Отказ от гарантийного ремонта автомобиля

Содержание

Отказ от гарантийного ремонта автомобиля по законам РФ

Отказ от гарантийного ремонта автомобиля

Выпуская или реализуя продукцию, производитель (продавец) устанавливают специальный срок, в течение которого они несут ответственность за качество товара, и выполняют его бесплатный ремонт. Этот срок называется гарантийным.

В Законе «О защите прав потребителей» говорится о том, что безвозмездный ремонт гарантирован только в том случае, если неисправности возникли по вине производителя.

Когда в автомобиле обнаруживаются неисправности, возникшие по вине его владельца, речь о ремонте по гарантии не идет.

В каких случаях могут отказать в ремонте автотранспортного средства, находящегося на гарантии?

Каждый потребитель должен знать, когда ему будет отказано в бесплатном ремонте. Давайте рассмотрим ситуации, когда автовладелец получит отказ в проведении гарантийных ремонтных работ.

Нарушение автовладельцем сроков прохождения технического обслуживания транспортного средства у официальных дилеров

Чаще всего дилеры отказывают в гарантийном ремонте именно по этой причине. Дело в том, что от продажи машин они имеют не очень большую прибыль.

Можно сказать, что основная статья их доходов заключается в техническом обслуживании автомобилей. Стоимость данной услуги довольно высокая.

Но при этом официальные дилеры имеют очень хорошее оснащение. Но высокая стоимость работ не привлекает автовладельцев, и они стараются обращаться в сервисные центры, где цена работ не так завышена.

Неофициальные автомастерские предлагают своим клиентам достаточно широкий спектр качественных услуг за приемлемую цену. Поэтому и дефицита клиентов они не ощущают.

Важно! Если в вашей машине обнаружится какая-то поломка, ремонт на неофициальной станции техобслуживания будет платным.

Несмотря на тот факт, что гарантийный срок на автомобили устанавливает непосредственно производитель, заниматься гарантийным ремонтом у них нет технической возможности.

Поэтому они и заключают договора с дилерами, передавая им свои полномочия. В соответствии с этими договорами, ремонтом занимаются официальные дилеры, но оплачивает работу изготовитель.

Именно поэтому владельцу нового автомобиля следует обращаться за гарантийным ремонтом к уполномоченным организациям.

Но не все в этой ситуации так просто. Понятно, что дилеры, зарабатывающие на техническом обслуживании автомобилей абсолютно недовольны тем, что авто на гарантии обслуживается в неофициальных автосервисах, а за гарантийным ремонтом обращаются именно к ним.

В соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей» на гарантийный ремонт принимаются автомобили, неисправности которых возникли по вине производителя.

Но если будет обнаружено обратное или станет понятным, что на работу авто повлияло воздействие третьих лиц, в гарантийном ремонте будет отказано.

Именно на эти нормы Закона и указывает дилер, когда не принимает машину на бесплатный ремонт.

То есть, он конкретно утверждает, что обслуживание на неофициальных автостанциях – путь к тому, что владелец машины полностью теряет право на гарантийное обслуживание.

Обратите внимание! Чтобы отказать клиенту, дилер должен иметь на руках результаты экспертизы, которые подтверждают появление неполадок из-за вмешательства специалистов неофициальных автосервисов.

Если такая экспертиза проведена не была, и дилер доказывает вашу «вину» голословно, его действия будут незаконными, собственно, как и сам отказ в ремонте.

На автомобиль было установлено дополнительное оборудование на неофициальных СТО

Позиция официальных дилеров в этой ситуации такова – если вы поставили себе дополнительное оборудование не у них, а воспользовались услугами другого автосервиса, то и ремонт вам выполнят там же.

Понятно, что и на установке того же музыкального центра или сигнализации дилер мог бы заработать определенные деньги, но вы не предоставили ему такую возможность. А цены на такую услугу у них слишком завышены, собственно, как и на само техобслуживание.

Обратите внимание! Как и в предыдущем случае, отказ без предварительно проведенной экспертизы, будет незаконным.

Давайте рассмотрим следующий пример. Вы установили на свой автомобиль сигнализацию у неофициального мастера. В результате этого действия в вашей машине сломался какой-то электронный блок. В этой ситуации отказ от гарантийного ремонта будет вполне законным, но только после проведения экспертизы.

Но если неисправность все же возникла по вине производителя, тот факт, что установку сигнализации выполнял не официальный дилер, а специалист со стороны, учитываться не будет. Машина будет отремонтирована по гарантии.

Использование для заправки автомобиля некачественного топлива

Очень часто автовладельцы слышат в ответ на требование осуществить гарантийный ремонт отказ из-за того, что для заправки машины владелец использовал некачественный бензин или другое топливо.

Конечно, то что качество бензина иногда оставляет желать лучшего вполне понятно, но дилеру все же придется доказать свою правоту. Экспертизы в данном случае не избежать, так же как и в предыдущих случаях.

К сожалению, дилеры могут прибегать к довольно хитрым схемам, лишь бы не ремонтировать машину по гарантии, поэтому могут встречаться даже подтасовки выводов экспертной комиссии.

Поэтому прислушайтесь к нашему совету. Когда вы передаете авто на ремонт в автосервис, потребуйте слить бензин, оставшийся в баке в несколько отдельных емкостей, а сам бак опечатайте.

Важно! Одна емкость с бензином должна остаться у вас. Таким образом, вы обратите внимание дилера на свою осознанность в наличии таких неприятных махинаций, и если возникнет такая необходимость, сможете доказать, что результаты экспертизы были подделаны.

В том случае, если бензин действительно окажется низкого качества, да еще эксперты докажут, что поломки произошли именно по этой причине, гарантийного ремонта вам не видать.

В данной ситуации вам следует немного потревожить автозаправку, где вас обслуживали. Как это сделать расскажем в следующий раз.

Машина использовалась не по ее прямому назначению.

Отказ в гарантийном ремонте по причине нарушения правил эксплуатации автомобиля встречается также довольно часто.

Предположим, вы захотели стать участником спортивных гонок. Обычный автомобиль вряд ли выдержит нагрузки, которые рассчитаны на специальные транспортные средства.

Как результат – поломка транспортного средства. Имейте в виду, что в данном случае бесплатный ремонт вам точно не светит. Хотя и здесь отказ должен быть основан на результатах экспертизы.

Неисправности, которые возникли в результате дорожно-транспортного происшествия или как результат воздействия стихийных бедствий, также не подлежат ремонту на бесплатной основе.

Рекомендации автолюбителям

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что причин для отказа в гарантийном ремонте достаточно. И если такая ситуация возникла именно с вами, требуйте отказ в письменном виде.

Имея на руках такой документ и будучи уверенным в своей правоте, вам следует инициировать дополнительную независимую экспертизу.

Будучи уверенным в своей правоте, не сидите, сложа руки. Используйте все возможные способы для того, чтобы заставить исполнителя принять ваше авто на гарантийный ремонт. Таких способов много, хотя может быть и не все они очень действенны. Но попробовать все же стоит.

Угрозу, как способ добиться желаемого результата, отбрасывайте сразу. Нереально бороться с юристами, которые, кстати, есть в каждом сервисном центре. Чего доброго еще получите административное наказание за такие действия.

Важно! Все ваши попытки поменять решение сервисного центра должны носить законный характер.

В сложных ситуациях, когда вы чувствуете, что вам недостаточно собственных сил, уверенности, а особенно, знаний, обратитесь за помощью к специалистам.

Какие действия можно выполнить, чтобы добиться желаемого результата:

  • Направьте письмо (написанное на обычной бумаге) в главный офис компании по реализации автомобилей, и изложите в нем суть вашей проблемы и требования;
  • Направьте жалобу производителю, объясните суть проблемы, действия дилера и просьбу оказать на него влияние, а также принять машину на гарантийный ремонт;
  • Позвоните дилеру и предупредите его о ваших намерениях обратиться в суд, ссылаясь на статьи Закона;
  • Если никакой реакции на перечисленные выше действия не поступит, составьте исковое заявление в суд. Важно! Для составления иска лучше обратитесь к специалистам. Грамотный иск – больше надежды на его удовлетворение;
  • Посетите судебное заседание, важно наличие адвоката.

Обращение в суд считается крайней мерой в выходе из спорной ситуации, возникшей между потребителем и дилером.

Часто дилер, отказывая в гарантийном ремонте, тут же снимает машину с гарантии. Решением суда такое действие ответчика может быть расценено как незаконное, и суд потребует восстановить гарантийный срок. Кроме этого, если правда будет на вашей стороне, то ваш автомобиль будет отремонтирован бесплатно.

К сожалению, говорить о том, что подобных решений судом принимается много, нельзя. В большинстве случаев выигрывают дилеры. Потребители, чьи интересы не были защищены судом, не только буду ремонтировать авто за свой счет, но и еще будут иметь дополнительные расходы по оплате судебных издержек.

Поэтому стоит хорошенько взвесить все за и против, прежде, чем подавать в суд на крупную дилерскую компанию.

Ситуации, когда рассчитывать на гарантийный ремонт не стоит.

Из практики обращения за выполнением гарантийного ремонта, были выделены случаи, в которых даже не стоит тратить свои силы на обращение в сервисные центры за бесплатным ремонтом, к производителям, писать письма, жалобы или заявление в суд.

Даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, не думайте, что и все остальные инстанции согласятся с вашим мнением. Суду нужны веские документальные доказательства, а не ваша глубокая уверенность.

Рассмотрим ситуации, когда вам будет отказано в гарантийном ремонте:

  • Механическое воздействие на автомобиль в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Несоответствующая правилам эксплуатация автомобиля, в результате чего возникли определенные неполадки;
  • Гарантийный период эксплуатации закончен. В данной ситуации возобновление срока гарантии невозможно, а ремонт может быть только платным;
  • Если вы самостоятельно установили дополнительное оборудование, официальный дилер откажет вам в бесплатном ремонте, а также снимет авто с гарантийного обслуживания.

Прибыль – это основная цель не только производителя, но и его уполномоченных организаций, сервисных центров и дилеров. В связи с этим вся деятельность данных компаний будет направлена на получение дополнительной прибыли.

Так что если дилер не видит материальной выгоды в том или ином случае, он постарается с ним не связываться. Тем более, если он будет чувствовать незримую поддержку самого производителя.

К сожалению, гарантировать, что описанные нами методы помогут вам добиться своей цели, мы не может. Все зависит от конкретной ситуации.

Поэтому, прежде чем добиваться своей цели, удостоверьтесь в своей правоте, иначе такие попытки грозят вам дополнительными расходами.

  • Претензия составляется в двух экземплярах и направляется в сервисный центр;
  • Подготовьте пакет документов, необходимых как доказательства тех или иных действий;
  • В заявлении опишите основную суть вашей проблемы;
  • Составьте перечень ваших основных требований;
  • Передайте в авторизированный сервисный центр один экземпляр претензии и копии всех собранных документов;
  • Второй экземпляр, с отметкой лица, принявшего вашу претензию, оставьте у себя;
  • Кроме отметки на документе должна стоять дата приема претензии, личные данные и должность лица, принявшего жалобу. Также должно быть указано конкретно, что ваша претензия принята.

Согласно ст. 18, ст. 20 и ст. 23 Закона «О защите прав потребителя» покупатель имеет право обратиться к продавцу (дилеру, производителю) с требованием о выполнении гарантийного ремонта.

Незаконный отказ может грозить автосалону административным наказанием.

Получив отказ в гарантийном ремонте, владелец машины может подать жалобу в связи с тем, что его права потребителя нарушены. Исполнитель не может приводить в качестве оснований отказа отсутствие необходимых запчастей, комплектующих, прочее.

Если заявление автовладельца не будет рассмотрено в установленный Законом срок (полтора месяца), клиент имеет право требовать возврата денежных средств, затраченных на покупку автомобиля, который отказываются ремонтировать по гарантии.

Источник: http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/otkaz-ot-garantijnogo-remonta-avtomobilya.html

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля: что делать, как составить претензию?

Отказ от гарантийного ремонта автомобиля

Покупая новый автомобиль, потребитель рассчитывает, что при возникновении неисправностей в процессе эксплуатации техники с проблемами всегда можно обратиться к дилеру.

Он обязан проводить ремонт, если поломка обнаружена в период гарантийного срока.

В практике часто встречается, что автосалон отказывает в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что неисправность возникла по вине владельца.

В статье рассмотрим, в каких случаях отказывают в гарантийном ремонте на законных и незаконных основаниях, как зафиксировать отказ, что делать если отказали в гарантийном обслуживании, как провести досудебную экспертизу и обжаловать отказ через суд.

В каких случаях отказывают в гарантийном ремонте автомобиля?

На основании части 6 статьи 5 Закона от 07.02.

1992 года № 2300-1 производители устанавливают гарантийный срок на автомобиль, в течение которого потребитель вправе воспользоваться возможностью бесплатно устранить недостатки.

Владелец транспортного средства может получить обслуживание в техническом центре. Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, следует выяснить, являются ли основания отказа законными или нет.

Законные основания

Согласно части 6 статьи 18 Закона № 2300-1, если дилер докажет, что неисправность возникла по вине автовладельца, третьих лиц или в результате воздействия непреодолимой силы, он вправе отказать в гарантийном ремонте.

Примерный перечень законных причин отказа следующий:

  • поломка произошла по вине владельца, который неправильно эксплуатировал транспорт;
  • автовладелец не прошел плановый техосмотр;
  • транспортное средство используется на спортивных гонках или как учебное авто;
  • возникли обстоятельства непреодолимой силы (военные действия, ураган, наводнение, пожар и прочие);
  • идентификационный номер автомобиля и номер двигателя не совпадают с теми, что указаны в гарантийной книжке;
  • владелец транспортного средства использовал некачественное топливо, что привело к поломке двигателя;
  • изменена мощность двигателя;
  • автомобиль неисправен из-за попадания в ДТП.

Следует изучить договор купли-продажи и обратить внимание на конкретные основания для отказа в гарантийном ремонте. Обычно продавец указывает ситуации, в которых потребитель лишается права на гарантию.

Незаконные основания

Прежде, чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести независимую экспертизу, которая позволит установить, по каким причинам возникла неисправность. Если вина автовладельца, третьих лиц или обстоятельства непреодолимой силы не подтвердиться, то он не вправе отказать в гарантийном ремонте.

Наиболее распространенные причины незаконного отказа следующие:

Таким образом, дилер не имеет право сослаться на плохой бензин или некачественную работу стороннего автосервиса. Свой отказ он должен обосновать результатами независимого экспертного исследования.

Как зафиксировать отказ?

Для того, чтобы доказать факт отказа, его нужно зафиксировать. Идеальный вариант, когда продавец на вашу просьбу исполнить гарантийное обязательство предоставляет письменный ответ или акт об отказе в гарантийном ремонте.

На практике бывает, что автовладелец обращается в сервисный центр, оставляет там транспортное средство и не получает информацию о ходе ремонта. Инженер обещает, что запчасти скоро поступят, но неисправности так и не устранены.

Поэтому целесообразно разделять две ситуации, когда нарушаются права на гарантийное обслуживание:

  • продавец письменно отказывает в устранении недостатков;
  • нарушены сроки, отведенные на гарантийный ремонт (45 дней).

В обоих случаях покупатель вправе подать продавцу претензию.

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте?

В случае отказа в гарантийном ремонте автомобиля или нарушении сроков его проведения потребитель вправе направить продавцу претензию.

Как составить претензию?

Претензия составляется в свободной форме. В ней необходимо указать следующую информацию:

  • наименование продавца, его адрес и контакты;
  • сведения о покупателе (ФИО, адрес, контакты);
  • дату заключения договора купли-продажи и описание транспортного средства;
  • перечень неисправностей с подробным описанием;
  • сведения об обращении в сервисный центр за гарантийным ремонтом;
  • ссылки на нормы права, которые нарушены продавцом;
  • размер причиненных убытков;
  • просьбу провести гарантийный ремонт или расторгнуть договор с возвратом денег;
  • дату и подпись.

Если дилер отказал в ремонте устно, претензия будет являться доказательством того, что покупатель обращался за исполнением гарантии.

В случае возникновения сложностей при составлении претензии рекомендуем поручить этот вопрос квалифицированному юристу.

Скачать образец претензии на отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Как подать претензию?

Подать претензию можно лично через офис продавца. Следует обратиться в отдел по работе с клиентами и попросить зарегистрировать обращение. Ответственному сотруднику нужно вручить два экземпляра документа. Один он забирает себе, на втором проставляет отметку о регистрации и возвращает потребителю. В итоге на руках останется доказательство вручения претензии.

Если сотрудники отказываются принимать документ, его нужно направить заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Можно воспользоваться услугами «Почты России» или курьерской службы. Обязательно нужно взять квитанцию об оплате отправления и опись вложений. Спустя несколько дней вернется корешок уведомления с отметкой о получении претензии продавцом.

Как провести досудебную экспертизу?

В случае отказа в удовлетворении претензии потребителю нужно защищать свои интересы через суд. Перед обращением в судебную инстанцию необходимо подготовить доказательства неправомерности действий дилера.

До начала судебного процесса рекомендуется провести независимую экспертизу. Она позволит выявить все неисправности и их причины.

Для проведения экспертизы желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет выбрать подходящую экспертную организацию, которая имеет аккредитацию и специализируется на экспертной оценке неисправностей транспортных средств.

Экспертное заключение является надежным доказательством. Если продавец решит ее оспорить, суд назначит повторное исследование за счет дилера.

Как обжаловать отказ через суд?

После подготовки экспертного заключения следует собрать пакет документации для суда. В качестве ответчика выступает автосалон, отказавший в гарантийном обслуживании.

В какой суд обращаться?

спор о защите прав потребителя имеет альтернативную подсудность. истец вправе выбирать в какой суд обращаться за восстановлением своих прав:

  • по месту нахождения автосалона;
  • по месту своей регистрации;
  • по месту заключения контракта о купле-продаже транспортного средства.

если сумма иска больше 50 000 руб., дело рассматривает районный или городской суд, при сумме заявленных требований меньше этой суммы – мировой суд.

как составить иск?

иск составляется в свободной форме с соблюдением требований, установленных гпк рф. в тексте нужно указать следующую информацию:

  • наименование суда;
  • сведения об автосалоне (наименование, адрес, контакты);
  • сведения о потребителе (фио, адрес, контакты);
  • информацию о договоре купле-продажи и транспортном средстве;
  • данные об обращении к продавцу за гарантийным ремонтом;
  • описание незаконных действий автосалона по отказу в исполнении гарантии;
  • ссылки на нормы права;
  • расчет неустойки за нарушение обязательства;
  • сумму возмещения морального ущерба;
  • требование провести гарантийный ремонт или расторгнуть договор, взыскать неустойку и возмещение морального вреда;
  • перечень приложений;
  • дату и подпись.

иск составляется в трех экземплярах. один передается с документами в суд, второй судья направит ответчику, третий возвращается истцу с отметкой о регистрации.

скачать образец иска о проведении гарантийного ремонта

если при составлении иска возникли вопросы, рекомендуем проконсультироваться с юристом по важным моментам, имеющим значение для рассмотрения дела.

какие документы подготовить?

вместе с иском в суд нужно предоставить подтверждающую документацию. в стандартный набор входит:

  • договор купли-продажи;
  • платежные документы;
  • гарантийный талон;
  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • копия обращения за гарантийным ремонтом;
  • копия отказа в исполнении гарантии;
  • копия претензии на отказ автодилера с уведомлением о вручении;
  • экспертное заключение;
  • прочие документы в зависимости от конкретных обстоятельств.

госпошлину за рассмотрение дела платить не нужно, поскольку споры о защите прав потребителей освобождены от обязательного сбора.

порядок рассмотрения дела

после принятия документов к производству судья назначает дату разбирательства. ответчик предоставляет свои возражения и недостающие документы. если он оспорит заключение эксперта, суд предложит провести судебную экспертизу. на время экспертного исследования дело приостанавливают.

в случае подтверждения выводов первой экспертизы суд вынесет положительное решение. потребитель вправе настаивать на его исполнении после вступления в законную силу.

пример. яковлев р.а. приобрел у зао «ю.с. импек-авто» автомобиль форд фокус стоимостью 775 000 руб. после того, как пробег автомобиля достиг 10 000 км.

, у транспортного средства возникли неисправности: появились толчки при трогании и посторонний шум, начала «дергаться» коробка передач. для устранения недостатков истец неоднократно обращался к дилеру. автомобиль ремонтировали, но неисправность снова появлялась. яковлев р.а.

направил ответчику претензию с просьбой заменить коробку передач. автосалон отказал в проведении замены детали в рамках гарантийного обязательства.

потребитель обратился в суд с иском об обязании дилера безвозмездно устранить недостатки, выплатить убытки, понесенные в связи с самостоятельной заменой запчасти, неустойку и компенсацию морального вреда.

по ходатайству истца была назначена автотехническая экспертиза. эксперт установил, что неисправность является скрытым производственным дефектом.

дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна после замены блока сцепления.

суд признал требования обоснованными и взыскал с ответчика расходы на ремонт, неустойку, компенсацию морального вреда. также с ответчика взысканы расходы на проведение автотехнической экспертизы (апелляционное определение московского городского суда от 28.08.2018 года по делу № 33-37111/18).

помощь юриста при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

Наибольшую сложность в спорах об отказе в гарантийном ремонте представляет вопрос об установлении причин неисправности автомобиля.

Для успешного разрешения спора важно доказать, что поломка случилась по вине автосалона.

Поэтому желательно своевременно привлечь опытного юриста, который поможет направить претензию дилеру, организует проведение независимой экспертизы и подготовит документы в суд.

Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Пишите в чат справа или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.

Источник: https://glavny-yurist.ru/chto-delat-esli-otkazali-v-garantijnom-remonte-avtomobilya-kuda-obrashhatsya.html

Блог инженера по гарантии. Типичные примеры бесплатных ремонтов и отказа

Отказ от гарантийного ремонта автомобиля

27.03.2020 | 25069 просмотров

Комментаторы на Дроме часто пишут негатив о моей работе — гарантийной деятельности дилерского центра. Основной тезис — дилерам разных марок выгодно отказывать клиенту в гарантии и не делать бесплатный ремонт. Так это или нет, давайте разбираться.

Гарантия для дилера — это…

Начнем с того, что согласно российским законам есть такое понятие — технически сложный товар (к терминам и законодательству мы еще вернемся). Автомобиль именно таким и является, его нельзя продавать без обеспечения гарантии. А это — своего рода обуза для продавца и уполномоченных партнеров производителя (в нашем случае дилеров).

Но не только! Гарантия — это инструмент привязки клиента к дилеру, а также сохранение лояльности к бренду и продавцу.

Всем покупателям нового автомобиля комфортно осознавать, что если со столь дорогим приобретением случится какая-то техническая неприятность, это будет не его проблема. Понятно, что за это тоже пришлось заплатить при покупке.

Но все равно — на период гарантии не нужно волноваться за такие важные мелочи, как, например, сход-развал (правильно — регулировка углов установки колес). Или возврат на место отвалившегося зеркала.

Что делает инженер по гарантии

Внутренний механизм гарантийной деятельности автомобильного дилера можно описать словами монтера Мечникова из «12 стульев», только с точностью до наоборот. У нас «утром стулья, вечером деньги».

Иными словами, клиенту сначала ремонтируют автомобиль, а дилер потом получает компенсацию от производителя. Или не получает… Возмещение дилеру поступает после проверки обоснованности ремонта согласно гарантийной политике (на этом этапе возможен и отказ) и подготовки дилером (а конкретно мной, инженером по гарантии) платежных документов.

Как дистрибьютор может отказать в оплате, если соблюдать гарантийную политику? Это же невозможно, скажет читатель!

Ну, во-первых, в фотоотчете по ремонту дистрибьютор может усмотреть отсутствие заводского брака. На моей практике это, например, отказ в оплате замены кнопок регулировки громкости на руле из-за истирания (владельцы Хендэ/Киа иногда с этим сталкиваются). Вердикт — клиент сам протер, нет вины изготовителя.

Во-вторых, отсутствие неисправности. Да, на моей практике был и такой курьезный случай. Заменили клиенту магнитолу по причине «зависания» при включении. Она вообще не работала — это зафиксировали на видео.

Сломанную магнитолу запросил производитель и прислал нам свое видео — включается и работает! Фантастика!? Опытные электронщики подскажут, что такие «блуждающие неисправности» бывают.

А наше видео производителю было уже неинтересно.

Задача инженера по гарантии — это прежде всего вердикт по любой ситуации: является случай гарантийным или нет. Это для клиента. А по отношению к руководству предприятия — получит ли компания деньги от дистрибьютора как возмещение за уже выполненный ремонт. Есть и более локальные задачи — ведение архива, отчетность, отслеживание, согласование и т. д.

Условия труда — спартанские. Огороженный угол («кабинет») в ремзоне, у некоторых даже без вентиляции. Из льгот — бесплатный фотоаппарат (спасибо, что цифровой). Зарплата либо фиксированная, либо привязана к количеству оплаченной гарантии. Штрафы за отказы возмещения гарантии от производителя — всегда!

Кому и зачем мы все-таки отказываем в гарантийном ремонте?

Все просто: отчитался за ремонт, получил деньги на счет в качестве возмещения ремонта от производителя, и задача выполнена? По рассказам более опытных коллег, лет 15 назад так и было.

С 2008 года система стала жестче, а с 2014-го — свирепей. Посмотрите даты — они связаны с финансовыми кризисами, когда компании начинают оптимизировать расходы, пересматривать гарантийную политику.

Скажем, японцы не требовали раньше доказать дефект на фото/видео. 

Теперь же любому автопроизводителю выполненный ремонт нужно обосновать. Дистрибьютор или производитель не хотят оплачивать «все подряд» по требованию дилера или клиента, а только реальный брак. Это норма сегодняшнего дня. И упрекнуть их за это лично я не могу. Это же цепочка — там тоже работают люди, с которых требуют руководство и учредители.

Например, специалист по гарантии одного из дистрибьюторов в неформальной беседе на обучении поведал, что у них предусмотрен квартальный бюджет на гарантию. Если видят, что деньги начинают кончаться, будут искать поводы для отказа дилерам в оплате по возмещению гарантийного ремонта…

Дилеру приходится доказывать, что мы имеем дело именно с браком, а не со следствием неправильной эксплуатации или естественным ухудшением потребительских свойств. Бремя доказательств лежит, как уже писал, на дилере, а конкретно — на инженере по гарантии (проще ИПГ).

Вплоть до того, что машина не была бита клиентом. Так было при обращении клиента на трещину стекла изнутри (в салоне). Сколов нет, вмешательств не видно, пробег 2000 км — очевидная гарантия! Производитель сомневается — докажите, что машина небитая. Что ж, беру толщиномер — иду доказывать.

ИПГ — «прокладка» между клиентом и производителем, ему достается весь негатив от клиентов в виде жалоб, претензий и даже нецензурной ругани. Клиент в гневе не смотрит на возраст и даже пол собеседника (да, среди нас немало девушек). Представьте, стоит здоровый мужик и орет на девушку, которая и хотела бы ответить, да инструкция не позволяет. Вот кто он после этого?

Как девушки попадают на эту работу? Например, одна моя знакомая хорошо себя зарекомендовала как менеджер по продаже запчастей, отлично знала каталоги. Освободилось место ИПГ — директор предложил перейти. Да, работа несколько другая, но втянулась, привыкла и освоилась.

Кстати, у нас на высоте стрессоустойчивость, умение работать с возражениями и другие полезные навыки, которые, например, пригодятся даже в общении со своей второй половинкой.

Случаи отказа в гарантийном ремонте

Возвращаясь к первой статье своего блога, хочу вспомнить, что заметка о негарантийности конденсата в фаре вызвала негодование некоторых комментаторов.

Разводы внутри фары после высыхания сконденсировавшейся влаги

Галогеновая или ксеноновая фара, увы, не является герметичной. Образование конденсата — процесс, описанный в учебниках физики. После высыхания влаги возможны разводы изнутри, которые, впрочем, не влияют на световой пучок. Неоднократно проверяли по ГОСТу — проходят по требованиям, как и новые.

Спешу заметить, что попадание воды внутрь фары, например, по заводскому стыку корпуса (наружная прозрачная часть фары называется «рассеиватель») — все же гарантийный случай.

На фото именно такая неисправность на Солярисе. Гарантия!

С фарами вообще обращений хватает.

Здесь мы видим царапины на наружной части (рассеивателе). Аккуратней с тряпками при протирке! Клиент же считал, что это гарантия и никак иначе. Правда, в чем тут заводской брак, он мне не смог объяснить.

Противоположный случай — фару не мыли. Причем долго.

Это микротрещины на внутренней части рассеивателя. Перегрев корпуса фары произошел из-за большого количества грязи на наружной поверхности. Свет не проникал наружу и пластик начал плавиться!

Однако хозяин автомобиля утверждал, что только заводской брак мог стать причиной инцидента. Сложный случай! У нас с клиентом явное противоречие. По закону предложили провести экспертизу. Однако он больше не возвращался. За свой счет (если дефект эксплуатационный), естественно, делать экспертизу дорого.

Но давайте отойдем от фар.

Так порвать уплотнитель на Солярисе можно, только цепляясь за него пальцами, когда встаешь с сиденья.

Клиент, однако же, считает, что машина на гарантии — значит, любой ремонт бесплатно. Неверно! В первой статье блога мы говорили, что клиенты не всегда читают гарантийные книжки и руководство по эксплуатации, а потому неправильно понимают, какой случай относится к гарантийному, а какой нет.

Распространенное — клиент, поцарапав или порвав элемент обивки салона, утверждает — так было при покупке, просто сразу не заметил.

А пробег уже 15 000 км и автомобилю год… Но почему вы не приехали сразу, а ездили год?

А вот загадка для читателя. Побудьте в роли инженера по гарантии. На ваш взгляд, это заводской брак или неправильная эксплуатация?

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/77551.html

Что нужно делать, если официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте автомобиля? Порядок действий и образец претензии

Отказ от гарантийного ремонта автомобиля

Автомобиль, как и любая другая сложная техника, имеет обыкновение ломаться. Если это произошло в течение гарантийного периода, автовладелец наделен законным правом обратиться к официальному дилеру и потребовать безвозмездного ремонта.

Нередко потребители сталкиваются с отказом в проведении ремонта по гарантии. При этом сотрудники автосалона ссылаются на то, что автовладелец сам стал виновником неисправности или на иные причины.

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Автомобиль относится к технически сложным товарам, и с этим связаны некоторые особенности в части его обмена или передачи на ремонт (он входит в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

Так, согласно ст.

18 Закона о защите прав потребителей, покупатель машины имеет право на ее безвозмездный ремонт по гарантии, если неисправность возникла из-за присущих автомобилю недостатков в течение всего гарантийного периода. В течение первых 15 дней после покупки при обнаружении дефекта автовладелец имеет право на выбор: сдать авто в салон и расторгнуть договор купли-продажи или согласиться на его ремонт.

Ремонт по гарантии не может превышать 45 дней, иначе автомобилист наделяется правом на взыскание с автосервиса неустойки. Также совокупный период нахождения автомобиля в ремонте не должен превышать 30 дней в течение гарантийного года, а исправленный в ходе ремонта недостаток не должен проявить себя снова. В последнем случае закон трактует случившееся как существенный недостаток товара и позволяет покупателю требовать возврата денег или замены авто на такое же новое без недостатка или аналогичное.

Гарантийный ремонт автомобиля предполагает безвозмездное устранение недостатков, которые были обнаружены в пределах гарантийного срока и по причине, которая возникла до передачи машины покупателю (например, из-за производственного брака или неправильного хранения).

Гарантийный период устанавливается производителем, прописывается в договоре купли-продажи и обычно составляет не менее 3 лет. Ответственность за проведение ремонта по гарантии лежит на продавце: это может быть как официальный дилер автопроизводителя, так и обычный автосалон.
При проведении гарантийного ремонта машины гарантия на нее продлевается на весь период неиспользования ТС автовладельцем, т. е. с момента передачи авто в салон до его возврата автомобилисту.

В некоторых случаях отказ дилера от выполнения работ по гарантии может быть обоснован. В перечне возможных законных причин для отказа в гарантийном обслуживании:

  1. Неисправность произошла по вине автовладельца, который ненадлежащим образом эксплуатировал машину (например, ездил по бездорожью, на высокой скорости и пр.).
  2. Автомобиль не проходил в установленные сроки техобслуживание, что стало причиной выхода из строя или обслуживался не на дилерской СТО.
  3. Автомобиль эксплуатируется в общественных целях: для обучения вождению или на гонках.
  4. При возникновении форс-мажорных обстоятельств (например, войны, забастовки, наводнения, урагана, града и пр.).
  5. Изменялась мощность двигателя.
  6. Идентификационный номер машины и двигателя расходятся с заявленными данными в гарантийной книжке.
  7. В процессе эксплуатации использовался некачественный бензин или несоответствующее требованиям топливо. В этом случае требование о замене двигателя по гарантии допускается перенаправить в АЗС, в которой заправлялся автовладелец.
  8. В процессе эксплуатации автовладелец пользовался некачественными горюче-смазочными материалами (топливом, маслом и пр.)
  9. В условия гарантийного обслуживания производителя не входит ремонт вышедшего из строя узла или агрегата.
  10. По вине автовладельца во внутренние автодетали попала влага.
  11. Причина поломки заключалась в действиях третьих лиц (например, авто попало в ДТП).

Эксперты рекомендуют вызвать эвакуатор для доставки сломанной машины до автосалона. В дальнейшем расходы на эвакуатор должны компенсировать при условии наличия чека на оплату. Согласно ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей автосалон должен своими силами доставить авто, иначе потребитель имеет право потребовать компенсации таких расходов.

Не рекомендуется самостоятельно заливать масло и другие технические жидкости, чтобы сервис не указал на то, что причиной поломки стало некачественное масло.

Таким образом, законные причины для отказа в гарантийном ремонте могут состоять только в установленных фактах неправильной эксплуатации, хранения и транспортировки авто, а также действия третьих лиц и возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Для того чтобы уточнить, насколько правомерным был отказ, нужно изучить условия договора купли-продажи и какие правила установлены производителем в отношении гарантийного ремонта.

Порядок действий при отказе

Обращение владельца авто к дилеру в период гарантийного обслуживания имеет два сценария: ремонт по гарантии (бесплатный) или отказ в ремонте. Причины для отказа в гарантийном ремонте могут быть законными или незаконными.

Факт отказа в гарантийном ремонте подтверждает официальный ответ от автосалона с указанием причины для отказа в ремонте, а также бездействие автосалона: когда в установленный срок он не приступил к ремонту, хотя формально отказ не поступал.

Когда продавцы машины настаивают, что случай поломки машины не является гарантийным, например, основываясь на том, что такие изменения в работе свойственны для данной модели, что машина на самом деле исправно работает, а недостатки – это выдумки автовладельца или на прочих надуманных предлогах не делать ремонт по гарантии, то автовладельцу следует придерживаться следующего алгоритма действий.

Этап 1. Передать машину на ремонт в автосалон.

В сервисный центр, помимо авто, передается сервисная книжка и техпаспорт на машину и пр.

При передаче автомобиля в автосервис продавец обязан выдать документ, в котором прописано, какой автомобиль передается на гарантийный ремонт, описание машины, имеющиеся повреждения, жалобы автомобилиста и сроки ремонта (обычно этот документ называется заказ-наряд). Желательно сделать фотографии, подтверждающие состояние машины при ее передаче.

На период ремонта потребитель не имеет права требовать ему замены автомобиля (как, например, при ремонте телефона).

Дело в том, что автомобили входят в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ от 1998 года №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Этап 2. Получить официальный отказ дилера от проведения гарантийного ремонта.

Такой отказ должен быть передан в письменной форме и содержать официальную причину для отказа в ремонте. Обычно заключение о причинах возникновения недостатков делается по результатам проведенной оценки качества (это внутренняя проверка автосалона без обращения к независимым экспертам).

Этап 3. Провести независимую экспертизу.

Когда потребитель несогласен с тем, что причина возникновения недостатка была эксплуатационная или с отсутствием дефектов, то он может провести экспертизу за свой счет.

Обратиться за проведением экспертизы можно в любую независимую организацию, обладающую разрешением на подобного вида работы. При этом если экспертиза подтвердит наличие дефекта, попадающего под гарантийный ремонт, то все расходы на ее проведение в дальнейшем перекладываются на автосалон.

Но по закону после поступления требования потребителя о проведении гарантийного ремонта необходимость доказывания того факта, что случай не подходит под гарантию, возлагается на продавца. Согласно ч. 5 ст.

18 Закона о защите прав потребителей, при возникновении спорных вопросов относительно причин возникновения недостатков автосалон обязан провести экспертизу качества за свой счет.

Но если заключение покажет вину покупателя, то он обязан компенсировать автосалону недостатки.

Этап 4. Обратиться к дилеру за ремонтом, подать письменную претензию.

Если экспертиза подтвердит наличие гарантийного случая, то можно обращаться с данным заключением в автосалон и предъявлять требования о проведении ремонта.

Этап 5. Провести ремонт по гарантии и забрать авто.

Продолжительность гарантийного ремонта устанавливается письменным соглашением сторон. В любом случае она не может превышать 45 дней.

Покупателю стоит учесть, что любые попытки салона затянуть сроки ремонта, ссылаясь на проблемы с поставками с запчастями и иные причины, являются грубым нарушением законодательства, а именно ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Просрочка в исполнении обязательств грозит автосалону начислением неустойки в размере 1% от цены автомобиля.

При получении машины из автосервиса дилер обязан предоставить автовладельцу информацию о дате обращения покупателя с требованием устранить дефекты, сведения о дате передачи товаров для ремонта, об устранении дефектов с полным описанием, о деталях и материалах; о выдаче владельцу материалов по окончанию ремонта.

Этап 6. Подать в суд для защиты своих интересов.

В случае если претензионный порядок разрешения споров не привел к результату, можно начать подготовку документов для передачи в суд.

В ходе судебного разбирательства требование о проведении гарантийного ремонта можно заменить на требование о возврате денег за машину или замену ее на новую.

В суде также можно взыскать с автосалона стоимость ремонта машины, который должен был быть произведен по гарантии, неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки обязательств, сумму расходов на юридические услуги (а также компенсации других расходов, связанных с судебным разбирательством), моральный вред в размере до 50% от суммы, присужденной в пользу клиента.

Порядок и правила оформления претензии

Под претензией понимается официальное требование покупателя устранить нарушение, допущенное дилером в части исполнения своих обязательств выполнить гарантийный ремонт. Претензия необходима для разрешения спора между автосалоном в досудебном порядке.

Претензия составляется в произвольном порядке и должна содержать описание, при каких обстоятельствах автовладелец обращался в салон за гарантийным ремонтом, каковы его требования со ссылками на законодательство (например, провести ремонт, выплатить неустойку).

Также в претензии необходимо прописать:

  1. Наименование компании, в которую подается претензия, ОГРН и ИНН.
  2. ФИО автовладельца, адрес проживания (для того, чтобы получить ответ) и контактный телефон.
  3. Наименование документа.
  4. Наименование автомобиля, марка и модель, вин-номер.
  5. На какой период установлен гарантийный срок.
  6. Какой недостаток был обнаружен в автомобиле.
  7. Дата и подпись заявителя.
  8. Перечень приложений.

К претензии прилагаются копии подтверждающих документов, которые есть в наличии у покупателя: копии заявок на выполнение гарантийных работ, заказ-нарядов, расписок и пр. Также следует приложить копию договора купли-продажи, ПТС.

Претензия направляется продавцу автомобиля почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения (по юридическому адресу) либо вручается лично покупателем в офисе продавца с получением на втором экземпляре отметки о принятии.

Таким образом, при получении незаконного отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля потребитель должен составить претензию об отказе в гарантийном ремонте, провести независимую экспертизу, а затем при отсутствии соглашения с автосалоном – обратиться в суд. Претензия составляется в свободной форме и содержит перечень требований к автосалону.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/otkaz-garantijnui-remont.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.