Обгон на переезде наказание

Содержание

Обгон на ЖД переезде и перед ним

Обгон на переезде наказание

Со сложностями при маневрировании сталкивается большинство начинающих водителей, обгон на переезде, пожалуй, вызывает у них больше всего сомнений. Отсутствие необходимых знаний зачастую приводит к авариям или нежелательному общению с инспектором ГИБДД.

Любое движущееся транспортное средство – источник опасности, в связи с этим водитель обязан понимать, какое действие он совершает: опережение или обгон. На железной дороге, кроме того, актуально понятие «объезд».

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.

4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие прерывистой линии разметки позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

Нужно знать:

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.



Движение на регулируемом переезде

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда.

Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования.

Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»).

Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает.

Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.

Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

Движение на нерегулируемом переезде

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.

Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено выезжать за стоп-линию и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж.

Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне).

Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

Важно помнить:

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима.

Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна.

Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.

Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Наказание за нарушения, допущенные на переездах

Самым суровым наказанием может быть далеко не штраф – несоблюдение закона при движении через железнодорожные рельсы чревато потерей транспорта, здоровья или жизни.    Зачастую случается так, что взыскание назначать попросту некому.

Движение на данных инженерных сооружениях регулируется главой 15 ПДД, а именно пунктами 15.1-15.5. Ответственность за правонарушения, совершаемые в таких местах, предусмотрена статьёй 12.10 КоАП РФ, причём меры воздействия, согласно данной норме довольно жёсткие.

Первая часть этой статьи содержит санкции за совершение переезда железнодорожных путей вне положенного места, а также за въезд на объект при опускающемся либо полностью опустившемся шлагбауме. Помимо этого, она предусматривает ответственность за осуществление пересечения на красный сигнал светофора или запрещающий жест работника, за остановку автомобиля или стоянку в пределах сооружения.

Вышеперечисленные действия влекут штраф в сумме 1000 рублей либо лишение водителя права управлять транспортом длительностью 3-6 месяцев.

Второй частью нормы регулируется соблюдение любых других правил переезда путей. За совершение проступка назначается штраф 1000 рублей. Третья часть (повторное совершение нарушения) предусматривает лишение водителя прав длительностью в 1 год.

Что касается конкретно маневрирования, то наказание за обгон перед жд переездом и непосредственно на нём, а также за неправильный объезд, предусмотрено статьёй 12.15 КоАП РФ:

  • часть третья оговаривает санкции за въезд в нарушение ПДД на встречную полосу при объезде, что грозит штрафом в сумме 1000-1500 рублей;
  • часть четвёртая устанавливает наказание за обгон по встречной полосе на путях и в иных запрещённых местах: штраф 5000 рублей или лишение водителя прав на срок 4-6 месяцев;
  • пятая часть содержит санкции за повторное несоблюдение порядка обгона на железной дороге, за что водитель также лишается прав, но уже на 1 год.

Многим из нас автомобиль жизненно необходим: для поездок к месту службы, учёбы и во множестве других ситуаций. Поэтому лишение права управлять им для кого-то может означать потерю работы, то есть финансовой стабильности. Этих последствий можно избежать, если чётко следовать закону, соблюдая предельную осторожность на таком объекте повышенной опасности, как железнодорожный переезд.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-pereezde

Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году

Обгон на переезде наказание

Время чтения: 4 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Какое ждет наказание за обгон на ЖД переезде

Обгон на переезде наказание

Обгон на железнодорожном переезде является одним из наиболее опасных маневров на дороге. Последствия его нарушения могут быть разными – от штрафа или лишения прав, до летального исхода участников ДТП.

Поэтому очень важно знать и придерживаться правил дорожного движения на этом опасном участке пути, а также рабочие варианты выхода из затруднительной ситуации у переезда.

О возможных последствиях нарушения правил ПДД при обгоне на переезде, размере штрафов и сроках лишения прав, а также существующих исключениях их правил, вы ознакомитесь в данной статье.

Чаще всего совершают правонарушения нетерпеливые водители, желающие проскочить переезд как можно скорее, тем самым создавая угрозу ДТП у железнодорожных путей.

Для того, чтобы избежать совершения правонарушения, необходимо разобраться, какие именно бывают ситуации на этом участке дороги.

Основные из них:

  • остановка (чаще всего по техническим причинам, когда вокруг вас другие ТС еще в движении);
  • рроезд на красный свет или перед закрывающимся шлагбаумом;
  • объезд;
  • опережение;
  • обгон.

И если с первыми двумя пунктами все понятно, то последние необходимо уметь правильно различать, ведь наказание за нарушение каждого из них – разное:

  1. Объезд – маневр, вследствие которого вы объезжаете другой объект на дороге, неподвижный в этот момент (можно совершать и по встречной полосе).
  2. Опережение – объезд на более высокой скорости другого ТС по своей полосе движения.
  3. Обгон – опережение другого автотранспорта с выездом на встречную полосу дороги и последующим возвращением на свою проезжую часть.

Больше всего последствий имеет именно обгон на переезде, так как вследствие этого маневра могут пострадать обе полосы движения и возникнет угроза для большого количества людей.

Как прописано в ПДД

В ПДД указано (пункт 15.1), что пересечение ЖД путей автомобилями разрешено только на оборудованных переездах. Обязательно при этом уступать дорогу железнодорожному транспорту – локомотиву, дрезине и пр.

Необходимо остановиться в случае наличия одного из сигнальных пунктов:

  • закрытия шлагбаума;
  • красном мигании светофора у переезда;
  • звуковом сигнале, указывающем на приближение поезда;
  • сигнале работника железной дороги;
  • визуальном наблюдении за приближающимся железнодорожным составом.

Целостного сборника правил на счет правил поведения на ЖД переездов нет, те или иные детали прописаны в разных частях ПДД. К примеру, штрафные санкции указаны в пунктах 12.4 и 12.5, а наказание за проезд на красный свет – в пункте 15.3.

В правилах дорожного движения пункт 11.4 четко описывает ситуацию с обгоном: на ЖД переезде и ближе ста метров перед ним обгон других транспортных средств запрещен. Это участок дороги повышенной опасности.

Определить границы самого переезда можно по одному из знаков (однопутная железная дорога – 1.3.1, многопутная железная дорога – 1.3.2):

Это означает, что на пути движения расположен шлагбаум с одним или несколькими ЖД путями. Находиться данный знак может как на стойке светофора, так и на расстоянии примерно 20 метров от путей.

Граница в сто метров перед ЖД переездом может выглядеть по-разному:

  • в любом населенном пункте будет стоять тот или иной знак (1.1 или 1.2):
  • за пределами городов и сёл границу в 100 метров показывают знаки с двумя красными полосами (1.4.2, 1.4.5):

Иногда может случиться так, что запрещающий знак вы заметили уже входя в манёвр, тогда лучше снизить скорость и пропустить вперед обгоняемое ТС, вернувшись на свое место в дорожный ряд.

Когда можно

Обгон движущегося ТС с выездом на встречную полосу запрещен в любом случае, нарушение этого правила сразу приведёт к административному наказанию.

Но для объезда существуют некоторые исключения:

  1. Объезд без выезда на встречку (только по своей полосе движения) не является правонарушением.
  2. Допускается объезд недвижимых объектов даже с выездом на встречную полосу (если это мусор и т.д. – не путать с автомобилем, что просто стоит перед шлагбаумом в ожидании открытия переезда).

Какое ожидает наказание неправильный за обгон на ЖД переезде

Совершая обгон, водитель рискует не только своей жизнью, а и жизнями пассажиров его и других машин, участвующих в дорожном движении.

Поэтому наказание может быть, как средней, так и высокой тяжести, вплоть до лишения прав на определенный срок.

Наиболее загруженные железнодорожные переезды, где часто совершаются правонарушения, оборудованы фото и видеотехникой для фиксации случаев несоблюдения ПДД. Так же на такие участки довольно часто приставляются на дежурство патрульные ГИБДД.

Что касается законодательной основы, статья 12.15 КОАП РФ регулирует наказание в виде штрафа или лишения прав при нарушении правил дорожного движения на железнодорожном переезде:

НарушениеЧасть КоАПШтраф, рублиЛишение прав, месяцы
Выезд на встречную полосу во время объезда препятствия31 тыс. – 1 тыс. 500
Обгон ТС по встречной полосе45 тыс.4-6
Повторное правонарушение55 тыс.(при фиксации камерой)12

Из таблицы видно, что наказание за нарушение правил обгона у ЖД переезда довольно внушительное – штраф или лишение водительских прав. Вид наказания будет зависеть от решения суда и смягчающих обстоятельств.

К последним относят:

  • беременную женщину за рулем;
  • женщину с малолетним ребенком в машине;
  • неадекватное состояние из-за личных причин;
  • расскаивание нарушителя;
  • предотвращение нарушителем последствий своего поступка.

Практика показывает, что чаще всего штрафы присуждаются при первичном правонарушении, а все последующие непременно будут сопровождаться лишением прав и, возможно, дополнительным денежным взысканием.

Такие строгие меры выбраны неспроста, ведь стоит учитывать и количество задействованных в манёвре транспортных средств, опасности для жизней людей в машинах, машиниста, а также пассажиров поезда.

Поэтому такие наказания должны максимально сдерживать желание водителя побыстрее проехать переезд жертвуя безопасностью на дороге.

Но следует помнить, что без выезда на встречную полосу можно не бояться административного наказания за вышеперечисленные дорожные маневры.

Кроме обгонов и объездов, существуют наказания за такие нарушения ПДД:

Остановка на железнодорожных путяхштраф 500 рублей. И неважна причина – будь то поломка ТС или растерянность неопытного водителя, наказание последует в любом случае. Если сразу после ЖД путей образовалась пробка, дожидаться движения следует, остановившись до переезда.
Пересечение ЖД путей после оповещения о движение поезда одним из сигналов или сразу же после прохождения поезда, не дожидаясь прекращения сигналовштраф в 1 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев
Самовольное открытие шлагбаума, провоз машины или техники в нетранспортном положении1 тыс. рублей

На размер наказания влияет так же наличие других штрафов в течение последнего года – чем их больше, тем строже будет новое взыскание – почти 100% гарантия лишения прав.

Если за вами накопился долг из неоплаченных штрафов, то водительские права становятся недействительными до момента погашения долга. Возврат прав возможет только после полного погашения задолженности и сдачи экзамена по знанию ПДД.

Можно ли объезжать ТС и в каких случаях

Если перед вами на ЖД путях заглох автомобиль, объезжать его через встречную полосу нельзя ни в коем случае – так предусмотрено законодательством.

Ваши действия в этот момент должны быть направлены на помощь водителю – вывести всех пассажиров из салона, вытолкать автомобиль с рельс вручную, отбуксировать или подтолкнуть своим ТС.

Если кроме застрявшего авто на переезде больше ни одной машины, следует отправить кото-то за 1 км от переезда подавать знак машинисту поезда или яркой тряпкой, или фонариком.

Если вы вообще одни, попробуйте сами подать знак азбукой Морзе – один длинный и три коротких сигнала, что означает «Б» — беда.

Выезжать на пути, когда там уже стоит машина – нельзя. Исключение из этого правила составляет переезд, который больше 7 метров в длину, в этом случае лучше сразу двигаться по другой полосе, иначе ставшей сзади машине так же будет выписан штраф.

Стоящими перед переездом транспортными средствами являются автомобили, выстроенные в один ряд перед ЖД путями.

Существует исключение, при котором разрешено объезжать эти машины – разделение очереди перекрестком.

В этом случае все автомобили, стоящие после перекрестка, относятся уже не к ЖД переезду, а к авто, стоящим перед перекрестком. Их и можно объехать, если ваш путь лежит не через рельсы.

Железнодорожный переезд – зона повышенной опасности, проезд через которую требует от водителя максимум внимания и концентрации. Ведь на кону могут быть жизни пассажиров и других водителей, безопасность машиниста и людей в поезде.

Но нельзя надеяться только на моральные устои автомобилиста, его бдительность повышает наличие высоких штрафов от 1 до 5 тысяч рублей, и риск лишиться водительских прав до 12 месяцев.

Существуют строгие нормы, запрещающие проезд через ЖД пути при определенных сигналах, а также небезопасные манёвры на дороге вблизи рельсов.

Наиболее опасным считается обгон – выезд на встречную полосу с целью обогнать рядом идущую машину. При этом может быть максимально большое количество жертв, поэтому и наказание за данное нарушение самое строгое.

Соблюдение всех норм приведет к безопасному перемещению даже в рискованных зонах, что заметно улучшит ситуацию на дорогах.

: Подборка — Трудности ЖД переезда

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/nakazanie-za-obgon-na-zhd-pereezde.html

Штрафы ГИБДД на железнодорожном переезде

Обгон на переезде наказание

Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин “Железнодорожный переезд”:

«Железнодорожный переезд»— пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

12.10.1.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.Движение через железнодорожный переезд на красный сигнал

По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда – пункт 15.1.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду – пункт 15.3, требования 1 – 3.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

Остановка или стоянка на железнодорожном переезде – пункт 12.4, требование 2.

12.4. Остановка запрещается:

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Пункт 12.5 требования 1 и 3.

12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора –  назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд  не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.

Лишение прав от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей

4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.Обгон на железнодорожном переезде

Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

Пункт 15.3 требование 8.

Кроме того запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Пункт 11.4 требование 3.

11.4. Обгон запрещен:

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Лишение прав на 1 год

Повторное нарушение, совершенное в течение одного года, одного из вышеупомянутых правил  – влечет лишение права управления на один год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ, часть 5 статьи 12.15).

Штраф 1000 рублей

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Остановка на железнодорожном переезде при заторе

Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда.

Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

Особенности квалификации при остановке на переезде

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Остановказапрещается: на железнодорожных переездах…

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителяостановитьсяна переезде;

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое “противоречие” со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе – не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление – не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

Как Вы знаете у светофора на железнодорожном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

Фотофиксация на железнодорожном переезде

Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора. Широкоугольные регистраторы “видят” намного шире чем глаз человека

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ruspdd/shtrafy-gibdd-na-jeleznodorojnom-pereezde-5c5c0ee8aed1df00ae406c85

Штраф за обгон на железнодорожном переезде, какое наказание, спорные ситуации, как оспорить штраф

Обгон на переезде наказание

Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда может привести к лишению прав, так как нередко ситуация, которая складывается на переезде, угрожает жизни водителя и пассажиров. За такое нарушение и наказание должно быть соответствующим. При мелком отступлении от правил может быть выписан штраф. Его размер зависит от классификации нарушения. Более подробно далее.

Наказание за обгонОстановка на переездеЗаконные случаиСпорные ситуации: движение через железнодорожные путиКак оспоритьvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Наказание за обгон

В правилах дорожного движения чётко прописано, что осуществлять объезд одного ТС или целой колонны из них с выездом на полосу встречного движения категорически запрещено. Здесь есть оговорка, что это касается только узких участков дороги.

Если трасса такой ширины, что можно совершить манёвр, не выезжая на встречную, то это не будет трактоваться как нарушение. Ограничения действуют только в пределах железнодорожного переезда, ограниченного шлагбаумом и знаком «СТОП».

Также запрещается совершать обгон за 100 метров до переезда.

Важно! Объезд статичных предметов (к ним не относится стоящий на месте автомобиль), без выезда на встречную полосу, не относится к нарушению ПДД в данном контексте. Но если манёвр будет выполнен через встречку, то выпишут штраф.

За такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в 5000 рублей либо лишение прав на 4–6 месяцев. Если оно повторяется, то лишают прав на год.

К описанной ситуации закон более лоялен, поэтому если водитель при объезде ямы, кучи мусора, столкнувшихся авто и т.д.

вынужден выехать на полосу со встречным движением в районе ж/д переезда и меньше чем за 100 метров до него, то для него предусмотрен штраф в 1000–1500 рублей.

Если переезд не регулируемый, то на нём нельзя останавливаться, двигаться задним ходом, поворачивать или разворачиваться, обгонять.

Остановка на переезде

Те же ПДД указывают, что останавливаться на железнодорожном переезде запрещено, как и за 50 метров до шлагбаума. Нельзя выезжать на ж/д, если за ней образовался затор. Конечно бывают такие ситуации, из ряда форс-мажорных, что ТС вынуждено остановиться на переезде.

Чаще всего это связано с техническими проблемами машины. При этом, едущий сзади водитель, не должен пытаться совершить объезд сломавшегося авто, а обязан помочь в сложившейся ситуации.

Нужно как можно быстрее вытолкать ТС за опасный участок дороги, при этом подавая звуковой сигнал приближающемуся поезду: 1 длинный и 3 коротких, что обозначает букву «Б» — беда.

Знаете ли вы? Первый патент на ворота (барьер) для ж/д переезда был выдан в США в 1867 году.

Если в опасной ситуации водитель оказался сам с пассажирами, то нужно их высадить и попытаться убрать авто.

Пассажиров нужно отправить в две стороны по путям на расстояние 1 км, чтобы они с помощью круговых движений рук с ярким предметом или фонарём подали знак машинисту о наличии препятствия. Водитель также должен подавать звуковые сигналы, по возможности.

При отсутствии пассажиров можно попросить о помощи прохожих. Когда же водитель совсем один, он может попытаться вытолкать ТС с путей, подавая звуковой сигнал.

Добровольно сделать остановку на переезде мало кто из водителей захочет, а вот ближе чем за 50 метров до него — конечно. Такое нарушение карается штрафом в 500 рублей. В связи с тем, что сумма сбора не велика, это довольно частое явление.

Законные случаи

Объезжать стоящие перед ж/д автомобили можно лишь в том случае, если колонна из ТС разделяется перекрёстком. Тогда все машины, стоящие перед перекрёстком, относятся не к очереди через ж/д, а к очереди, ожидающей проезд перекрёстка. Объехать их можно только тогда, когда вы планируете двигаться не через рельсы.

Рекомендуем для прочтения:

Приоритет дорожных знаков над разметкой по ПДДКакие вещи должны находиться в машине по ПДД РФПДД за 2019 год о том, как перевозить детей

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД РФЕщё один законный манёвр — дорога, идущая через ж/д пути, имеет несколько полос, и перестроение с одной полосы в другую, без выезда на встречную, допустимо при:

достаточной зоне видимости для осуществления манёвра;перестроение из одной полосы в другую не мешает иным участникам движения;отсутствии выезда на тротуар, обочину, пешеходную либо велосипедную дорогу во время выполнения манёвра;отсутствии знака, запрещающего объезд;нет сплошной линии разметки между встречными полосами движения.

Спорные ситуации

Ряд ситуаций, возникающих при пересечении ж/д путей, вызывают массу споров между водителями и инспекторами ГИБДД. Довольно распространённая спорная ситуация: спешащий водитель после поднятия шлагбаума (светофор при этом не погас) старается быстрее продолжить свой путь и недалеко от переезда оказывается остановленным сотрудниками ГИБДД.

Они начинают утверждать, что был проезд на запрещающий сигнал светофора и собираются выписать штраф. В этом случае нужно указать на правила работы переездов, где сказано, что при поднятом шлагбауме светофор не должен гореть красным.

Знаете ли вы? В Нидерландах из-за повышенной опасности при пересечении переезда запрещено их строительство (новых).

Ещё один момент: водитель двигается через переезд и перед ним внезапно останавливается следующая впереди машина. Когда на переезде только одна колея и он длиной до 7 метров, то лучше не начинать движение пока впереди едущая машина не проедет железнодорожные пути.

В случае если же переезд многопутевой и длинный, то вынужденная остановка на нём является нарушением ПДД и влечёт за собой взыскание в размере 1000 рублей. Часто кроме штрафа инспекторы хотят лишить и прав за такое действие.

Здесь нужно указать дорожной службе, что остановка оказалась вынужденной, описать сложившуюся ситуацию, а также упомянуть, что были приняты все меры безопасности.

Можно ещё указать и смягчающие обстоятельства:

сильное душевное волнение, связанное с семейными или личными неурядицами, нахлынувшее на водителя в момент совершения правонарушения;нарушение совершила женщина в положении либо с малолетним ребёнком;лицо, нарушившее правила, раскаивается;были предотвращены нарушителем опасные последствия.

: движение через железнодорожные пути

Как оспорить

Когда сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, то вам нужно собрать как можно больше доказательств и свидетельств вашей невиновности.

Если вы всё верно аргументируете, приведёте веские доказательства, то решить проблему можно на месте.

Если же вы не будете достаточно убедительными и инспектор всё же выпишет вам штраф, то оспорить его можно через суд, подав все необходимые доказательства в десятидневный срок с момента составления протокола.

Проезд ж/д переезда требует от водителя повышенного внимания и сосредоточенности. В этот момент нужно думать не как быстрее проскочить данный участок пути, а на сколько будет опасен тот или иной манёвр для вашей жизни, жизни пассажиров и других участников движения.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42737970-shtraf-za-obgon-na-zheleznodorozhnom-pereezde-kakoe-nakazanie-spornye-situatsii-kak-osporit-shtraf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.