Освещение заднего номера

Содержание

Смотрите, какая тема — Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Освещение заднего номера

Правила дорожного движения требуют от водителя не только соблюдать относящиеся к нему обязанности по дорожному движению, но и поддерживать в пути и перед поездкой исправность компонентов. К их числу относятся и внешние световые приборы.

Однако, есть в этом вопросе тонкость, когда в ряде случаев штраф за подсветку заднего госномера просто незаконен. А, учитывая, что вам сотрудник ГИБДД может выписать целых 2 постановления по разным статьям, следует знать некоторые нюансы.

В этой статье мы выясним размер штрафа за негорящее освещение номера в 2020 году днём и в тёмное время, разрешённый и запрещённый цвет огня и выясним, можно ли устранить на месте данное нарушение и избежать штрафа.

Нужна ли вообще подсветка госномера по ПДД в 2020 году?

Да. Но в Правилах чёткого ответа на этот вопрос вы не найдёте. Впрочем, многие автолюбители заблуждаются, что они обязанности знать и соблюдать только ПДД.

А ведь это всего лишь Постановление Правительства РФ. Есть гораздо более приоритетный нормативный акт – Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

В частности, он предписывает, что водитель обязан знать все правовые акты, относящиеся к безопасности.

И потому запрет ездить с отсутствующим освещением заднего регзнака формулируется из нескольких законодательных актов:
  1. тот же закон О БДД указывает, что автомобили допускаются к общественным дорогам только при условии соответствия их технического состояния требованиям Основных положений,
  2. пункт 3.3 ОП требует, чтобы внешние световые приборы были работающими,
  3. и, наконец, Технический регламент относит подсветку заднего номера к таким световым приборам.

Таким образом, законодательство 2020 года чётко предписывает, что подсветка заднего госномера должна гореть в техническом плане при эксплуатации автомобиля.

При этом, если машина стоит на месте, то обязанности по поддержанию работоспособности освещения знаков нет. Но обратите внимание, что он должен быть освещён не только ночью или в тёмное время суток, но и днём.

За это есть штраф… даже целых два, но об этом немного ниже.

Переднего регзнака?

Итак, требование по освещению госномера лежит на Техрегламенте, а на водителе – лишь обязанность обеспечить, чтобы во время вождения задний номер подсвечивался. Поэтому то, какой из номеров должен освещаться в пути, также должно быть закреплено в этом регламенте. И здесь также есть исчерпывающая информация по этому вопросу.

Ответ кроется в списке компонентов транспортных средств, которые обязательны для оснащения для допуска к российским дорогам.

И в их число включена подсветка заднего номера, отражённая под номером 43 в таблице №4 компонентов.

А вот переднего регистрационного знака в этом перечне нет, так что подсветка переднего госномера не нужна и не должна не то что быть работоспособной – её вообще не должно быть в автомобиле.

Какой штраф, если не горит?

А теперь главная тонкость – за негорящую подсветку заднего номера предусмотрено сразу 2 административных наказания ГИБДД:

  • предупреждение или штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за езду при наличии условий, при которых в соответствии с Основными положениями ездить нельзя (помните, пункт 3.3 требует, чтобы подсветка госномера горела и не была загрязнена),
  • но есть и специальная норма по этому нарушению: часть 1 статьи 12.2 Кодекса предусматривает те же санкции – либо предупреждение, либо 500 рублей штрафа ГИБДД за нечитаемый номер.

На обе финансовой санкции действует скидка 50%, если вы оплатите их в течение 20 дней с даты вынесения постановления. Таким образом, сумма будет не 500, а 250 рублей.

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения для этого нарушения нет, также не практикуются в 2020 году и разного рода незаконные меры принуждения:

  • машину не увезут на штрафстоянку,
  • номера не снимают уже давно из-за утраты силу соответствующей нормы,
  • не выпишут требование об устранении условий, влекущих правонарушение.

Если не работает в светлое время суток

Здесь следует отметить по второму штрафу сам критерий нечитаемости государственного регистрационного знака. Он является таковым, если его невозможно прочитать (хотя бы одну букву или цифру) с расстояния 20 метров. Это относится к обоим номерам – переднему и заднему.

Однако, так как в дневное время подсветка вообще не имеет значения по читаемости госномера, то на практике 2020 года сотрудник ГИБДД с большой долей вероятности выпишет штраф именно по статье 12.5 КоАП за отсутствие подсветки как таковой.

То есть нечитаемый госномер не имеет никакой связи в данном случае с этой статьёй – постановление выносится именно за нарушение Основных положений по обеспечению горящей подсветки, и не имеет значения, можно или нет прочитать буквы и цифры номера с 20 метров.

Если отсутствует в тёмное время?

Обратите внимание, для заднего ГРЗ 20 метров читабельности актуально именно в тёмное время суток. Поэтому, если у вас отсутствует подсветка номера сзади, то инспектор ДПС не сможет его прочитать и будет прав.

И именно в этом случае логичнее будет выглядеть штраф по статье 12.2 за нечитаемый госномер ввиду неработающей подсветки.

Могут ли выписать сразу 2 штрафа?

Да, и это, к сожалению, практикуется в 2020 году, хотя это и редкость на дорогах России. То есть вас останавливает инспектор ДПС на дороге, определяет, что задний номер не освещается, и выписывает 2 постановления:

  • 500 рублей за сам факт негорящей подсветки заднего госномера,
  • и ещё 500 рублей за нечитаемый регзнак.

Насколько это законно?

Абсолютно незаконно, но только при условии, что номер нечитаем исключительно из-за неработающей подсветки ГРЗ. И вот почему!

Есть в КоАП такое правило назначения наказания, которое гласит, что если вы совершили одно действие или бездействие, которое повлекло даже 2 нарушения ПДД (или других нормативных актов), а ответственность за это предусмотрена 2 статьями Кодекса, то наказание должно быть назначено только по одной из этих статей – более строгой. Так гласит часть 2 статьи 4.4. Данным правилом, таким образом, регламентируется общий принцип, когда лицо не может быть наказано 2 и более раз за один совершённый проступок.

А, так как, обе нормы ответственности предусматривают в нашем случае с неработающей подсветкой абсолютно одинаковые санкции, то бремя выбора принадлежит инспектору ДПС.

Но опять же напомним, что в дневное время суток выписывать штраф за нечитаемый номер в ситуации с негорящей подсветкой номера незаконно, если задний знак читается с 20 метров. В то же время в тёмное время вышеописанное уже становится актуально.

Как избежать наказания?

Конечно же, не будем рассуждать о банальном – не нарушай, не будешь наказан! Речь пойдёт об иных вполне законных основаниях отмены штрафа за неработающую подсветку.

Дело в том, что в ПДД чётко прописана обязанность для водителя обеспечивать в пути соответствие машины условиям Основных положений (пункт 2.3.1). То есть, с одной стороны, вы обязаны предусмотреть, чтобы подсветка горела всегда во время движения по дороге.

С другой стороны, этот же пункт Правил содержит поправку на то, что если поломка случилась в пути, и вы не можете исправить её на месте, то вам разрешается ехать дальше, но только в 2 направлениях:

  • до места ремонта неработоспособной подсветки заднего номера,
  • до места стоянки.

И это актуально для случаев:

  • когда у вас перегорела лампочка подсветки номера,
  • если случилось ДТП, и световой прибор просто разбился,
  • в любых других случаях.

Но фактически данное послабление в ПДД даёт нерадивым водителям простую лазейку – при остановке сотрудником полиции вы просто говорите, что едете до места ремонта, и так хоть всю жизнь катаетесь. Встретили этого же инспектора, и тот заподозрил неладное? А почему бы лампа не могла перегореть во второй раз?! Формально, вы правы.

Но и сотрудники ГИБДД не дураки. Понимая, что водители очень любят злоупотреблять таким положением дел, вам в 2020 году с большой долей вероятности всё же выпишут штраф за негорящую подсветку.

Увы и ах, но далее придётся только обжаловать и уже вам доказывать, что поломка, действительно, случилась в пути.

Как водитель будет это делать, не совсем понятно, однако, будьте готовы, что презумпция невиновности здесь не будет работать в судебной практике.

Можно ли устранить на месте?

Да. Более того, это ваша прямая обязанность – помните, “в пути обеспечить исправность…”. Вот только это не мешает инспектору выписать штраф.

Формально и по логике законодательства, если вы начнёте движение даже после выписанного постановления, то буквально через пару метров вас может остановить тот же сотрудник и ещё раз оштрафовать, и так до бесконечности.

Потому что формально каждое новое начало движения образует новый состав нарушения.

И снова к практике правоприменения на дорогах нашей страны. Нередко инспекторы предлагают просто протереть грязную подсветку госномера или заменить лампочку на месте. Более того, понимающий полицейский отправит вас сам в ближайший сервис или автомагазин для починки неисправности – и будет в этом случае действовать в полном соответствии с законодательством.

Выписали штраф за неработающую подсветку – как обжаловать?

Порядок обжалования постановления мы подробно описали в специальной статье об отмене штрафа ГИБДД. Ваша задача в данном случае – привести достаточные доводы, почему выписанная санкция незаконна.

Примеры таких оснований для отмены следующие:

  • номер был на самом деле читаемый в светлое время, но вам выписали штраф за подсветку по статье 12.2 (для этого к жалобе крайне желательно приложить видеозапись с 20 метров видимости регзнака либо ходатайствовать о приобщении видеосъёмки инспектора, если он её производил),
  • вы следовали к месту ремонта или стоянки, так как не имели возможности заменить лампочку на месте остановки сотрудником, но здесь шансы успешного обжалования немного меньше, так как суды и начальники ГИБДД также понимают возможность злоупотребления, и, возможно, придётся идти в вышестоящие инстанции,
  • также подать жалобу можно по формальным основаниям: по пропуску срока давности привлечения, если не установлен водитель (и при этом штраф не с камеры автофиксации) и по ряду других – полный список мы также привели в статье про порядок подачи жалобы.

Ниже приведём как пример образец жалобы на штраф за подсветку номера в связи со следованием водителя к месту ремонта – ближайшему автомагазину для покупки лампы и последующей её замены.

Кроме того, вы можете подать заявление на смягчение санкции – чтобы вместо штрафа за подсветку вам назначили предупреждение.

Это возможно при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии (желательно) отягчающих, а также в соответствии с пояснением Верховно суда РФ (см. пункт 16 Постановления Пленума ВС №5 от 24.03.

2005), если у вас нет штрафов за любые нарушения по 12 главе КоАП за последний год (это обязательное условие).

Если не видно из-за загрязнения?

Многие автолюбители считают, что если подсветка работает, но просто испачкалась, то штраф в таком случае незаконен.

Обратите внимание, выше в пункте 3.3 Основных положений условием, при котором запрещено ездить на авто, считается в том числе и испачканная подсветка госномера. Поэтому заблуждение имеет место быть, и в этом случае налицо нарушение.

Если на моей машине она не предусмотрена в принципе?

А вот здесь ситуация двоякая на практике 2020 года и в то же время однозначная в теории.

Начнём с теории. Необходимым условием для привлечения водителя к ответственности является наличие состава правонарушения. В этом составе непременным атрибутом является виновность лица в совершённом нарушении. В данном случае вины автовладельца в отсутствии подсветки как таковой не может быть.

Но на практике вам вполне могут выписать штраф. А хорошая новость заключается в хороших шансах на успех его обжалования.

Можно ли ставить синие и красные лампы в подсветку?

Нет. Пункт 3.6 ОП требует, чтобы подсветка номера была только одного цвета – белого. Никаких красных, синих, зелёных, фиолетовых и любых других цветов и оттенков!

По закону за это предусмотрен тот же штраф 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но даже в 2020 году иногда водителя могут привлечь по части 3 этой же статьи якобы за нарушенные цвет и режим работы световых приборов. Это незаконно, и об этом не так давно говорил Верховный суд.

Можно ли поставить рамку номера с подсветкой?

Нет. Хотя вероятность штрафа за это невысокая, но он всё же законен – пункт 3.1 ОП требует, чтобы количество световых приборов соответствовало конструкции автомобиля. При этом, к световым приборам можно отнести всё, что подключено к автомобильной электросети. То есть в этом случае есть шанс нарваться на ту же 12.5, часть 1.

Но если будет наказание, то будет и ещё один возможный сюрприз. Аннулирование регистрации автомобиля за изменение конструкции. Это также законное основание для прекращения учёта машины.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shtraf-za-nerabotayushchuyu-podsvetku-zadnego-nomera-v-voprosah-i

Подсветка номерного знака, внимательный подход к соблюдению норм ГОСТ

Освещение заднего номера

Подсветка номерного знака, являющаяся обязательным атрибутом автомобилей, нередко вызывает у водителей вопросы, связанные с возможными изменениями или модернизацией в её установке. Итак, согласно ГОСТу, нужно придерживаться освещения номерного знака задней части машины, избегая при этом подсветку переднего номера.

Подсветка номерного знака является обязательным атрибутом автомобилей

В случае, если свет над «мини-паспортом» авто не горит, или освещение не соответствует нормам, водитель транспортного средства при обнаружении инспекторами ГИБДД этих нарушений облагается государственным штрафом. Во избежание наказаний, следует быть полностью осведомленными в том, как правильно установить и эксплуатировать осветительный прибор.

Нормативно-правовые аспекты

Регламент Правил Дорожного Движения гласит, что каждый автомобиль должен быть оснащен специальным осветительным оборудованием для задней части автомобиля, способным включаться во время работы габаритных фонарей. Приводить в действие его, соответственно, необходимо в тёмное время суток, чтобы инспектор ГИБДД без усилий мог различить символы «мини-паспорта» транспортного средства с расстояния не менее 20 метров.

Возможность лишиться водительских прав на срок 6-12 месяцев с конфискацией осветительного прибора так же присутствует. Такому наказанию может подвергнуться владелец транспортного средства за освещение переднего регистрационного номерного знака, так как по нормативным документам она должна отсутствовать.

Замена лампы освещения номера

Улучшение освещения

Подсветка номера – это не проблема, ее возможно внедрить путём модернизации штатных фонарей. Сегодня чаще всего устанавливают светодиоды в виде лент, линеек и модулей. Однако, перебор с количеством светодиодных предметов может быть расценен как изменение в конструкции автомобильного средства.

Чтобы избежать наказания следует помнить о двух вещах:

  • Во-первых, нарушение в освещении государственного регистрационного номера может быть доказано только в том случае, если транспортное средство находится в эксплуатации.
  • Во-вторых, изменения, прошедшие аттестацию ГИБДД, не могут считаться противозаконными.

Об интенсивности горящей подсветки и разрешенных цветах светодиодов

По ГОСТу, свет задних регистрационных знаков должен быть белого или жёлтого цвета, или их оттенков. Таким образом, какой-либо другой цвет освещения может расцениваться как нарушение и облагаться соответствующим штрафом в 3000 рублей, поскольку цветные светодиоды могут запутать водителей, едущих следом и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие(ДТП).

Подсветка номера – это не проблема, ее возможно внедрить путём модернизации штатных фонарей

С учётом стандартов, изменять тональность и насыщенность освещения можно. Однако делать это нужно без привлечения внимания инспектора слишком ярким светом, оставляющим след на дорожном полотне, а также использованием избыточного количества освещение номера других цветов.

Атрибуты модернизации освещения

Используемую в заводских фонарях подсветку номера спирали можно заменить аналогичными светодиодными лампочками более мощного спектра.  Типоразмер светодиода для лампочки со стандартным цоколем составляет от SMD5050 до COB-матриц.

Главным положительным качеством таких лампочек является совместимость с бортовым компьютером(БК), то есть он не выдаст ошибки при установке светодиодов. Цены ламп зависят как от желаемой мощности, так и от производителя.

В среднем, комплект светодиодных приборов из двух ламп можно приобрести в пределах 300-400 рублей.

За подсветку регистрационных символов светодиодным модулем, владельцу транспортного средства придется заплатить не менее 600-800 рублей. Но преимущество у такого светодиодного прибора тоже имеется: их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, т.е. не нужно переделывать крепления.

Бюджетным способом решения проблемы подсветки номерного знака является возможность приклеить светодиодную ленту над номером или по периметру. Важно помнить, что клеить её можно только на очищенное от грязи и масла место, иначе, долговечность ленты не гарантируется.

В заключение хочется сказать, что следует строго придерживаться правил эксплуатации автомобиля, надлежащим образом относится к осветительным приборам автомобиля. Всегда перед выездом проверяйте исправность фар, чтобы функционировали как подсветка заднего номера, так и переднего — это обеспечит лёгкую читаемость номеров. Своевременно принимайте меры по устранению любых неполадок.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/remont-i-modernizaciya-osveshheniya-nomernogo-znaka-avtomobilya/

Какой штраф за подсветку номера?

Освещение заднего номера

Светодиодная Led подсветка

По требованиям ПДД, в транспортном средстве ночью должна быть обеспечена качественная подсветка номера — авто, не имеющие её, могут быть остановлены инспектором дорожной полиции. Правила говорят о том, что подсветка номера нужна только задняя — передний номерной знак освещать необязательно.

Давайте разберёмся подробно в том, как должна выглядеть подсветка госномера на автомобиле. Информированность позволит избежать штрафов за подсветку заднего номера и быть в курсе того, как можно уладить недоразумение с автоинспекцией, если не горит подсветка номера.

Что говорят правила

В правилах дорожного движения говорится, что владелец машины обязан позаботиться о читаемости государственного номерного знака. При этом обязательна подсветка заднего номера в ночное время суток — спереди она не нужна. Для освещения должен использоваться белый или жёлтый свет — синяя подсветка номера не допускается.

Подсветка номерного знака должна быть достаточной для того, чтобы обеспечивать его максимально четкую видимость в темное время суток

Читаемость номерных знаков разъясняется как возможность для инспектора ГИБДД рассмотреть их с расстояния в 20 метров. Считается, что неработающая лампочка или неверное освещение такой возможности не дают. Причиной штрафа за «нечитаемость» может стать один из следующих факторов:

  • не горит подсветка номера;
  • синяя подсветка номера;
  • использование средств для ухудшения читаемости госномера.

Если на вашей машине не горит подсветка номера, и вас остановила дорожная полиция, можно сослаться на то, что вы выехали с освещённым номерным знаком, но в пути произошла поломка.

В том случае, когда не работает подсветка номера, штраф выписывается, если полиции удастся доказать, что вы знали об этом, выезжая из гаража.

Если вам удалось убедить инспектора, что поломка произошла в пути, штраф за отсутствие подсветки заднего номера не начисляется. В этом случае вам вынесут предупреждение и потребуют, чтобы вы в течение суток устранили неисправность.

Цвет подсветки номерного знака допускается либо белый, либо бледно-желтый

Средства и способы для ухудшения читаемости номерных знаков

Кроме отсутствия освещения, известен ряд других методов, которые могут ухудшить или даже исключить читаемость госзнака. К ним относятся:

  • светоотражающие краски и лаки — некоторые из них могут препятствовать нормальному считыванию данных с таблички камерой видеонаблюдения;
  • складывающиеся госзнаки — когда скорость транспортного средства превышает 50 км/ч, табличка просто схлопывается от встречного потока воздуха. Такое нарушение влечёт за собой административную ответственность и денежный штраф;
  • магнитная рамка — управление ей осуществляется из салона автомобиля. При нажатии кнопки госномер закрывается шторкой и его прочесть невозможно. Сотруднику ГИБДД несложно доказать факт умышленного скрытия цифр и привлечь водителя к ответственности;
  • инфракрасное освещение — принято считать, что в ночное время камеры видеонабюдения не могут считать данные в свете инфракрасных лучей, однако современное оборудование всё же даёт такую возможность;
  • сеточки и прозрачные накладки — всё это также может ухудшать зрительное восприятие госзнака, поэтому использование таких средств является причиной остановки автоинспекцией;
  • дополнительные наклейки и значки — запрещается наносить на табличку с госномером какую-либо постороннюю информацию, там должно быть только то, что предусмотрено в правилах. Наличие посторонних символов и картинок — это повод для привлечения к административной ответственности;
  • грязные госномера — один из самых распространённых способов затруднить их читаемость. Правилами предусмотрено предупреждение водителю и штраф, если удастся доказать наличие умысла.

В темное время суток инспектор ГИБДД имеет право оценивать видимость только заднего номера

Штрафные санкции за нарушение правил о госномерах

Закон говорит об ответственности за невыполнение правил относительно регистрационных знаков:

  • управление машиной с госномерами, которые являются неидентифицируемыми, нестандартными или размещенными без соблюдения требований госстандарта, влечёт за собой штраф в размере пятирублей или вынесение предупреждения;
  • отсутствие на автомобиле госзнаков, размещение в непредусмотренных правилами местах и наличие средств, затрудняющих их идентификацию, влечёт за собой штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на управление автомобилем на срок от одного до трёх месяцев;

Установка заведомо ложных госзнаков предполагает следующие штрафы:

  1. 2500 рублей для физических лиц;
  2. от 15 000 до 20 000 рублей для должностных лиц;
  3. от 400 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Заключение

Средства, затрудняющие читаемость номерного знака, на безопасность движения не влияют. Штраф за негорящую подсветку номера или за другие помехи, затрудняющие его зрительное восприятие, предусмотрен по другой причине — дорожной инспекции необходим контроль на дорогах.

Для того чтобы избежать штрафных санкций, следите за читаемостью госзнака, исправностью лампочки, а также позаботьтесь о том, чтобы она была нужного цвета.

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/podsvetka-nomera.html

Подсветка знака номерного: надежная идентификация номера в любое время суток

Освещение заднего номера

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Что такое подсветка номерного знака

Подсветка номерного знака — осветительный прибор, предназначенный для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств в темное время суток.

Автомобили всех классов, тракторы и иная техника при постановке на учет получают два государственных регистрационных знака (номера), размещаемых в передней и задней части транспортного средства.

В действующих на территории РФ Правилах дорожного движения указано, что номера должны читаться в любое время суток и в любую погоду на расстоянии не менее 20 метров.

В темное время суток передние номера освещаются светом фар встречного транспорта (для них специальной подсветки не предусмотрено, мало того — ее установка может повлечь санкции вплоть до лишения водительского удостоверения на срок до полугода), а для освещения заднего номера используются специальные огни — подсвета номерного знака.

Подсветка заднего номера является одним из элементов транспортного средства, отсутствие или неисправность которого может повлечь наложение штрафных санкций на автовладельца. Поэтому неисправный фонарь следует как можно скорее отремонтировать или заменить. Но прежде, чем браться за эту работу, следует разобраться в конструкции и особенностях данных осветительных приборов.

  • 170 ₽
  • 165 ₽
  • 60 ₽

Конструкция фонаря освещения номера, встроенного в дверь задка

Подсветка номерного знака, интегрированная в рамку

В соответствии с действующим законодательством и ГОСТ 8769-75 все транспортные средства (за исключением тех, для которых номера не предусмотрены — троллейбусов и некоторых типов специальной техники) должны оснащаться одним или несколькими фонарями освещения заднего номерного знака. Данные огни должны излучать только белый цвет, что исключает введение в заблуждение водителей автомобилей, движущихся сзади. Все это обуславливает конструктивные особенности и характеристики подсветки.

Фонари подсветки заднего номера можно разделить на несколько конструктивных типов:

  • Фонарь, выполненный в виде отдельной конструкции;
  • Фонарь, интегрированный в деталь кузова автомобиля — багажник или дверь задка;
  • Фонарь, интегрированный в рамку номерного знака;
  • Лампы, объединенные с задними фонарями.

Отдельный фонарь — классическое решение, которое и сегодня широко продолжает применяться на всех типах и классах транспортных средств. Этот прибор состоит из корпуса, в котором установлен один или два патрона под лампы, и прозрачного («белого») рассеивателя.

Как правило, в таких фонарях нет рефлектора, либо он заменен светоотражающим покрытием внутри корпуса. Конструктивно прибор выполнен так, чтобы свет от лампы (ламп) направлялся вниз на наибольшую площадь номерного знака.

В некоторых моделях фонарей (например, ФП131, ФП134 и аналогичных) установлен круговой рассеиватель, а плоский луч света формируется пластиковой или металлической крышкой с прорезью на нижней боковой поверхности.

Монтаж отдельного фонаря выполняется с помощью двух винтов, подключение к электросети — через стандартные разъемы (колодки) или ножевые клеммы различных типов.

Фонари, интегрированные в дверь задка или багажника — наиболее современное решение, которое используется на большинстве актуальных моделей легковых автомобилей, фургонов и коммерческих грузовиков. Эти осветительные приборы тоже состоят из корпуса с патронами под лампы и рассеивателя, однако они не имеют декоративного оформления, так как встраиваются в предусмотренные под них ниши.

Монтаж фонарей может выполняться винтами или пластиковыми защелками. Существуют и бескорпусные конструкции, которые собираются из нескольких деталей непосредственно в нише багажника или двери задка.

Такие фонари состоят из металлического рефлектора с патроном под лампу и рефлектора, все детали монтируются с помощью винтов, а подключение к электросистеме осуществляется с помощью стандартного разъема.

Фонари, интегрированные в рамку заднего номера — конструкции, используемые на легковом и коммерческом транспорте. Устройство таких приборов аналогично описанным выше, корпусом для них является рамка номерного знака. Фонари располагаются в верхней части рамки, подключение к электросистеме осуществляется с помощью жгута проводов со стандартными разъемами.

Наконец, подсветка номера, объединенная с задними фонарями — решение, которое широко использовалась на легковых автомобилях 60-х – 90-х годов выпуска, но сегодня практически вышло из употребления.

Такая подсветка представляет собой конструкции, аналогичные описанным выше, интегрированные в боковые части (направленные в сторону номера) комбинированных задних фонарей.

Патроны ламп подсветки располагаются на общем основании фонаря, подключение осуществляется с помощью стандартных разъемов.

Фонари подсветки номерного знака подключаются к электросистеме таким образом, чтобы они включались и выключались автоматически при включении и отключении габаритных огней. Отдельное управление данными световыми приборами не допускается.

Унифицированный фонарь подсветки номерного знака ФП131

Светодиодная подсветка номерного знака

В подсветке всех типов используются стандартные лампы накаливания и светодиодные лампы мощностью 5-10 Вт в количестве от одной до четырех штук (реже — больше). Обычно в фонари подсветки номера устанавливаются лампы трех типов:

  • Тип R5W и R10W со штифтовым цоколем BA15s (диаметром 15 мм, симметричное расположение штифтов), а также уменьшенные T4W с цоколем BA9s (диаметром 9 мм);
  • Тип C5W (софитные) с двухсторонним цоколем SV8,5 диаметром 8,5 мм (реже — с цоколем SV7 диаметром 7 мм) длиной 31, 36 и 41 мм;
  • Тип T5 и T10 со стеклянным цоколем W5W (в светодиодном исполнении — с пластиковым цоколем аналогичной конструкции).

Фонари (и, соответственно, лампы в них) изготавливаются в трех исполнениях — на 6, 12 и 24 В для применения в мотоциклетной технике, легковых и грузовых автомобилях, в различной специальной технике и т.д.

Как выбрать, заменить и обслуживать подсветку номерного знака

Казалось бы, выбор и замена подсветки номера — дело простое и не требующее каких-то серьезных затрат. Однако здесь есть ряд особенностей, связанных с уже озвученными стандартами и прописанными в ПДД нормами.

В первую очередь, без фонаря заднего номера эксплуатировать автомобиль запрещено — это, в соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, может обернуться штрафом в размере 500 рублей.

Поэтому при неисправности данного осветительного прибора его необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить. На замену следует брать подходящие по размеру и электрическим характеристикам фонари, отвечающие требованиям отечественного стандарта.

Это означает, что такой прибор должен иметь рассеиватель белого цвета и создавать направленный вниз/вбок световой поток, достаточный для нормального освещения номера.

Устанавливать фонари красного, оранжевого или иного цвета запрещено — они могут вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Наличие цветной подсветки номера, в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, может стать причиной наложения штрафа в размере 500 рублей.

Однако из этого правила есть одно исключение: на автомобилях с боковым расположением заднего номера вполне допускается использовать отдельные фонари подсветки номера с белым рассеивателем, но красным прозрачным корпусом. Такой прибор выступает в роли габаритного огня, поэтому он не нарушает требований стандарта и ПДД.

Установку подсветки номера и замену ламп в ней следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства.

Обычно работа сводится к демонтажу рассеивателя или выемке всего корпуса из ниши, отсоединению электрического разъема и обратной установке прибора. Демонтаж может потребовать вывертывания двух болтов или отжима нескольких (двух и больше) защелок.

Обычно эта работа не вызывает сложностей даже у неопытных автовладельцев, но если автомобиль еще на гарантии, то лучше замену подсветки доверить сертифицированным специалистам.

При верном подборе и правильной установке подсветки номерного знака эксплуатация автомобиля в любое время суток будет отвечать стандартам и требованиям безопасности.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/174124973/

Подсветка номерного знака: модернизация и правовые аспекты

Освещение заднего номера

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля.

За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав.

О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней.

Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров.

Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом.

Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно.

Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света.

Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого.

Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц.

Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$.

Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления.

Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос.

номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Источник: https://ledjournal.info/avto/podsvetka-nomernogo-znaka.html

Подсветка заднего номера: нужна ли она по закону?

Освещение заднего номера

Требование госавтоинспекции предусматривает обязательную подсветку заднего номера автомобиля. Могут возникнуть сомнения, а нужна ли действительно такая подсветка, ведь от неё не зависит безопасность дорожного движения? Ответ категоричен – нужна. Такая мера необходима для того, чтобы и в тёмное время суток номер транспортного средства хорошо просматривался.

Отсутствие или неисправность подсветки могут стать основанием для назначения вам штрафа.

Лампа подсветки номерного знака относится к внешним световым приборам, а движение с неисправными световыми приборами является нарушением и облагается штрафом. Частичная неисправность также является нарушением.

Обоснование и размер штрафа

Стоит отметить, что наложение штрафа за отсутствие подсветки заднего номера может быть произведено только в тёмное время суток, когда номер становится нечитаемым. Знак должен быть легко читаемым на расстоянии 20 метров, и если перегорела одна лампочка, но остальные достаточно освещают номер, то штраф не может быть наложен.

У нас вы можете узнать, что такое парктроник и каким он может быть.

Подробности о новом Опель Кроссланд вы найдете в этом материале.

Данное нарушение может повлечь за собой в лучшем случае предупреждение инспектора, или штраф 500 рублей. Чаще всего нарушитель получает только устное предупреждение, ведь доказать тот факт, что водитель знал о неисправности перед началом движения очень сложно. Доказать обратное также сложно, поэтому лишний раз рисковать не стоит.

Виды подсветки

Нынешние автомобили оснащены подсветкой заднего номера уже на этапе производства, но многих не устраивает качество освещения. В автомобилях советского производства такая функция не предусмотрена вообще. А может, есть простое желание обновить внешний вид своего авто? Тогда стоит более подробно ознакомиться с видами подсветки.

Стандартное освещение – это лампы накаливания, установленные в плафоне.  Современное решение – это диоды, светодиодные ленты. Существует ещё один вариант подсветки – в комплекте с камерой заднего вида.

Чем фонарь подсветки номерного знака  отличается от диодного освещения?

  1. Яркость освещения, у диодных ламп этот показатель намного выше.
  2. Срок службы, в среднем лампы накаливания служат в 2-3 раза меньше.
  3. Цвет. Для диодов есть возможность установить подсветку любого цвета.

Всё больше автолюбителей отдают предпочтение диодным приборам (как на фото внизу). Замена лампы подсветки номерного знака на такой прибор очень проста, достаточно открутить плафон и заменить одну на другую.

Установка своими руками

Как заменить подсветку заднего номера? Легко! И даже в сервис обращаться не придётся. Пошагово разберём все необходимые манипуляции.

  1. Подготовить материалы (рамка для номера автомобиля с подсветкой или отдельно элементы подсветки, термоусадка, ножницы, силиконовый герметик, зажигалка).
  2. Освободить от старых деталей все провода, удалить старую рамку.
  3. Все видимые стыки с элементами освещения и швы на рамке нужно герметизировать, чтобы предотвратить возможный контакт с водой. Если этого не сделать, то подсветка прослужит максимум 4-5 месяцев, контакты заржавеют, придётся менять всю рамку.
  4. Скрутить прежде освобождённые от изолятора провода на рамке и на багажнике автомобиля. Для предотвращения замыкания изолировать их термоусадкой.
  5. Рамку прикрутить на имеющееся место на задней части авто.
  6. Поставить номер на место.

Рамка номерного знака с подсветкой может быть выполнена подобно освещению динамиков, изнутри. Для этого потребуется рамка, кусок оргстекла по размеру рамки толщиной 3 мм, светодиоды от 8 шт., фольга. Времени потребуется немного больше, но и результат будет интереснее.

  1. Диоды сточить до размера стекла.
  2. Заднюю часть и торец стекла закрыть фольгой.
  3. Свето элементы соединить со стеклом, направить на углы, залить герметиком.
  4. Вывести провода за рамку, подсоединить к авто.
  5. Прикрутить номер, который в свою очередь будет держать стекло и диоды.

Внимательно нужно герметизировать все соединения и провода силиконом, чтобы не пришлось разбирать конструкцию каждые 2-3 месяца.

Подробную инструкцию по установке подсветки своими силами вы найдете в этом видео:

Рамка номерного знака с подсветкой

Кто-то предпочитает сделать рамку с подсветкой собственными силами, а кто-то отдаёт предпочтение массовым производителям. И если выбор остался за готовыми рамками, то нужно обозначить несколько критериев выбора продукции:

  • прочность – аварии на дорогах случаются нередко. Рамка должна быть прочной, чтобы не сломаться при небольшом ДТП, а также выдержать перепады температур с лета на зиму;
  • точность размера – в большинстве случаев все рамки стандартного размера, но убедиться всё-таки стоит;
  • яркость и исправность подсветки – работоспособность всех элементов освещения лучше проверять при покупке.

Современные рамки способны умещать не только номерной знак, но и дополнительные надписи, где производитель, по желанию покупателя, укажет любую информацию.

Цветная подсветка

Выделить свой автомобиль, сделать его более ярким и оригинальным в тёмное время суток можно также с помощью подсветки заднего номера авто использую цветные диоды или ленту.

Цветов разнообразных масса, и сложности в установке такие приборы не имеют. Есть только один недочёт – установка таких приборов не соответствует ГОСТу, а значит, является правонарушением. ГОСТ 8769-75 говорит о необходимости установки одного или нескольких фонарей освещения заднего номера, которые должны излучать белый или бело-желтый цвет.

Обращаем ваше внимание еще раз: цветная подсветка номера запрещена законом.

Почему такие требования к небольшой детали автомобиля? Использование дополнительных цветов подсветки может отвлечь внимание других водителей и тем самым спровоцировать ДТП. Желание выделиться может стоит 100 рублей штрафа или предупреждением в соответствии с КоАП 12.5 ч.1. Не стоит забывать, что автомобиль в первую очередь – это транспортное средство.

Итог

Что стоит усвоить и запомнить после прочтения всего вышесказанного:

  1. Государственный номер автомобиля должен быть подсвечен сзади.
  2. Отсутствие подсветки влечёт устное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в размере 500 рублей.
  3. Самостоятельная замена или установка световых элементов для освещения номерного знака производится легко и за короткий срок.
  4. Использование любых других цветов кроме белого или бело-жёлтого запрещено и может привести к штрафу в 100 рублей.

Не стоит пренебрегать установкой данного элемента освещения. Да, после установки номер авто будет хорошо виден, и в случае нарушения инспектор легко его прочитает и запишет. Но и в случае угона автомобиля доступность номера будет только на пользу, и, возможно, повлияет на скорость поисков.

Будьте внимательны к внешним осветительным приборам Вашего автомобиля и удачи на дорогах.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/svet/podsvetka-nomera.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.