть прекращено.

Полезно знать, что бланки протоколов, используемые в разных регионах, могут существенно отличаться друг от друга.

Независимо от причин, побудивших инспектора оформить данный документ, прежде чем ставить под ним свою подпись, водитель должен внимательно изучить текст и внести необходимые коррективы (при их наличии).

Если автовладелец не получил разъяснений касательно своих прав, то этот факт тоже следует отметить в протоколе.

Копия документа вручается автовладельцу лично в руки. Подпись в оригинале следует ставить только после получения своего экземпляра.

Участие свидетелей и понятых

Если автоинспектор составляет протокол, то он обязан привлечь к участию в данной процедуре свидетелей, которые не только предоставят информацию по делу, но и подтвердят её достоверность, поставив подпись в документе. Что касается реализации исполнительных мер, то она требует обязательного участия понятых.

В соответствии с действующим законодательством, чтобы предотвратить нарушение, узнать личность виновного, заполнить протокол, когда данную процедуру нельзя произвести на месте, гарантировать оперативное и корректное изучение дела, выявить сам факт нарушения или реализовать исполнительные меры, сотрудник ГИБДД вправе применить ряд соответствующих мер.

К ним относятся:

  • Транспортировка подозреваемого или виновного в отделение;
  • Задержание;
  • Произведение процедуры досмотра (личные вещи, груз, автомашина, помещения);
  • Лишение права управления транспортом данной категории;
  • Изъятие или арест груза, личных вещей или документов;
  • Привод;
  • Отправка автомобиля на штрафстоянку;
  • Направление водителя для прохождения медицинского освидетельствования.

Если говорить о случаях, когда права и обязанности сотрудников ГИБДД предусматривают обязательное привлечение понятых, то к ним относятся следующие обстоятельства:

  • Процедура досмотра, проводимая в отношении подозреваемого или виновного лица;
  • Осмотр документации и вещей, находящихся на территории, собственник или владелец которой юридическое лицо;
  • Проведение осмотра автомобиля;
  • Конфискация бумаг или личных вещей;
  • Принудительная транспортировка автомашины, мешающей проезду или припаркованной в запрещённом месте, если собственник транспорта отсутствует;
  • Изъятие машины, товаров и других вещей.

Если имеются веские основания предполагать, что водитель находится под воздействием наркотических средств или алкоголя, и его отправляют его для прохождения медицинского освидетельствования, то обязательным условием для реализации меры является привлечение двух понятых. Если это условие будет соблюдено только частично или не будет исполнено вовсе, то применение меры и оформление протокола подлежат обжалованию по причине несоответствия закону.

Обобщение изложенного выше, позволяет установить, что работа автоинспектора, начиная с момента остановки и завершая открытием делопроизводства, должна полностью соответствовать требованиям нормативной документации. В противном случае, действия правоохранителя будут считаться незаконными и могут быть обжалованы путём подачи заявления вышестоящему руководству или в судебные инстанции.

Граждане также должны понимать, что если инспектор не выполняет свои обязанности, нарушая тем самым закон, то не нужно впадать в панику. Если вы не знаете, как правильно отстаивать свои интересы, вы всегда можете связаться с нашими юристами, обладающими обширными теоретическими познаниями и многолетним практическим опытом, и получить развёрнутую консультацию по данному вопросу.

Обязанности инспектора ГИБДД

Источник: https://myjus.ru/car-law/prava-i-obyazannosti-sotrudnikov-gibdd/

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Права и обязанности гаишников
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Пожалуйста, оцените статью! (7 3,71 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps

Права и обязанности ДПС и водителя

Права и обязанности гаишников

, фото, аудио.

Вы имеете право снимать, фотографировать, записывать на диктофон инспектора ДПС. Нет ни одного закона запрещающего это делать.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись (п.25 Административного регламента, ч.1 ст.8 закона «О полиции»)

В  суде вы сможете использовать эти материалы в качестве доказательств.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст.26.2 КоАП РФ)

Обязанности инспектора.

Основные права и обязанности сотрудника полиции содержатся в Законе “О полиции” и Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Административный регламент.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться (назвав свою должность, специальное звание и фамилию – п.20) …

кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

20. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

23. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах.

64.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

Правила Дорожного Движения Российской Федерации

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6.10 Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Выходить или нет?

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

• необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

• наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

• для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

• для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

• когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

• когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

• нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

• нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Я советую не выходить из машины без необходимости.

 Обязанности водителя.

Правила Дорожного Движения Российской Федерации:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

(с 24 ноября 2012 года доверенность на управление ТС предъявлять инспектору не надо, но лучше ее возить с собой, чтобы не создавать конфликтные ситуации)

КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

http://youtu.be/kNtuiEoQ1x0

Источник: https://kzpa66.ru/prava-i-obyazannosti-inspektora-dps-i-voditelya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.