Остановил сотрудник дпс мои действия

Содержание

Правила общения с инспектором ГИБДД

Остановил сотрудник дпс мои действия

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2020 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2020 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

7 правил – что делать, если вас остановил сотрудник ГИБДД?

Остановил сотрудник дпс мои действия

Многие информационные источники не раз писали, что нужно знать и как себя вести при задержании, что делать родителям, если их ребенком заинтересовалась полиция. Но мы же решили написать памятку, которая точно пригодится автолюбителям – как должен вести себя водитель автомобиля, остановленного сотрудниками ГИБДД на дороге.

1. Все самое нужное имейте при себе

Наилучший способ избежать замечаний со стороны сотрудников ГИББД – не ездить на автотранспорте, который может дать им повод остановить вас. Поэтому лучше держите при себе и в автомобиле все, что предусмотрено правилами, а именно:

  • Водительские права;
  • Полис ОСАГО (если у вас электронная версия, то лучше его распечатать);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС);
  • Аптечка, которая должна содержать все необходимое, согласно Приложению №1 к приказу Минздравмедпрома России от 20 августа 1996 г. №325;
  • Огнетушитель.

Если же у вас отсутствует что-то из списка выше, то возможно два варианта действия инспектора ГИББД:

  • Положительное: Вы отделаетесь просто беседой с инспектором.
  • Отрицательное: Он выпишет вам штраф в размере 500 руб.

Но вот без забытых документов вам дальше ехать не дадут, придется или возвращаться домой за ними, или же попросить кого-нибудь из родственников/друзей привезти их.

Конечно все же всегда хранить документы в машине не очень хорошая идея. Например, если ваш автомобиль попал на штрафстоянку, а документы необходимые для того что бы забрать машину находятся в ней же, то забрать их оттуда будет довольно проблематично.

Резюме: Документы на машину носить с собой в сумке или в кармане. В машине в обязательном порядке должны быть аптечка и огнетушитель.

2. Главное не игнорируйте требование сотрудников ГИББД остановить машину

Сразу же, как увидите, что инспектор взмахнул жезлом и показал где вам припарковаться, то лучше выполните это требование. Конечно же, случаются случаи, когда инспектора ГИББД сложно заметить, например, когда вы совершаете сложный маневр.

В таком случае (а именно если вы не остановились на его требование) он имеет право начать за вами погоню, и при таком раскладе дел лучше послушать требование инспектора.

Даже если вы все же сможете оторваться от погони, вас все равно может остановить другой патруль.

Штраф за не соблюдение требования инспектора остановиться от 500 до 800 рублей.

Резюме: Лучше исполнить требование сотрудника ГИББД и остановиться.

3. Находитесь в своей машине и поздоровайтесь с инспектором

Большинство водителей после остановки сразу же спешат выйти из автомобиля и бежать к инспектору с пачкой документов. Лучше всего в сложившемся случае закрыть дверь, приоткрыть свое окно и ждать когда к вам подойдет инспектор.

Первым делом он должен представиться, показать свое удостоверение и разъяснить причину остановки.

В большинстве случаев сотрудники ГИББД делают это все сами, разве, что про удостоверение они обычно забывают, поэтому про это им приходится напоминать.

Вероятность того, что перед вами может оказаться «Оборотень в погонах» невелика, но все же проверка документов играет совершенно другую роль: инспектору так будет проще понять, что возможные нарушения с его стороны не пройдут без внимания.

Резюме: После остановки сидите в машине и ждите, когда к вам подойдет инспектор. У подошедшего сотрудника ГИББД проверьте документы.

4. Если возникает желание снимать происходящее, снимайте

Если ваш автомобиль оснащен видеорегистратором, то при остановке сразу же поверните его в сторону открытого водительского окна. Если же у вас нету видеорегистратора, а ситуация становится все более напряжённой, то незамедлительно начинайте снимать происходящее на камеру телефона.

Вначале записи назовите ФИО подошедшего к вам инспектора из представленного удостоверения, номер нагрудного знака, что бы в дальнейшем знать на кого направлять жалобу. Конечно же, найдется инспектор, который будет вам говорить, что снимать человека без его разрешения нельзя.

Но в таком случае смело говорите: «Конечно, а как же пункт 25 Приказа МВД №185?». Не бойтесь, он сразу же должен все понять.

Если же сотрудник ГИББД ведет себя вежливо и добродушно, то можно обойтись и без съемки.

Резюме: Чуете, что назревает конфликт, то незамедлительно включайте камеру.

5. Не спешите все показывать инспектору

Инспектор имеет право провести осмотр, досмотр или даже обыск в вашем автомобиле. И все это является разными процессами.

Осмотр автомобиля осуществляется инспектором только с вашего разрешения и только со стороны. Например, сотрудник ГИББД имеет право посмотреть в окно автотранспорта или попросить открыть капот, для того что бы проверить номер VIN.

Досмотр называют тщательное исследование автомобиля, инспектор имеет право проводить его только тогда, когда у него есть веский повод подозревать, что у вас в автомобиле отсутствует аптечка или огнетушителя, или вы перевозите что-то противозаконное. Если же он все же решил провести досмотр, то перед началом узнайте причину такого действия.

Для проведения досмотра сотруднику ГИББД понадобятся 2 человека в качестве понятых или сертифицированный видеорегистратор, но никак не камера на телефоне. Сам же инспектор ничего не имеет право трогать. Он обязан вас попросить открыть багажник, подвинуть ящик, с инструментами, лежавший в багажнике и т. д. Итогом досмотра является составление соответствующего акта.

Главное смотрите, как инспектор заполняет данный документ, в нем в обязательном порядке прописывается: причина досмотра, ставятся подписи понятых. Если же инспектор, неожиданно, сам начал открывать двери автомобиля, смотреть под сиденья и тому подобное — Вам нужно в вежливой форме поинтересоваться, на каких законных основаниях он это делает.

Данные действия можно проделывать только при обыске, а для него необходимо или постановление суда, или санкция прокурора.

Резюме: Ваш автомобиль – это ваш автомобиль. Поэтому не позволяйте в нем копаться на беззаконных основаниях.

6. Не отказывайтесь проходить тест на алкоголь

Если инспектор неожиданно предложил вам «подуть в трубочку», но при этом вы точно не употребляли алкогольную продукцию, то поинтересуйтесь у инспектора, что же его заставило думать об обратном.

Для того что бы провести проверку данного вида необходимы веские основания. Например, от водителя несет запахом алкоголя или он ведет беседу как пьяный, или просто ведет себя неадекватно.

Конечно же сотрудник ГИББД может сказать, что он уловил еле заметный запах алкоголя, но пусть сразу же поймет: вы свои права прекрасно знаете. Если же инспектор все же настаивает на своем и желает проверить вас с помощью прибора, он обязан в первую очередь пригласить 2х понятых или, если таковых не нашлось, использовать сертифицированный видеорегистратор.

Итогом так же является составление Акта об отстранении от управления транспортного средства. Главное при такой проверки учитываете, что прибор (носящий название алкотестер) должен быть опломбирован. Упаковку с одноразовым мундштуком (так называется трубка, в которую как раз надо дышать) он должен вскрывать при вас.

Эту трубку необходимо вставлять только в выключенный прибор. По правилам пользования алкотестера, его сначала полагается протестировать, в случае если прибор в воздухе показал наличие алкоголя, то это означает, что прибор находится в неисправленном состоянии. Допустимой нормой наличия спирта на литр воздуха составляет 0,16 миллиграммов.

Если же норма превышена, то вас отвезут в больницу, где вам придется сдать кровь и мочу для анализов.

Внимание! Будьте крайне бдительны, некоторые недобросовестные сотрудники ГИББД могут проводить всякие манипуляции с прибором. Все замеченные вами детали просите зафиксировать в протоколе проверки.

Резюме: Следите, как и на каких основаниях проходит проверка на алкоголь.

7. Будьте образованы и в состоянии, отличить протокол и постановление

Постановление составляется только в том случае, когда водитель соглашается со случившимся нарушением и дело рассматривается на месте, а так же тогда когда водителю грозит или предупреждение, или штраф.

А вот протокол составляется только в том случае, когда водитель не соглашается с замеченным инспектором нарушением. Далее составленный документ будет рассматриваться или в ГИББД, или в суде. Поэтому внимательно следите за тем, как составляется данный документ.

Например: Ни когда не оставляйте пустые места, на их место ставьте большую Ƶ для того, что бы сотрудник ГИББД потом туда ничего не вписал.

Если вы ехали в машине не одни, а с пассажирами, то впишите их ФИО в графу «Свидетели».
В графе «Объяснение лица» необходимо написать примерно так: «С выявленным нарушением не согласен. ППД не нарушал. Требую присутствие адвоката».

При условии если схема нарушения не составлялась при вас, необходимо прописать «Схема не составлена» для того, что бы инспектор потом не составил схему без вашего присутствия и не сказал, что вы отказались подписывать ее.

В случае если производилась съемка на видеорегистратор, то так и прописываете в протоколе. А вот передавать запись инспектору не нужно. В дальнейшем вы можете ходатайствовать о приобщении видеозаписи к судебному делу.

При условии, если протокол составляется далеко от вашего места жительства, то в графе «Протокол прошу направить» напишите адрес своего места жительства для получения экземпляра составленного документа.

Резюме: В протоколе прописывайте все детально, не упускайте мелочей.

Всем хороших дорог и профессиональных сотрудников ГИБДД!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d59385dfe289100ad93ac7d/7-pravil-chto-delat-esli-vas-ostanovil-sotrudnik-gibdd-5d5c386d86c4a900ae02b8d0

9 ошибок водителя при остановке сотрудниками ДПС — DRIVE2

Остановил сотрудник дпс мои действия

Совершение данных ошибок, может стоить вам ДЕНЕГ, ВРЕМЕНИ и ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ!

1. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.


В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186) п.70. написано, в каких случаях сотрудник вправе предложить выйти из машины.

“70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;”

Там говорится о том, инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

2. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник полиции. Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится.

Он руководствуется «Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения.

3. Не интересуетесь причиной остановки.Выясняйте причину остановки!

В пункте № 63 Административного регламента приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

“Пункт 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:• установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;• наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;• наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;• необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;• необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;• выполнение распорядительно-регулировочных действий;• необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);• необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;• проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

• проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).”

4. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это полицейский. Он, так же как и все другие сотрудники полиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение.

Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит).

Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

5. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.

Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора

Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы.

6. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте, что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»).

7. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

8. Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор.
В п.20 Административного регламента гласит приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

9. Отвечаете на все вопросы инспектора.


Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?».

Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.
Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника полиции.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3136327/

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Остановил сотрудник дпс мои действия
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Пожалуйста, оцените статью! (7 3,71 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps

Водителям на заметку. Что делать если остановил сотрудник ДПС

Остановил сотрудник дпс мои действия

Ваш автомобиль останавливают Рекомендация: — Выходить из машины, не входит в обязанности водителя. — Выслушайте подошедшего к Вам инспектора, он ОБЯЗАН представиться и назвать причину остановки. — Если он не назвал причину остановки, не стесняйтесь, спросите его об этом сами.

— Если инспектор говорит: “проверка документов”, знайте, что вне стационарного поста остановка автомобиля, с целью проверки документов, впрямую запрещена приказом МВД РФ №297 в этом случае можете задать вопрос: “инспектор, почему Вы нарушаете служебную дисциплину?”.

— Далее инспектор, перейдя на фальцет, толкует о том, что вам (лицу гражданскому) вовсе не обязательно знать внутренние приказы МВД, а тем более упоминать о них вслух. Вы имеете право знать приказы МВД, не для служебного пользования, согласно ст.29 п.4 Конституции РФ — Вежливо попросите инспектора не повышать тон в разговоре с вами (это запрещено приказом №297, п. 18.2).

— Попросите инспектора предъявить свое служебное удостоверение в раскрытом виде. Право ознакомиться с его документом дает Вам ПДД пункт 2.4 Не хочет предъявлять? Предупреждаем его и звоним в “02”. Сообщаем о неком субъекте, переодетым в форму похожую на ДПС, который отказывается предъявить удостоверение. — Предъявить, это не показать корочку и быстро спрятать обратно.

Вы имеете полное право переписать данные инспектора из его служебного удостоверения. Это пригодится на случай составления жалобы. — Только после этого передать для проверки уже свои документы.

В 10-ти дневный срок составляем жалобу на действия инспектора (приложение №1) Взять на заметку: Если вне стационарного поста ДПС инспектор объяснил причину остановки “проверкой документов” и вы указали это в протоколе, знайте, что все дальнейшие доказательства будут получены с нарушением закона! Статья 26.2 ч. 3 КоАП РФ. Протокол подлежит отмене.

Разъяснение: Согласно приказа № 297 МВД РФ, пункт 13.

7: Основанием для остановки транспортных средств являются: а) Нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; (отсутствие талона ТО в правом нижнем углу лобового стекла) б) Наличие данных, о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП в) Нахождение транспортного средства в розыске г) Необходимость опроса водителя об обстоятельствах совершения ДТП д) Выполнение решений суда или пристава лиц об запрещении движения е) Необходимость привлечения транспортного средства для оказания помощи ж) Проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости. “Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.”. Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Будки, автомобили, и придорожные деревья к стационарным постам не относятся. О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме, информация из СМИ и т.д. На дороге служебные обязанности выполняют исключительно ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, “Закон о милиции” дает им такое право. ПДД (в пункте 2.1.1) не делает различия между ДПС и другими структурами. Но такая остановка, за исключением остановки участковым уполномоченным, должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей (ст.18 “Закона о милиции”). Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления или для проверки документов.

Междугородный автобус, сижу сразу за водителем.

Выезжаем с автовокзала, начинаю дремать, и у ближайшего светофора слышу разговор водителя по телефону примерно такого содержания:

“Петрович, ну хер знает – вроде нормально всё с тормозами… “

Сон как ветром сдуло.

[моё] Водитель Автобус Тормоз ПДД Текст

Полностью поддерживаю автора. Тоже всегда стараюсь брать с собой кого-то из друзей в поездку. Но частенько случается так, что никто ехать не может, а по работе приходится ездить на объекты. Случалось, что планируемое время на объекте час и дорога в одну сторону 750км. Свиду ничего страшного.

Всего то 1300 с небольшим километров и час нефизической работы на объекте. Ориентировочно, вернуться домой должен был к полуночи с учётом выезда от дома в 5 утра. Дорога на объект прошла удачно. около 9 часов в пути и я на объекте.

Но на объекте всё пошло не по плану и освободился я с объекта только в 9 вечера.

Октябрь, среднее Поволжье, уже стемнело, пошёл мелкий дождь. Гостиница была не забронирована, надо ехать домой. И тут вспоминается один из советов с просторов интернета, что лимоны помогают перебороть сон. Кратковременно, но придадут бодрости.

Закупился в ближайшем магазине лимонами, минералкой и мелочёвкой в виде орешков (обычные, сушёные без солей и приправ). Энергетик был уничтожен сразу перед выездом, лимоны остались на экстренный случай. К 6 утра по местному времени я вернулся домой.

Какие я сделал выводы из поездки:

1. Раскушенная долька лимона отлично помогает взбодриться и не уснуть ближайшие полчаса.

2. Орешки тоже отлично помогают держаться и не клевать носом.

3. Выпитые несколько литров минералки спонсируют желание остановиться и выйти до ближайшего кустарника, что позволяет лишний раз размяться и взбодриться.

4. Энергетики в большом количестве только ухудшают положение дел. Дают час бодрости, но после отнимают сил, и возникает ощущение будто уже третьи сутки без сна.

5. Петь любимые песни в дороге тоже большой плюс. Даже если у вас нет магнитолы, а песни включены с телефона (именно этот случай был мой).

Прошу строго не судить. Надеюсь, что кому то помогут мои заметки недопутешественника. И всё таки, постарайтесь лучше остановиться, отдохнуть и поспать. Не насилуйте свой организм. Берегите себя и своих близких.

Олег Радул – путешественник со стажем, потерявший друзей в автокатастрофе. Написанная им после этого памятка-предупреждение уже давно гуляет по просторам Интернета, однако считаю нелишним очередной раз донести этот жизненно важный текст до водителей, проводящих много времени за рулём. Возможно, это спасёт чьи-то жизни.

P.S. Это уточнение для тех, кто любит кипятиться, мол “это уже публиковалось 12 лет назад – фтопку, атора на вилы!” Как по мне, подобная информация не имеет “срока годности” и заслуживает на то, дабы её периодически дублировать…

Источник: https://pikabu.ru/story/voditelyam_na_zametku_chto_delat_esli_ostanovil_sotrudnik_dps_1383184

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.