Пешеход попал под машину

Как попасть под машину и выжить?

Пешеход попал под машину

К этому невозможно быть готовым. Этого нельзя предвидеть, а пережить это еще сложнее. Речь идет о наезде автомобиля на пешехода. Взгляд со стороны пешехода.

Вы выходите на дорогу, которая, как вы думали, была пустой и вдруг вы слышите те звуки, от которых инстинктивно пробегает мороз по коже, а сердце замирает в ожидании страшного… К вам приближается автомобиль, доносится скрип заблокированных шин, скользящих по асфальту. Машина уже здесь, и она неумолимо движется именно на вас. У вас есть менее секунды, чтобы успеть среагировать и спасти свою жизнь. Что делать? Вот какие советы дают эксперты по выживанию.

НО! Прежде чем мы передадим вам советы экспертов о том, как уменьшить риски травм, знайте, что выживаемость при попадании под колеса любого транспортного средства в значительной степени зависит от его скорости.

Скажем скорость от 50 км/ч и выше, – у пешехода просто не будет времени на то чтобы верно среагировать на происходящее. Риск травм при скорости наезда от 50 км/ч и более составляет 100%.

Слишком серьезный удар и даже системы защиты на современных дорогих люксовых автомобилях не способны смягчить влияние ударной силы на человеческий организм.

А знаете какова по статистике смертность при такой «небольшой» скорости для среднестатистического пешехода? 80%! Восемьдесят человек из ста погибнут при столкновении…

Поэтому данные советы, на наш взгляд, могут помочь пережить удар автомобиля на скоростях до 50 км/ч. Все что выше, увы, приведет с большой долей вероятности к серьезнейшим травмам и летальному исходу.

 Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

Как утверждают знатоки (рассказывает профессиональная каскадёрша Тэмми Бэрд), если верно перераспределить силу удара, серьезных травм можно будет избежать.

Смысл примерно, как в дзюдо, «раствори» силу удара противника в пустоте, а по своему механизму один в один схож с техникой приземления с большой высоты в паркуре, когда при помощи кувырков можно свести всю энергию, которая стремиться сломать вам шею к безопасному значению.

Что делать?

Хитрость заключается в том, чтобы: поднять, подпрыгнуть, сгруппироваться и катиться.

Самое главное, по словам профессиональной каскадёрши Тэмми Бэрд, обязательно постараться «запрыгнуть» на капот, подтянув за мгновения до удара ногу стоящую ближе к автомобилю под себя, чтобы избежать прямого удара бампером, который может сломать нижние конечности.

Также группировка поможет остаться на капоте автомобиля до его остановки. Если упасть на асфальт до того, как машина полностью остановится, это может стать фатальным для пешехода, наезд колесами гораздо опаснее, чем удар о кромку капота или даже бампер. Дополнительно, при падении на твердую поверхность, можно сильно удариться головой и получить черепно-мозговую травму.

И так: поднимите ногу находящуюся ближе всего к автомобилю, так чтобы на ней не было абсолютно никакого веса. Эта позиция гарантирует, что при ударе вас подкинет немного вверх, а не просто снесет прямым ударом бампера и радиаторной фальшрешетки.

Как только вы подняли ногу, нужно будет прыгать. Здесь очень важно за доли секунды сгруппироваться так, чтобы на капот сначала приземлилось бедро. Как только вы очутились на капоте, обхватите голову обеими руками, чтобы защитить голову от травм при возможном столкновении с металлическими частями автомобиля и лобовым стеклом. Сгруппируйтесь как это показано на gif-анимации:

После приземления на капот пришло время перекатиться. Подготовьтесь к принятию импульса движущегося автомобиля, который закрутит вас на лобовое стекло и, возможно, выбросит вас далее над автомобилем, либо сбросит вас обратно вниз с капота автомобиля, после полной остановки машины.

 Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля

В каком бы направлении вы ни полетели, не прекращайте защищать свою голову, на расслабляйте мышц и не меняйте защитной позы «эмбриона»:

Помните: поднимайте, прыгайте, защищайте и перекатывайтесь.

Когда вы остановитесь, немедленно встаньте, если сможете. Вы же не хотите, чтобы сценарий повторился?

P.S. Вот такой жизненный совет.

На самом деле, мы прекрасно понимаем, что подобного рода советы в теории звучат очень просто и легковыполнимы, но в реальности выполнить такие кульбиты даже молодому и здоровому парню, ходящему в качалку будет мягко говоря не легко. Плюс сильнейшая стрессовая ситуация, как себя зовут можешь забыть, не то, что о том какие ноги поднимать и как крутиться.

 Что делать и чего не делать, если на вас выскочил автомобиль со встречки?

В общем, проще не доводить до таких эксцессов. Лучше смотрите внимательно по сторонам, сначала налево, потом направо и будет вам счастье и долгая жизнь.

Источник: https://1gai.ru/publ/520528-kak-popast-pod-mashinu-i-vyzhit.html

Отвечает ли водитель за ДТП с пьяным пешеходом?

Пешеход попал под машину

Многие россияне любят выпить. Естественно, действие спиртных напитков притупляет реакцию человека на события, происходящие в окружающем мире. Нередко именно состояние опьянения становится причиной наезда на пешехода транспортного средства.

В большинстве водители считают, что если пешеход был под действием алкоголя, то именно он виноват в дорожно-транспортном происшествии, следовательно, вне зависимости от последствий аварии водитель чист перед законом, никому ничего не должен.

Такие водители забывают о существовании статьи 1079 Гражданского кодекса РФ. В первом пункте данной статьи сказано, что граждане, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих, включая использование транспортных средств, обязаны возмещать ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

Далее следует оговорка о том, что эта обязанность снимается, если будет доказано возникновение ущерба вследствие умысла потерпевшего или действия непреодолимой силы. Кроме того, первым пунктом статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что не подлежит возмещению вред, возникший вследствие умысла потерпевшего.

И здесь важно понимать, что водитель в случае дорожно-транспортного происшествия отвечает не только перед государством, но и перед пострадавшим. Причем это фактически два разных вида ответственности. Перед государством водитель будет отвечать только в случае, если нарушил Правила дорожного движения.

Перед пешеходом водитель несет ответственность в любом случае, даже если первый был пьян.

Объем ответственности водителя, как перед государством, так и перед пешеходом, зависит от тяжести травм, полученных пострадавшим. Максимально возможные негативные последствия ждут водителя в случае смерти пешехода вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Почти в ста процентах случаев наезда на пешеходов на «зебре», даже если последний был пьян, признают виновным водителя. Если здоровью пешехода причинен легкий или средний вред либо дорожно-транспортное происшествие обошлось без вреда здоровью, то водителя ждет административная ответственность в соответствии со статьей 12.24 КоАП России.

Максимальное наказание по статье 12.24 КоАП предусматривает денежный штраф в размере до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортом на срок до двух лет.

Более чем серьезные последствия, ведь водителю придется возмещать вред здоровью пешехода и ущерб его имуществу, если оно было повреждено в результате дорожной аварии. Конечно, если собственник транспортного средства позаботился о покупке полиса ОСАГО, то часть ущерба будет возмещен страховой компанией, но и в этом случае водитель понесет расходы, например, на выплату за моральный вред.

При причинении вреда жизни пьяного пешехода в результате ДТП водителя ждет уголовная ответственность по статье 109 «Причинение смерти по неосторожности», а именно один из следующих вариантов:

  • лишение свободы на срок до двух лет;
  • исправительные работы на срок до двух лет;
  • ограничение свободы на срок до двух лет;
  • принудительные работы на срок до двух лет.

Таким образом, при наезде на пьяного пешехода на «зебре» водитель почти со стопроцентной вероятностью будет признан виновником аварии. И даже если виновником ДТП признают пешехода, то водителю придется возмещать вред здоровью пострадавшего. В худшем случае, при аварии с летальным исходом, водителя вовсе ждет уголовное преследование.

В случае наезда транспортного средства на пешехода вне «зебры», когда последний не только пьян, но и заведомо нарушает Правила дорожного движения, с высокой долей вероятности виновником происшествия признают пешехода. Окончательное решение останется за инспекторами ГИБДД либо за судьей, если решение сотрудников дорожной полиции не устроит одного из участников ДТП.

Однако и в этом случае водителю придется возмещать вред здоровью пешехода на основании упомянутой ранее статьи 1079 Гражданского кодекса РФ.

Конечно, водитель может попробовать доказать наличие умысла потерпевшего. На деле это вряд ли получится, разве что пешеход сам признается в умышленных действиях, направленных на создание аварийной ситуации на дороге.

Существенную помощь при причинении вреда жизни или здоровью пьяного пешехода окажет водителю страховая компания, где на момент происшествия была застрахована его гражданская ответственность. Согласно правилам ОСАГО , подобное происшествие однозначно относится в разряд страховых случаев.

Водителю хотя бы не придется возмещать ущерб здоровью потерпевшего в части, подлежащей оплате страховой компанией.

Сегодня страховая сумма по полису ОСАГО составляет полмиллиона рублей. При определении размера возмещения за вред здоровью используется специальная таблица выплат из Постановления Правительства РФ № 1164 от 15 ноября 2012 года «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

В этом документе содержится перечень всех возможных травм, напротив каждой из них указан процент от страховой суммы. Процедура расчета размера выплаты элементарна: нужно перемножить процент, указанный напротив травмы в таблице, на страховую сумму.

Если травмы, полученные потерпевшим, подпадают по несколько пунктов таблицы, то все они в итоге суммируются.

В случае смерти пострадавшего пешехода его наследники вправе получить от страховой компании возмещение в размере четырехсот семидесяти пяти тысяч рублей, поделенное соответствии с действующим законодательством.

Сумму в пределах двадцати пяти тысяч рублей вправе получить от страховщика лицо, оплатившее похороны пешехода в случае его гибели. Расходы должны быть подтверждены документально.

Моральный же вред пешеходу или его родственникам, а также иные расходы, возмещение которых не предусмотрено правилами ОСАГО, оплачивает виновник ДТП.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_otvechaet_li_voditel_za_dtp_s_pyanym_peshekhodom

Автоподставы. Как

Пешеход попал под машину

В Челябинске вынесли приговор банде мошенников, которая занималась автоподставами.

Злоумышленники разыгрывали перед водителями целое представление, главным героем которого был якобы сбитый пешеход, имеющий влиятельных друзей. С запуганных автолюбителей бандиты требовали внушительные суммы — от 400 тыс.

до 1 млн руб. Лайф расскажет о наиболее распространённых автоподставах с участием “случайных” пешеходов и о том, как не попасться на их уловки.

Пешеходные аферисты, как правило, поджидают своих жертв на узких улочках, где машины едут со скоростью не больше 50 км/ч, на перекрёстках, слепых поворотах, остановках общественного транспорта и на парковках.

Самый простой приём, популярный у новичков в этом ремесле, — это прыжок на капот автомобиля на пешеходном переходе. Видя приближающуюся машину, злоумышленник неожиданно выскакивает на дорогу и бросается на авто.

— Люди, которые бросаются на капот автомобиля на пешеходном переходе, — это, как правило, начинающие мошенники.

Они от кого-то услышали, что так можно легко заработать, и решили сами попробовать, прыгнув на автомобиль.

Делают они это, как правило, неумело и слишком уж пафосно и убегают, увидев, что в машине есть регистратор, — рассказывает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По мнению правозащитника, даже не имея средства видеофиксации, водитель может раскрыть план аферистов. Если человека сбивает машина, то на автомобиле будут повреждения, причём вначале на бампере, а потом на капоте и ветровом стекле.

Медики должны осмотреть пострадавшего, и если у него нет синяков на ногах, куда приходится удар в первую очередь, то это повод заподозрить в нём мошенника. Об этом же говорят и повреждения локтей: пешеход очень редко успевает сгруппироваться и выставить локти вперёд при аварии, поэтому такие травмы говорят о том, что человек целенаправленно прыгнул на машину.

Эксперт, сопоставив характер повреждений авто и травм человека, сможет сказать, был ли наезд. Если имеет место подстава, то “жертва” к медикам не пойдёт.

— Чаще всего подставы происходят на узких улицах, на обочине которых припаркованы машины. Из-за этих автомобилей и выпрыгивают злоумышленники. В таких местах перед пешеходными переходами нужно быть особенно бдительным. Там, где нет перехода, аферисты работают намного реже, — поделился информацией автомобильный юрист Сергей Радько.

Если мошенники хотят сымитировать боковой удар или наезд на ногу, полигоном для инсценировки становится правая полоса дороги, остановка общественного транспорта или же поворот.

Делается это так: водитель едет близко к тротуару, а пешеход, стоящий практически на проезжей части, делает вид, что машина его задела.

Иногда для убедительности в дверь или крыло автомобиля аферисты могут кинуть кусок мыла или пластиковую бутылку с водой, чтобы имитировать удар.

— Неважно, где вы встретились с подставщиками, в любом случае необходимо сообщить о факте ДТП в ГИБДД. Даже если никакого наезда и не было, лучше перестраховаться и уведомить органы правопорядка о произошедшем, чем уехать, — это оставление места ДТП, за которое существуют серьёзные санкции, — советует Травин.

За оставление места ДТП, согласно ч. 2 статьи 12.27 КоАП, водителю грозит лишение водительского удостоверения на срок до 1,5 года или же административный арест на срок до 15 суток. Этим и пользуются злоумышленники в случае, если жертва не остановила автомобиль сразу после имитации наезда.

Пока “пострадавший” на обочине изображает боль от удара, его сообщники догоняют и заставляют остановиться водителя, якобы виновного в ДТП.

Потом появляется “мнимый больной”, и начинается совместная атака на жертву подставы, в ходе которой аферисты апеллируют к суровому наказанию за оставление места аварии, которого можно избежать, расплатившись на месте.

Одной из самых популярных у мошенников является подстава, связанная с липовым наездом на пешехода на парковке.

В тот момент, когда водитель сдаёт назад, злоумышленник прячется за автомобилем и наносит лёгкий удар по заднему бамперу. После чего подставщик падает на землю и изображает, что автомобиль его сбил.

Другой вариант: аферист делает вид, что автомобилист его не заметил и отдавил ногу задним колесом.

— С точки зрения жуликов, подстава на парковке, когда водитель двигается задним ходом, — это самый эффективный способ. Дело в том, что у многих автолюбителей на ветровом стекле установлены видеорегистраторы, которые фиксируют всё, что происходит впереди.

Девайсы с двумя камерами, снимающие то, что творится позади машины, также существуют, но их мало кто покупает из-за высокой цены.

Обзор при движении задним ходом ограничен, тем более что мошенники предпочитают прятаться в мёртвой зоне зеркал, — рассказывает Виктор Травин.

Эксперт отметил, что формально парковка не считается дорогой — это прилегающая территория.

Но по решению Верховного суда РФ все аварии с участием автомобилей и пешеходов, произошедшие на прилегающих территориях, считаются ДТП.

Сделано это для того, чтобы возникала ответственность лица, причинившего ущерб, перед пострадавшим. Соответственно, страховка ОСАГО на парковках действует, об этом надо помнить.

Гаишникам нужно сообщить, что у машины повреждений нет, но есть предположение, что вред причинён здоровью или имуществу пешехода. А есть ли он, этот вред, должны разбираться гаишники, медики и эксперты.

Даже если пешеход сбежал и на машине нет никаких следов столкновения, сотрудников ГИБДД всё равно нужно дождаться. Есть вероятность, что злоумышленники напишут заявление о том, что вы сбили человека и скрылись.

Поэтому гаишники обязательно должны зафиксировать факт ДТП.

Как показывает практика, сразу после звонка в ГИБДД мошенники исчезают. Особенно наглые и уверенные в себе аферисты держатся до конца, вымогая у водителя деньги. Гаишники приедут не моментально, так что около получаса в среднем у них всегда есть.

Но при появлении полицейского автомобиля деляги почти гарантированно ретируются.

Им невыгодно светиться перед полицейскими, кроме того, при детальной экспертизе обстоятельств липового наезда может выясниться, что он был подстроен, и тогда для мошенников дело примет неприятный оборот.

Такая история произошла с Вячеславом из подмосковного Реутова. На своих “жигулях” он выезжал с парковочного места, когда услышал глухой удар по багажнику. Выйдя из автомобиля, водитель увидел подростка на роликовых коньках, который лежал на асфальте за машиной и рыдал, держась за ногу.

Неожиданно появившийся крепкий мужчина, представившийся отцом ребёнка, сообщил Вячеславу, что он сбил мальчика, и в грубой форме потребовал возместить траты на лечение в сумме 10 тыс. руб. Водитель заподозрил неладное и, сообщив мошеннику, что должен занять денег у друзей, позвонил нескольким товарищам и попросил их вызвать полицию.

При появлении на парковке машины ДПС мужчина и неожиданно выздоровевший мальчик скрылись из виду.

Мошенники, которые не хотят подставляться сами и рисковать здоровьем, покупают в Интернете за бесценок разбитые ноутбуки и другую неисправную технику и используют её в своих “представлениях”. В результате мнимого наезда пешеход роняет на землю или (что ещё лучше) под колёса сумку с техникой и требует от водителя возместить ущерб.

— Людей, которые используют при таких подставах различные предметы, которые якобы сломались или разбились в результате наезда, юристы называют “продавцы сервизов”.

Когда подобный тип подстав только зарождался, аферисты выдавали осколки от бутылок в коробке за дорогостоящий сервиз, который разбился по вине водителя, и требовали от жертвы оплатить стоимость этого сервиза.

Сейчас вместо сервизов используют ноутбуки и зеркальные фотокамеры, — продолжает автомобильный юрист Радько.

По словам эксперта, это такое же повреждение имущества, как и в случае с ДТП с участием нескольких автомобилей.

Если “продавцу сервиза” действительно нужно получить стоимость якобы повреждённого имущества, он должен доказать, что это произошло по вине водителя.

Пусть заказывает экспертизу, идёт в суд — в случае успеха он может рассчитывать на выплату по ОСАГО. Водителю ничего платить не придётся: его ответственность застрахована.

Доказать, что гаджет пострадал именно в результате наезда, очень сложно: для этого требуется специальная дорогостоящая автотехническая экспертиза.

Только с помощью неё можно определить, что устройство было повреждено именно в указанное время, в указанном месте и произошло это по вине водителя.

Добиться компенсации стоимости ремонта через суд можно, только имея на руках данные этой экспертизы, которую придётся оплачивать пострадавшему. Ни один аферист на это не пойдёт: слишком долго, сложно и дорого, да и перспективы очень туманные.

Профессиональные подставщики — тонкие психологи и действуют по отработанной методике. Преимущество аферистов в эффекте внезапности: на человека сразу же наседают, иногда вдвоём-втроём, при этом он не успевает опомниться. Многие отдают деньги, не поняв толком, что произошло.

Жертву такие мошенники выбирают с психологической точки зрения и отдают предпочтение людям старшего возраста на бюджетных автомобилях. Такие граждане зачастую не очень хорошо знают законы, проблемы с полицией им не нужны, поэтому таких жертв проще склонить к тому, чтобы решить всё на месте.

— Дорогие автомобили злоумышленники стараются не трогать: водителя такого авто не запугаешь мифическими связями в полиции и не растрогаешь картинным изображением дикой боли после наезда. Идеальный клиент для них — это женщина старше 45 лет на бюджетном авто, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/p/916122

Виноват ли пешеход, что попал под колеса машины? – Рассмотрим вопрос с другой стороны

Пешеход попал под машину

Будучи водителем со стажем, не раз замечал, насколько пешеходы самоуверенны в себе. Они смело выходят на пешеходный переход, не смотря по сторонам.

На что они надеются? Неужели они думают, что Правила дорожного движения смогут их защитить от автомобилей на все 100 процентов? Если пешеход всегда прав при разборе ДТП с его участием, то это не означает что нужно беспечно относиться с «четырехколесным» участникам движения.

Количество аварий с пешеходами каждый год увеличивается, несмотря на их защиту от водителей. Давайте разберемся, почему так происходит, кто в этом виноват.

Обязан ли пешеходы соблюдать ПДД и почему из-за них много ДТП

Что гласят ПДД

Для водителей есть пункт 14.1. Он обязывает водителей транспортных средств уступать дорогу пешеходам, начавшим переход на нерегулируемом или регулируемом пешеходном переходе или вступившим на проезжую часть, чтобы её перейти.

То есть, этот пункт полностью должен обезопасить пешеходов от наезда на них машин, при переходе дороги.

Если водитель увидел человека, переходящего проезжую часть или наступивший на нее одной ногой, должен снизить скорость, остановится и пропустить его.

А что говорит ПДД по поводу самих пешеходов? Есть отдельная статья, полностью посвященная обязанностям «прямоходящих». Рассмотрим самые основные пункты.

  • Пункт 4.3 – Пешеходы обязаны переходить дорогу только по пешеходным переходам. В их отсутствие, на перекрестках по линиям тротуаров, но ни как не «наискосок», через весь перекресток.
  • Если нет перехода в ближайшей видимости, то пересекать дорогу можно только под 90 градусов относительно проезжей части, если нет разделительной полосы и ограждений на ней. Только там, где вся дорога хорошо просматривается.
  • Пункт 4.5 – Пешеходы, при переходе дороги, должны оценить расстояние до приближающихся машин, скорость автомобилей, насколько им безопасно будет переходить проезжую часть. Вне пешеходных переходов они не должны создавать помехи для ТС.
  • Пункт 4.6 – Находясь на проезжей части «прямоходящий» должен быстро закончить переход, нельзя задерживаться или останавливаться на «переходном пешеходе».

Видите, для пешеходов тоже есть свои Правила движения, в которых четко оговорено их поведение на перекрестках. Но кто их читает?!

Водителей автомобилей заставляют учить ПДД и сдавать по нему экзамены. А пешеходов никто не обязывает это делать, никто у них не проверяет знание ПДД.

Вы спросите у человека без машины, знает ли он, как правильно переходить дорогу и что он тоже должен соблюдать Правила. Большинство из них в глаза не видели учебник Правил дорожного движения.

Они уверены, что «Пешеход всегда прав и ему всегда обязаны уступать дорогу»!

Что на самом деле

Не раз наблюдал картину, как пешеходы, переходя нерегулируемый пешеходный переход, не смотрят по сторонам. Они уверены, если они наступили на «зебру», то они короли дороги, все им обязаны уступать.

А если гололед или водитель, по каким-либо причинам, не успел снизить скорость или не увидел его? – Последствия будут печальными.

Но в этом случае частично виноват сам пешеход, почему он не убедился в безопасности перехода через дорогу, не оценил расстояние и скорость транспортных средств?

Люди, выходя на «зебру», забывают, что находятся на проезжей части. Водителей с разным уровнем подготовки, стажем и отношением к ПДД много, кто-то притормозит заранее, остановиться, пропустит пешехода. Другой, захочет «проскочить» быстро пешеходный переход, наоборот ускориться. Третий – банально не заметить знак или самого пешехода.

Поэтому, я всем пешеходам рекомендую помнить народную пословицу:

«Пешеход, помни – водитель, сбивший вас, «сядет» и выйдет. А вы – ляжете и уже не встанете»!

Вывод

Согласитесь, не сложно, выходя на пешеходный переход, посмотреть по сторонам, оценить дорожную ситуацию, а потом только начать переходить. Не стоит бежать через дорогу, в тех местах, где вам будет удобнее, пройдите пару десятков метров до пешеходного перехода. Эти сэкономленные секунды могут принести много беды не только вам, но и водителю, и его семье.

А сколько раз мамочки с детьми начинали перебегать дорогу, там, где им задумается. Через четырёхполосную проезжую часть, а ведь организованный переход находится в 20 метрах! Зачем они рискуют своей жизнью и жизнью своего ребенка.

Чему они его учат!

По статистике Росстата и ГИБДД в РФ число ДТП с участием пешеходов составляет 30 % от общего числа аварий. Это более 70 тысяч случаев наезда на пешеходов. От 8 до 10 тыс. – летальный исход. Давайте соблюдать вместе Правила и сократим этот показатель. Обучайте своих детей, как и где правильно переходить дорогу.

Думайте не только о себе, но и о других участниках движения. Всем удачи на дорогах, уважайте друг друга.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/vinovat-li-peshehod-chto-popal-pod-kolesa-mashiny--rassmotrim-vopros-s-drugoi-storony-5f26510cb8d1a747a8203d48

В москве парень специально прыгнул под колеса автомобиля

Пешеход попал под машину

Если пешеход нарушил правила и стал виновником аварии, в которой поврежден автомобиль, то ему придется возместить причиненный материальный ущерб.

Это подтвердил Конституционный суд в своем определении об отказе в принятии жалобы. Этот отказ может сказаться на многих решениях судов, рассматривающих спорные случаи ДТП с участием пешеходов.

Итак, о чем речь? Несовершеннолетняя девушка Алексина Райм выскочила на дорогу неожиданно перед проезжавшим автомобилем и вдали от пешеходного перехода. Водитель успел только затормозить, но все-таки сбил девочку. В итоге она попала в больницу. На лечение потребовалось почти 10,5 тысячи рублей.

Также родители девочки предъявили иск на возмещение морального вреда к водителю на 25 тысяч рублей. Все требования родителей пострадавшей девочки были исполнены. По ОСАГО одна страховая компания возместила затраты на лечение, водитель расплатилась за моральный ущерб из собственного кармана.

Но машина тоже получила повреждения, и ее хозяйка обратилась в страховую компанию, где у нее был оформлен полис КАСКО. Страховая компания отремонтировала автомобиль, а затем предъявила иск к родителям несовершеннолетней девочки о возмещении стоимости ремонта.

Дело в том, что по всем документам девочка признана виновницей в этой аварии. Красноярские районный и краевой суды сочли это требование обоснованным и вынесли решение, что родители девочки должны компенсировать стоимость ремонта автомобиля.

В надзорной инстанции судья Верховного суда отказал в рассмотрении жалобы на вынесенные решения. И тогда семья Райм обратилась в Конституционный суд, обжалуя некоторые пункты статьи 1064 Гражданского кодекса РФ.

Конституционный суд вынес определение, в котором отказал в принятии жалобы. Он на восьми листах подробно объяснил почему.

Как поясняется в этом определении, согласно статье 1079 ГК владелец автомобиля обязан компенсировать причиненный им вред жизни и здоровью, независимо от того, виноват он или не виноват.

То есть, если ему под колеса упал, отлепившись от ближайшего столба, пьяный пешеход, ему не придется платить административный штраф, ему не грозит уголовная ответственность. Но за лечение такого пешехода заплатить придется, если пострадавший или его родственники этого потребуют.

Но вот что делать водителю, который в результате наезда получил повреждения? Ведь не он же виноват, что пешеход выскочил под его колеса? И в большинстве случаев водители либо молча и за свои деньги ремонтировали технику, либо, если они были застрахованы по КАСКО, обращались за выплатами к своим страховщикам. Были случаи, когда водители пытались получить с пешеходов, нарушивших правила, возмещение ущерба. Гораздо реже сами страховые компании выступали с такими исками. Но после данного определения Конституционного суда таких дел, возможно, будет вал.

Ведь в своем определении КС четко прописал, что в данной ситуации виновник ДТП не освобождается от ответственности за причиненный материальный ущерб. По мнению КС, в данном случае возникает ответственность обеих сторон.

Водитель должен возместить вред, причиненный здоровью пешехода, а пешеход, раз уж он виноват в аварии, обязан возместить материальный ущерб водителю.

Но при этом, в силу закона, пешеход имеет больше оснований для получения возмещения причиненного ему вреда.

А степень ответственности каждого из участников ДТП, доказательства вины, размер возмещения – это дело судов общей юрисдикции, а не Конституционного суда.

Кадры, снятые видеорегистратором

Мнение

Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения “Союз пешеходов”:

Мы считаем, что при таком подходе пострадавший пешеход лишается единственной возможности поправить свое здоровье, потому что вынужден платить последние деньги за материальный ущерб, причиненный им сбившему его автомобилю.

Страховые компании пользуются правовым вакуумом в части оценки вреда здоровью потерпевшего пешехода и тем самым пытаются получить сверхприбыль от страховой деятельности.

Дело в том, что суд определяет сумму материального ущерба, причиненного автомобилю, на основании независимой экспертизы, производимой сертифицированными экспертами по утвержденным – в том числе Правительством – методикам, а сумма возмещения причиненного вреда здоровью определяется судьей, который не обладает специальными медицинскими познаниями, эмоционально-эмпирическим путем на основании собственного опыта и чужой правоприменительной практики. А правоприменительная практика такова: сумма компенсации за ущерб здоровью, причиненный невиновному, пострадавшему в ДТП, не превышает 100 тысяч рублей, компенсация за тяжкий вред здоровью – 500 тысяч рублей.

Проблема в том, что в России официально стоимость человеческой жизни не определена.

Теперь представим, что пешеход был сбит (по своей вине) водителем “Роллс-ройса” или “Майбаха”: материальный ущерб за помятый капот, бампер, разбитое ветровое стекло, поврежденный радиатор охлаждения или переднее крыло может составить более 2 миллионов рублей, а полученная инвалидность будет оценена в 500 тысяч рублей. Получается, что пешеход или его родственники до конца жизни будут выплачивать 50 процентов своего дохода?

Конечно, виновник ДТП должен нести наказание, независимо от того является ли он водителем или пешеходом, особенно если он был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, однако в случае нанесения вреда его здоровью, наказание уже состоялось и, как правило, оно гораздо суровее, чем предусмотрено законом. Вернемся к страховым компаниям. По данным Российского Союза Автостраховщиков, в 2011 году страховые компании заключили 39,6 миллиона договоров по ОСАГО на сумму 105, 89 миллиардов рублей (рост на 14,5 процента), а выплаты  составили всего 56 миллиардов рублей. При этом выплаты по ОСАГО за вред здоровью пострадавших пешеходов  составляют 0,15 процента от суммарных выплат (справка: ранено 61456 и погибло 8822 пешехода, выплаты получили  2772 человека, в среднем по 23 тысячи рублей). Напомним, что максимальная сумма компенсации за ДТП со смертельным исходом установлена Законом об ОСАГО в сумме 160 тысяч рублей.

Более 40 процентов пешеходов, сбиваемых на дороге, составляют граждане до 18 и свыше 55 лет,  среди которых инвалиды и граждане с ослабленным зрением, слухом, с проблемами опорно-двигательной системы, для которых затруднительно пользоваться подземными переходами и пройти лишние 100 метров до наземного пешеходного перехода. Вообще стоит подумать о введении для указанных категорий граждан социальной страховки их гражданской ответственности как участников дорожного движения, ведь они не имеют дохода или их доходы весьма скромны, ограничены размером пенсии.

Постановление Конституционного суда было очень полезным для нас. Мы поняли в какой части необходимо совершенствовать наше законодательство – это Гражданский кодекс – и мы обязательно сформулируем необходимые поправки и обратимся к депутатам Государственной думы с просьбой о внесении необходимых корректировок.

Подробности

ДТП на Рублево-Успенском шоссе

Второго ноября на 16 километре Рублево-Успенского шоссе произошла странная авария. Неожиданно под колеса одной из машин бросился некий молодой человек. Если судить по видеозаписи, выложенной на популярном сайте , молодой человек выбирал те колеса, под которые ему предстоит броситься.

Судя по записи на видеорегистраторе, молодой человек сначала кидается в сторону проезжающего по дороге автомобиля – то ли “Газели”, то ли “Бычка”. Но, явно не попадая по колеса, выбирает новую мишень – следующую за грузовичком машину “Субару”. Тут ему все удается. Сгруппировавшись он прыгает… и попадает непосредственно под бампер.

Как выяснилось в дальнейшем, молодой человек 1984 года рождения Алексей Д., гражданин Белоруссии, временно зарегистрированный в Московской области, получил очень тяжелые травмы. Гематома параорбитальной области (глаза), закрытая черепно-мозговая травма, переломы бедра и голени. Он живой, его лечат в центральной больнице города Одинцово.

Водитель автомобиля Субару Сергей Сучков пока не отвечает на телефонные звонки. Но именно он выложил на видео с регистратора. И именно благодаря этому видео ему удастся доказать свою невиновность в этом ДТП.

Не важно, собирался ли Добров покончить жизнь самоубийством или просто подставить водителя, чтобы потом вымогать с него деньги – данное видео четко показывает, что водитель не виноват в этой истории. Более того, явно видно, что пешеход сам не просто грубо нарушал правила, но явно преследовал цель попасть под колеса. И это в полной мере позволяет водителю освободиться даже от оплаты лечения пострадавшего.

Подготовил Роман Иванов

Досье “РГ”

Сейчас обязательная страховка по жизни и здоровью для авиапассажиров, граждан, пострадавших в результате аварий на опасных объектах, оценивается в 2 миллиона рублей. При этом способы оценки причинненого ущерба только вырабатываются.

Для пострадавших в ДТП есть только один установленный законом вариант – закон об ОСАГО. Но по этому закону страховщики оплачивают лишь те затраты, которые вышли за рамки обязательного медицинского страхования.

Сейчас Минздрав и Минфин совместно со страховщиками разрабатывают некую таблицу, по которой в будущем пострадавшим будут выплачиваться суммы на лечение – независимо от того, входят ли они в перечь обязательных услуг медстраха или нет.

Однако существующие ныне проекты вызывают большие вопросы. Например, согласно одному из них за сломанный палец страховая компания должна будет выплатить около 10 тысяч рублей на лечение.

За сломанную перегородку носа – около 15 тысяч рублей. Палец зарастет за две недели. Перегородка носа – месяца за три. Планируется также создать подобную таблицу для расчета стоимости травм в результате аварии.

Нам остается только ждать, что же будет учтено в этой таблице, и как оценено.

Для справки

В Норвегии и США стоимость жизни оценивается страховыми компаниями суммой более 3 миллионов долларов. В Ирландии, Канаде, Австралии, ФРГ, Финляндии, Новой Зеландии – от 1 до 1,5 миллиона долларов, во Франции –  600 тысяч долларов.

Расчет за погибшего ребенка ведется в прогрессии: высчитывается средний срок жизни, средний уровень зарплат, в зависимости от этих факторов устанавливается необходимая сумма компенсации.

В России гибель несовершеннолетнего ребенка – это лишь моральный ущерб. За его смерть в дорожной аварии выплатят лишь сумму на погребение.

Источник: https://rg.ru/2012/11/07/peshehody.html

Пьяный пешеход бросился под машину. — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Пешеход попал под машину

Тихий, спокойный летний вечер…Капли дождя тихо били по крыши автомобиля, в салоне играла приятная классическая музыка… Рядом сидела моя любимая девушка, а где то впереди виднелась радуга небывалой красоты и ничего не предвещало беды….

Дорога была достаточно мокрой поэтому моя скорость не превышала 25-30 Км/ч. Идущий ко мне спиной, вдоль проезжей части пешеход внезапно вываливается на полосу движения даже не посмотрев в мою сторону и я его “сажаю на капот”. Уходить на встечку не переставлялось возможным так как там меня уже ждал Камаз.

Благо скорость была не большая а после того как я предпринял экстренное торможение она снизилась примерно до 10-15 Км/ч, но все равно наезда избежать было не суждено. Как в последствии выяснилось, такое поведение пешехода обусловливалось его совсем не трезвым состоянием.

Во общем остановившись посередине дороги и включив аварийную сигнализацию мы вызвали скорую помощь, сотрудников ДПС и начали оказывать пострадавшему первую медицинскую помощь. Из видимых повреждений у пешехода было только рассечение на носу, как в последствии выяснилось им он сломал один из дворников.

Осознавая свою вину или не осознавая вообще ничего пешеход спешил скрыться и убегал через канаву, но до приезда скорой помощи мы всё таки смогли его “уговорить” остаться.

К нашему удивлению бригада скорой помощи прибыла за 5 минут и начала осматривать пешехода, успев обработать ссадину на носу медики стали настаивать на его госпитализации (для оформления документов и более полного осмотра пострадавшего).

Но пешеход от помощи отказался и ехать никуда не захотел, а что бы вызов не прошёл как ложный медики взяли с пешехода расписку о том что он не нуждается в госпитализации и медицинская помощь ему не нужна. После этого бригада скорой помощи уехала, а пешеход, не реагируя на мои уговоры подождать сотрудников ДПС, поспешил домой.

Пострадавшему пешеходу очень надо было домой и состояние своего здоровья его не сильно волновало. Надеюсь он проспится и напоминать о ДТП ему будет лишь ссадина на носу.

Но это не вся беда…В то время когда мой автомобиль стоял посередине дороги и создавал помеху в движения в обоих направлениях, левый бок моего автомобиля всё таки зацепили.

Как всем нам хорошо известно, перемещать автомобили, участвующие в ДТП, запрещено и мне пришлось оставить его в таком неудобном положении. Конечно на автомобиле была включена аварийная сигнализация и выставлен знак остановки, так что нарушений ПДД с моей стороны не было.

Объехать автомобиль в тот день получилось всем кроме дамочки на Дастере. Благо у неё было КАСКО и она не уехала, хотя могла спокойно это сделать потому как эту “притирку” я не видел (ловил убегающего пешехода).

Как видно на видео (смотрите ниже) женщина подошла сама и своей вины отрицать не стала. Женщина оказалась весьма порядочная и оставив номер своего телефона, уехала по своим делам.

Вскоре прибыл экипаж ДПС, я позвонил женщине на Дастере и мы начали оформлять документы на оба ДТП, в которых я указал троих свидетелей (водителя встречного автомобиля, водителя автомобиля ехавшего сзади меня и конечно же свою девушку, которая со мной находилась в салоне). К сожалению в момент ДТП запись на видеорегистратор я не производил и показать сотрудникам я мог только это:

На видео можно разглядеть как женщина на Дастере объезжая с права, стоящий по середине дороги автомобиль, решила ещё и сразу повернуть налево, тем самым притерев мне 4 элемента.

Сотрудники ДПС сказали что всё оформят как “кузовщину” и если за 10 дней пешеход не обратиться с заявлением, то будет всё нормально. Что это значит я не совсем понял, но был рад что не забрали моё ВУ.

Пока новостей нет, вскоре буду узнавать сам что и как, может даже попробую отыскать пострадавшего пешехода (успел сфотографировать его паспорт при оформлении документов медиками).

По статистике, наезд на пешехода, является одним из самых распространенных причин ДТП. В защиту автомобилистов говорит та же статистика, согласно которой часто подобные ДТП происходят по вине самих пешеходов.

С момента увеличения штрафных санкций для водителей за не пропуск пешеходов на пешеходном переходе, многие пешие начинают переходить на “зебру”, даже не посмотрев по сторонам.

Складывается впечатление, что знать и соблюдать ПДД должны только водители.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛИСТУ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА:
1. Самому везти в больницу. Согласно действующему законодательству эти действия будут квалифицироваться по статье 12.27 часть 2 — оставление места ДТП, за что водитель будет лишен прав на срок до 1,5 лет или подвергнут административному аресту.

2. Пытаться договориться с пострадавшим или его родственниками о возмещение вреда на месте ДТП. Даже если вы сможете договориться о решении вопроса без медиков, ГИБДД и суда, нет никакой гарантии, что пострадавший пешеход не передумает и не заявит на водителя спустя пару часов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОДОБНАЯ АВАРИЯ ПРОИЗОШЛА?
1. Внимательно осмотреть проезжую часть. При наличии следов от торможения выставить аварийный знак в месте начала следов юза, это будет доказательством того, что водитель принял меры к предотвращению аварии.

2. Оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую, а также сотрудников ГИБДД. По возможности привлечь очевидцев.

3. Если пешеход-нарушитель уверяет, что он не пострадал, и пытается уйти с места ДТП, необходимо заручиться показаниями свидетелей и сообщить об этом в ГИБДД.

P.S. История уже закончилась, но не так быстро и всё оказалось не так просто…

Продолжение следует…

Всем Удачи, берегите Свои жизни и здоровье пешеходов. Будьте осторожны на дорогах.

Источник: https://www.drive2.ru/c/821340/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.