Пдд не уступил дорогу тс пользующемуся преимуществом

Содержание

1.7. Общие положения. Преимущество в движении

Пдд не уступил дорогу тс пользующемуся преимуществом
15 июня 2015      Администратор       страница » Курс ПДД       

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками « дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-7.html

Наказание за то, что водитель не уступил дорогу

Пдд не уступил дорогу тс пользующемуся преимуществом

Любой гражданин, управляющий авто, должен пользоваться основными правилами движения в процессе вождения автомобиля, чтобы не создавать аварийной обстановки на дороге, а также безопасно передвигаться в общем потоке.

В ПДД указывается, что хотя дорога предназначается для движения машин, все равно имеются определенные участки, на которых преимуществом обладают пешеходы, велосипедисты или конкретные авто.

Что значит уступить дорогу

В ПДД четко содержится информация о том, что значит это понятие. Для этого приводится несколько ситуаций, при которых водитель обладает определенным правом проехать или пройти первым.

Важно! За непредставление преимущества непременно назначается штраф инспектором ГИБДД, а также тот участник, который не уступил другому, будет выступать в качестве виновника при возникновении ДТП.

Что значит уступить дорогу пешеходу? Какие изменения и нюансы? Смотрите видео:

Кто на практике обладает преимуществом

Обычно преимуществом пользуются:

  • авто, передвигающиеся по главной дороге;
  • спецмашины, обладающие включенными сигналами и маячками, а к ним относятся машины полиции, скорой помощи, пожарной инспекции или других служб;
  • машины, передвигающиеся по специальному маршруту, например, автобусы или трамваи;
  • пешеходы, передвигающиеся вдоль пешеходного перехода;
  • велосипедисты, совершающие поворот.

В каждой отдельной ситуации необходимо ориентироваться индивидуально, чтобы не нарушить ПДД, а также не создать аварийную обстановку на дороге.

Какой налагается штраф за непредставление преимущества

Наказание участнику движения, который не уступил другому участнику дорогу, обладающему при этом преимуществом, зависит от каждой конкретной ситуации:

  • Транспортное средство. Если не было предоставлено преимущество автомобилю, обладающему им, то непременно нарушитель должен будет уплатить штраф в размере 1 тыс. руб.Чтобы не платить такие средства, каждый автовладелец должен хорошо разбираться в правилах движения, учитывать преимущество у того или иного участника движения, а также постоянно обращать внимание на знаки и разметку.
  • Пешеход. Если не пропустить пешехода на переходе или в других участках, где он обладает преимуществом, то автомобилисту придется уплатить штраф 1,5 тыс. руб.
  • Велосипедист. Велосипедисты приравниваются к пешеходам. В российских городах редко встречаются велосипедные дорожки, поэтому граждане вынуждены передвигаться на велосипедах по дороге.Если им не предоставить преимущество, когда это необходимо, то водитель вынужден будет уплатить штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Преимущественное право пешеходов не зебре. Как рассчитать тормозной путь.

  • Спецтранспорт. Если по дороге движется специальное авто, у которого включены проблесковые маячки, имеются особые надписи, а также включена сирена, то оно обладает преимуществом перед всеми остальными участниками движения.Поэтому непременно надо уступить дорогу такому автомобилю. Штраф в такой ситуации равен только 500 руб., но планируется значительное увеличение его размера в ближайшем будущем.Также инспектор ГИБДД за такое нарушение может лишить прав водителя на срок от 1 до трех месяцев.
  • Маршрутное такси. Данные виды транспорта обладают преимуществом, когда они отъезжают от места остановки, поэтому все остальные автомобили должны уступить им дорогу.

Таким образом, существует много разных ситуаций, при которых водители должны уступить дорогу другим участникам движения. Если этого не выполнить, то придется уплачивать значительные по размеру штрафы.

Можно ли избежать штрафа

Обычно штрафы приходят по почте, поэтому водитель может даже не вспомнить, из-за какой ситуации возникло нарушение.

Какой штраф если не уступил дорогу.

Это обусловлено тем, что ГИБДД повсеместно устанавливает большое количество камер, позволяющих фиксировать нарушения без присутствия сотрудников организации.

Для того, чтобы доказать свою правоту, водитель должен предоставить доказательства.

Они могут быть представлены видами:

  • фотография или видео стертой разметки, которая не может быть увидена водителем в движущемся автомобиле;
  • нахождение свидетелей, которые докажут, то преимущество было предоставлено при необходимости;
  • фотография места нарушения, которая показывает отсутствие неправомерных действий со стороны водителя, а также указывает на то, что нет необходимого дорожного знака.

Не уступил дорогу пешеходу, спорные ситуации. Смотрите в этом видео:

Оспорить штраф можно только при наличии доказательств, а если суд примет сторону гражданина, то ему не придется уплачивать средства.

Важно! Сократить штраф довольно просто, так как достаточно только заплатить его в течение трех дней, что позволяет уменьшить его вдвое.

Что будет, если не оплачивать штрафы ГИБДД? Читайте по ссылке.

Что делать, если спецмашина едет с включенной мигалкой, но без сирены

Основным условием для каждой спецмашины, на основании которого она может получить преимущество на дороге, является включенные мигалки и сирена.

Таким образом, каждый человек, управляющий определенным транспортным средством, должен разбираться в том, когда у него имеется преимущество, а когда он сам должен уступать дорогу людям или машинам.

Это позволяет предотвратить ДТП и грамотно вести себя на дороге.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/ne-ustupil-dorogu.html

Смотрите, какая тема — Нарушитель ПДД не имеет преимущества, ему не нужно уступать – это правда?

Пдд не уступил дорогу тс пользующемуся преимуществом

Начнём мы с самого главного. Виновником в любом ДТП является тот, кто что-то нарушил ПДД, чаще всего. И именно нарушение одним участником Правил и отсутствие нарушения у другого определяет виновность первого. Если же обоим участникам вменяется штраф или другое наказание, то образуется обоюдная вина.

В этом и кроется важность отсутствия приоритета у нарушающего ПДД, которую определил Верховный суд в июне 2019 года. Таким образом, нарушитель не имеет преимущества – так работает судебная практика в 2020 году. Но это зависит от того, что конкретно нарушается, и имеет ли это связь с наличием приоритета.

Давайте подробнее обсудим данный вопрос!

Что случилось?

26 июня 2019 года Верховный суд России вынес важное Постановление Пленума, в котором разъяснил многие вопросы касательно правонарушений в области дорожного движения. Мы уже обсуждали разъяснения ВС РФ по части лишения прав за номера, а также по правилам освидетельствования на опьянение.

Но не менее важным было указание на ряд важных тонкостей касательно нарушения водителем ПДД и наличия у него преимущества при этом.

Что сказал Верховный суд?

Всего один небольшой абзац в документе более чем на 30 страниц поставил жирную точку в судебной практике. Вот официальная цитата:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавший на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу. 

Обратите внимание, согласно Конституции, Верховный суд наделён полномочиями давать указания судам более низких инстанций по спорным вопросам. Это означает, что мировые, районные и прочие судьи обязаны руководствоваться процитированным выше разъяснением.

Впрочем, практика уже много лет назад сложилась таким образом, что преимущественно так всё и работало. Но как именно, давайте выяснять!

Тонкости преимущества у нарушителя в 2020 году

По сути, мнение об отсутствии преимущества у нарушителя ПДД кроется в игре терминологии в этом нормативном акте. Давайте проследим логику этого утверждения.

  1. Целый ряд пунктов ПДД предписывает водителям уступить дорогу. К примеру, 8.4 – при перестроении, 8.3 – при выезде с прилегающей территории, 13.5 – при движении под стрелку светофора с одновременно включенным красным сигналом и другие пункты.
  2. Между тем, сам термин “уступить дорогу” чётко описан в 1.2 Правил и означает, что вам запрещено продолжать, возобновлять движение или осуществлять манёвр, если это вынудит других участников, имеющих преимущество, изменить направление или скорость движения. То есть необходимость уступать дорогу чётко коррелирует с наличием приоритета у того, кому мы уступаем.
  3. Но и приоритет описан в том же пункте – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Так почему же нарушитель не имеет преимущества? Всё дело в этом самом праве на первоочередное движение.

Логично умозаключить, что если у водителя не права на движение в намеченном направлении, то и приоритета не может быть.

 То есть в данном случае первоочередное движение чётко связано с таким правом – а раз нет права на движение, то и права быть первоочередным быть не может. Нарушитель не имеет приоритета, и точка!

  • Вы перестроились на “автобусную” полосу, руководствуясь разметкой, и “подбили” движущегося по ней в нарушение лётчика? Виноват именно лётчик.
  • Вы поворачивали направо из крайней правой полосы и столкнулись с “обочечником” – виноват “обочечник”.
  • Вы поворачивали налево на регулируемом перекрёстке, пропуская встречный транспорт, и ударились с выехавшим на красный свет “проскакуном”? И снова виновник – нарушитель.

Кому не нужно уступать дорогу?

Обратите внимание, что данное утверждение существует только в контексте ДТП. Иначе его не было бы смысла разбирать. То есть при уже случившемся ДТП мы расставляем приоритеты – точнее, это делает суд.

Расставление приоритетов помогает определить виновного в происшествии. А виновный возмещает причинённый ущерб (точнее, его страховая компания при наличии ОСАГО).

И здесь важен тот момент, что суды смотрят на причинно-следственную связь при определении вины (и степени вины при “обоюдке”). Они задают простой вопрос: отсутствие нарушения какого из участников помогло бы избежать ДТП?

Из это делаем вывод, что не все нарушения ведут к отсутствию приоритета. Например, если водитель едет в состоянии опьянения (о чём до аварии и не знает другой участник движения), а вы ему не уступите дорогу, выезжая со двора, то его нарушение не имеет связи с ДТП – авария произошла по причине неуступления дороги, а не пьяного водителя.

Или если автолюбитель остановился в неположенном месте, и в него въехал невнимательный водитель, то виновным почти во всех случаях признают въехавшего.

Судья обоснует это тем, что если бы вместо нарушающего правила остановки и стоянки был бы вполне законно стоящий автомобиль инвалида, которому разрешено стоять на данном участке дороге, или стоял сломанный автомобиль, насколько бы это позволило избежать происшествия…

Таким образом, концепция “нарушитель не имеет преимущества” не работает в следующих общих случаях:

  • ДТП со стоящим в нарушение ПДД автомобилем,
  • если единственное нарушение было в том, что водитель был пьян,
  • если этот же автолюбитель был не пристёгнут, разговаривал по телефону, перевозил непристёгнутого пассажира, 
  • ехал с перегрузом,
  • установил незаконный ксенон или светодиодные лампы (если не будет доказана причинно-следственная связь ослепления им и невозможности уступить ему дорогу),
  • и множество других ситуаций, когда такое нарушение вторым водителем не состоит в причинно-следственной связи с приоритетностью права движения.

А теперь давайте отдельно рассмотрим, при каких же нарушениях в 2020 году преимущество теряется.

“Обочечники”

Наиболее наглядная ситуация работы такой схемы – это когда вы едете по разрешённой полосе проезжей части и перестраиваетесь на обочину для остановки, например, допускаете ДТП с “обочечником”, которого вы таким образом подрезали.

В данном случае двигающийся по обочине красный автомобиль не имел права на такое движение по намеченной траектории, и потому обязанности уступать дорогу у синей машины нет было. Вина полностью должна лечь на “обочечника”.

Односторонняя дорога

То же самое касается и при движении нарушителя “против шерсти” по односторонней дороге. Если будет допущено ДТП, например, при перестроении из слепой зоны с двигающимся без нарушения Правил, то виноват будет первый.

Перекрёстки

И самый очевидный и универсальный случай – это ДТП на перекрёстках, куда можно отнести и “обочечников”, и двигающихся против хода по односторонней дороге.

В данном случае водителю грузовика запрещено выезжать на перекрёсток, за которым образовался затор. Поэтому у синего есть возможность повернуть налево, не создавая никому помех. Вот только по обочине движется красное авто, у которого нет преимущества, потому как двигаться в намеченном направлении у него нет права.

На светофоре

Или ситуация ещё прозаичнее. Водитель синей машины, выехав на перекрёсток на зелёный для поворота налево и дождавшись запрещающего сигнала, совершает манёвр, так как должен покинуть пересечение. Но на жёлтый свой жёлтый решает проскочить водитель красного авто, и происходит ДТП. И снова водитель красного не имел преимущества.

В данной схеме есть важный момент: нужно учитывать, что для остановки красному не требовалось экстренное торможение, иначе он имел права на проезд в намеченном направлении.

Аналогичная ситуация и при выезде из дворов и прилегающих территорий.

Пешеходы и велосипедисты

К нарушителям, теряющим преимущество при отсутствии права на движении по данной траектории, относятся не только водители автомобилей, но также и пешеходы и велосипедисты:

  • если пешеход переходит дорогу в неположенном месте либо даже вне границ перехода (они определяются знаками),
  • если велосипедист, не спешиваясь, переезжает по переходу, то он также не имеет преимущества перед водителем авто, который обязан уступать дорогу только пешеходам на переходах.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/narushitel-pdd-ne-imeet-preimushchestva-emu-ne-nuzhno-ustupat-eto

Тдп – московский юридический портал

Пдд не уступил дорогу тс пользующемуся преимуществом
08.10.2018

По правилам, предусмотренным в п.8.4 ПДД, при перестроении необходимо уступить дорогу тем, кто уже движется по той полосе, которую вы планируете занять или тем, кто перемещается на нее справа от вас. И не забывайте включать поворотник. Сделать это нужно заблаговременно, предупредив таким образом других участников движения о вашем желании.

Штраф за нарушение преимущества при движенииПравило «уступи дорогу водителю справа» работает и в том случае, когда происходит пересечение траекторий движения автотранспортных средств.

А если водитель осуществляет поворот, при движении по зеленой стрелке светофора, то он должен предоставить право приоритета иным участникам движения, передвигающимся на свой разрешающий сигнал светофора.

Если разъезд происходит в узких участках дороги, или там, где имеются препятствия на полосе движения, то уступать должен тот, на чьей стороне размещено препятствия.

Если разъезд происходит в местах, где существует большой уклон, обозначенный знаками “крутой подъем” или “крутой спуск”, то преимущество перед встречным движением имеет тот, кто поднимается в гору.

Ситуации, когда водители привлекаются к ответственности по данному нарушению, отдельно встречаются крайне редко.

Чаще всего санкция применяется в том случае, когда невыполнение предписаний привело к аварийной ситуации.

Наказание прописано в части 3 ст. 12.14 КоАП, как штраф на сумму 500 рублей. Но норма предполагает и альтернативный вариант — только предупреждение.

Правила проезда перекрестков описаны в п. 13 ПДД.

Закон выделяет 2 вида пересечения дорог — регулируемые и не регулируемые.

В первом случае на перекрестке установлен светофор или регулировщик, которые оповещают участников движения о порядке и времени выполнения тех или иных действий. Во втором случае необходимо выполнять правила приоритетов.

Дороги на перекрестке могут быть равнозначными, тогда право проезжать первому предоставляется тому, кто находится справа. О том, что вы подъехали к перекрестку, где действительно это правило, вас оповестит знак 1.6.

Пересекающиеся дороги могут быть неравнозначными, тогда одна из них будет называться главной, вторая второстепенной. Право преимущественного проезда имеют те автотранспортные средства, что перемещаются по главной дороге.

Приоритет в данном случае обозначается знаком 2.1. Он представляет собой белый ромб, внутри которого нарисован ромб желтый.

На второстепенной дороге, непосредственно перед самим перекрестком устанавливается знак 2.4, который представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, размещенный одним из углов вниз.

Перед перекрестком может быть установлен знак, 2.3.1 предупреждающий о наступлении пересечения, где есть примыкание второстепенной дороги.

Этот знак представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, в центре его размещены пересекающиеся отрезки, где сами линии отличаются шириной

будет более широкой, второстепенная, соответственно, более узкой. Есть несколько вариаций этого знака, которые отличаются расположением примыкающей дороги (только справа, только слева, под разными углами).

дорога может иметь траекторию отличную от прямой, например, поворачивать в любую сторону, отклоняться под любым углом. О такой ситуации будут свидетельствовать информационные таблички, размещенные рядом со знаком приоритета, где изображается черным жирным шрифтом вариант ее изменения.

В этом случае, при движении необходимо не только пропускать тех, кто движется по главной, но и тех, кто едет по второстепенной справа.

Непосредственно перед перекрестком может быть размещен знак “конец главной дороги”, тогда при его проезде необходимо будет считать, что дороги равнозначные, соответственно, пропускать тех, кто движется справа.

Постановлением Правительства № 1300 от 26.10.2017 введен в ПДД п. 13.11(1), определяющий общее правило для всех — “кольцо главное”.

Унифицировать его пришлось в связи с большим количеством аварий на таких участках дороги, где водителю приходится определять кто кого пропускает.
За нарушение правил проезда перекрестков частью 2 ст. 12.13 предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей.

В наиболее крупных городах на главных дорогах появились полосы, предназначенные только для движения общественного транспорта. Въезжать на нее запрещают ПДД. Но предусмотрены некоторые исключения. Правом пользоваться данной полосой имеют школьные автобусы, легковые такси, имеющие лицензию на осуществление подобного рода деятельности, и велосипедисты.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли такая специализированная полоса, отделена от других прерывистой линией, то и водители частного транспорта могут въезжать на нее, но только для посадки\высадки пассажира или для осуществления поворота.

Если такой полосы не предусмотрено, то водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от места остановки. Данное правило, прописано в п. 18.

3 ПДД и имеет 2 важных нюанса:

речь идет только о таких видах общественного транспорта, как троллейбус и автобус;
водители этих транспортных средств обязаны убедиться, что им уступают дорогу.
Если трамвай движется прямо на свой разрешающий сигнал светофора, то ему все уступают дорогу.

Обязанность водителя уступить дорогу трамваю, который движется на свой зеленый свет, в условиях, что машина поворачивает прописана в п. 13.4 ПДД. Во всех автошколах учат — трамвай всегда прав.

Но это утверждение верно отчасти.

В случае, если этот вид общественного транспорта поворачивает на зеленую стрелку, в то время как основные сигналы в данном направлении запрещают проезд или предупреждают о переключении светофора, то право для приоритетного движения имеют те, кто движется на основной зеленый цвет.

Ответственности за нарушение правил разъезда с общественным транспортом или транспортом социально значимых служб, использующих предусмотренные законом сигналы определена в ст. 12.17 КоАП.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли водитель выезжает на полосу, предназначенную для движения только общественного транспорта или легкового такси, то ему придется заплатить 1500 рублей. А если это нарушение совершено в Москве или Питере, то размер наказания удваивается и водителю потребуется отдать 3000 рублей.

А вот если вы не уступили право для первоочередного движения водителю автобуса, когда он отъезжает от остановки, или, например, троллейбусу, то размер штрафа определен как 500 рублей или можно отделаться просто предупреждением.

Cтоит помнить, что встреча трамвая с автомобилем, как правило, заканчивается не в пользу последнего.

Если водитель не предоставил возможность приоритетного движения транспортному средству, на котором в соответствии с требованиями закона нанесены цветографические схемы, при условии, что водитель такой машины включил световые сигналы, то можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Частью 2 ст. 12.

17 предусмотрено и более лояльное наказание в виде штрафа 500 рублей. Но в ситуациях, когда частота конфликтов по данному вопросу возросла, а последствия порой ужасают, все чаще и чаще к нарушителям по данному пункту применяется самое суровое наказание, предусмотренное нормой.

В правилах дорожного движения прописана обязанность для водителя пропустить пешеходов и велосипедистов, при въезде на прилегающую территорию. Кроме того, п.13.1 ПДД определяет приоритет для данных участников движения в случае, если водитель осуществляет поворот в любую сторону — направо или налево.

За нарушение этого правила КоАП предусматривает ответственность в ст.12.18 в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли в результате ваших неправомерных действий наступило дорожно-транспортное происшествие, вы признаны виновным, то оспаривать штраф за нарушение правил приоритета нет смысла.

Штраф придется заплатить в течение 2 месяцев. КоАП предлагает нарушителям воспользоваться скидкой: если оплатить его в течение первых 20 дней, то можно уменьшить размер ответственности вдвое.

Закон определяет не только поощрительные варианты для добросовестных граждан, но и наказание для тех, кто уклоняется от ответственности.

За несвоевременную оплату штрафа предусмотрена санкция в ст. 20.25 КоАП: штраф удваивается, но его увеличение не может быть менее, чем на 1000 рублей, могут применяться обязательные работы до 50 часов или административный арест на срок до 15 суток.

Обжаловать штраф стоит, если вы знаете, что не нарушали ПДД. Наиболее распространенной ситуацией является привлечение сотрудником ГИБДД водителя к ответственности за непредоставление преимущественного права проезда водителю маршрутки, отъезжающей от остановки. Еще раз обращаю внимание, что ПДД определяет обязанность пропустить только автобус или трамвай.

Обжаловать такой штраф имеет смысл. Инспектору лучше сразу сообщить, что вы собираетесь документ оспаривать, тогда вместо постановления, он выпишет протокол. Не забудьте указать в нем, что вы не согласны с вменяемым вам правонарушением. Жалоба подается в течение 10 дней в вышестоящую инстанцию или суд.

Источник: https://tdp-moskva.ru/articles/avtoyurist/shtraf-za-nepredostavlenie-preimushchestva-pri-dvizhenii/

Верховный суд подтвердил, что нарушитель на дороге преимуществ не имеет

Пдд не уступил дорогу тс пользующемуся преимуществом

Верховный суд начал пересматривать дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС.

Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что если водитель нарушает правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет.

И в случае аварии виноват будет именно он. Это постановлением № 20 от 25 июня 2019 года.

И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.

Для водителей будет введена презумпция невиновности

Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала.

И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума.

Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.

Итак, авария произошла 16 мая 2018 года.

Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов.

В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.

Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу

И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.

То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение.

Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания.

Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит – виновата.

Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка.

При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.

Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.

За ДТП без водительских прав предложили сажать в тюрьму

Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел.

Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной.

И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно “обочечник” не имел никаких преимуществ.

Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.

Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Источник: https://rg.ru/2020/06/01/verhovnyj-sud-podtverdil-chto-narushitel-na-doroge-preimushchestv-ne-imeet.html

Пдд 8.4 – перестроение

Пдд не уступил дорогу тс пользующемуся преимуществом

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1.Водитель грузового автомобиля.
2.Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы.

Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2.Обязаны.
3.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны.
2.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1.Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2.Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1.Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2.Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:

1.Объехать грузовой автомобиль справа.
2.Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3.

Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий.

Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе.

При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Источник: https://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.4/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.