Мотоциклист без шлема

Штраф за езду без шлема на мотоцикле в 2020 году

Мотоциклист без шлема

Владельцы двухколесных транспортных средств, а также квадроциклов при управлении ими зачастую пренебрегают правилами безопасности. В частности, это выражается в отсутствии должной экипировки на пассажире и самом водителе.

Если защита тела, рук и ног при езде на мотоцикле, скутере и мопеде надевается в добровольном порядке, то защита головы является обязательной.

При несоблюдении этих требований можно нарваться на штраф за езду без шлема, а также повлечь наступление более серьезной ответственности, включая уголовную.

Чем вызвана необходимость надевать шлем?

Большинство установленных правил и требований не являются чьей-то прихотью, а нацелены на сохранение жизни и здоровья граждан.

Наличие экипировки у мотоциклистов значительно снижает получение тяжких повреждений и летального исхода при попадании в ДТП.

Поблажки в использовании защиты тела и конечностей объясняются тем, что в случае аварии их повреждение с высокой долей вероятности приведет лишь к травмам и увечиям и гораздо реже к смерти.

В свою очередь, защита головы носит обязательный характер,так как смертельный исход без нее возможен даже на малых скоростях. Постатистике в ДТП погибает каждый восьмисотый мотоциклист. И половина из этихслучаев – это езда без шлема.

Согласно КоАП лица, управляющие мопедом или мотоциклом обязаны обеспечить мотошлемами себя, а также своих пассажиров. При этом:

  • Шлем должен находится на голове;
  • Должны быть застегнуты, предусмотренные конструкциейремни на шлеме;   

Стоит отметить, что наличие шлема обязательно независимо от места эксплуатации транспортного средства, будь то город, трасса или пересеченная местность.

Какой грозит штраф за езду без шлема на мотоцикле?

В соответствии со статьей 12.6 российского КоАП несоблюдение требований безопасности по части экипировки при управлении мотоциклом может повлечь административную ответственность и штраф за езду без шлема.

Размер штрафа за езду без шлема составляет 1 000 рублей.

Нарушитель может воспользоваться льготным периодом и оплатить штраф с 50-процентной скидкой, если сделает это в течение 20 дней.

Стоит отметить, что нарушением считается, если:

  • Водитель в шлеме, а вот пассажир без него;
  • Все лица на двухколесном транспортном средствебез шлемов;
  • Пассажир в мотошлеме, а водитель нет.

Таким образом, размер штрафа остается неизменным и не удваивается, если одновременно и водитель, и пассажир без экипировки на голове.

В свою очередь, фиксация правонарушения может осуществляться лично сотрудником ГИБДД, а также специальными средствами фото и видео фиксации. Штраф за езду без шлема оплачивается на основании постановления об административном нарушении.

К чему может привести езда без шлема?

Относясь безответственно к соблюдению требований безопасности, управляющий мототранспортом ставит под угрозу здоровье и жизнь самого себя, а также своего пассажира. В отличие от автомобильного транспорта людей не сможет защитить ни кузов транспортного средства, ни ремни безопасности.

На практике штраф за езду без шлема является самой малой ценой за данное нарушение. Ведь, ввиду незащищенности самого мотоцикла, мопеда или скутера, а также лиц, передвигающихся на нем, можно поплатиться жизнью из-за:

  • Столкновения с выбежавшими на дорогу животными;
  • ДТП с другими транспортными средствами;
  • Наезда на пешеходов;
  • Прилетевшего мусора, а также камня в глаза и голову во время движения;
  • Скользкой дороги.

Кроме того, за полученные пассажиром травмы водитель можетбыть привлечен к ответственности по 1079 –ой статье ГК и принужден к возмещениюполученного вреда.

Вместе с тем, водитель может понести уголовнуюответственность, если пассажир получит тяжкие повреждения или лишиться жизни. Всоответствии с 264 –ой статьей УК в зависимости от степени урона наказаниеможет быть наложено в виде:

  • Полугодовалого ареста;
  • Принудительных работ на 2 – 4 года;
  • Ограничения свободы не более, чем на 3 года;
  • Лишения свободы на 2 – 5 лет;

Ответственность за перевозку пассажиров, а также за их безопасность во время движения находится, исключительно, на водителе транспортного средства.

Как избежать наказания?

Мотоциклисты, управляющие «железными конями» без шлема делаютставку на то, что:

  • Заплатить штраф за езду без шлема дешевле, чем купить непосредственно сам мотошлем;
  • В большинстве случаев удастся избежать штрафа, поскольку, не все камеры корректно фиксируют нарушения;
  • Сотрудники ГИБДД не преследуют мотоциклистов;

В действительности, догонять и останавливать нарушителей на мотоциклах инспекторам никто и ничто не запрещает. Если они этого не делают, то только с целью исключить получение травм мотоциклистом. Поэтому вышеописанные «тактики» будут работать лишь временно.

Таким образом, лучший способ не платить штраф за езду без шлема – это не нарушать данное требование. Стоимость мотошлема стартует от 3 000 рублей.

А тот, кто смог позволить себе покупку мототранспорта, вполне может выделить средства и на экипировку. Единовременная покупка в последующем обеспечит сохранность кошелька и здоровья.

А вот, оценивать свою жизнь ниже стоимости шлема, по меньшей мере, глупо.

Источник: https://mytopfinance.ru/shtraf-za-ezdu-bez-shlema/

Можно ли ездить без шлема на мотоцикле и мотороллере

Мотоциклист без шлема

09 октября 2017.
Категория: Мототехника.

Так как любая мототехника, выезжающая на проезжую часть, автоматически считается транспортным средством, то и требования к его водителям будут аналогичными. Езда без шлема на мотоцикле штраф также предусматривает.

При этом многие владельцы скутеров полагают, что их данное наказание может обойти стороной. Такая путаница объясняется отсутствием данной категории водителей в КоАП. Другие же уверены, что штрафные санкции предусмотрены даже для велосипедистов. Так ли это?

Какой штраф ждет «байкеров»

Если заглянуть в ПДД, то в пункте 24.3 можно прочитать, что передвигаться по дорожному полотну без шлема запрещается. Однако в скобках уточняется, что данная информация касается только владельцев мопедов. Соответственно велосипедистам беспокоиться не о чем.

В КоАП статье 12 пункте 29 говорится о том, что для владельцев скутеров предусмотрен штраф в размере 800 рублей, ели водитель не побеспокоился о наличие каски.

В свою очередь в этой же статье есть пункт 6, в котором речь идет о не пристегнутых ремнях безопасности и отсутствующих мотошлемах.

В Кодексе указывается, что в этом случае слишком смелому водителю мотоцикла придется заплатить уже 1 000 рублей.

Полезно! Стоит также отметить, что не пристегнутым считается даже тот шлем, у которого просто не зафиксирована шлейка.

Исходя из этого, делаем вывод, что за вождение скутера без шлема инспектор ГИБДД может потребовать только 800 рублей, а 1 000 рублей будет взыскана с владельца мотоцикла, и не только с него.

Должен ли пассажир иметь шлем

В той же статье 12.6 КоАП говорится о том, что езда без шлема на мотоцикле грозит штрафом всем, кто передвигался на транспортном средстве. Независимо от того где находится пассажир, за спиной водителя или в специальной коляске, согласно 12.29 статье КоАП с него будет взыскана сумма в размере 500 рублей.

К слову о мотоциклистах, передвигающихся вместе с пассажирами без средств защиты.

Дело в том, что в этом случае водитель «байка» нарушает одну и ту же статью дважды: сам ездит без соответствующего аксессуара и осуществляет транспортировку других граждан, не соблюдая правил безопасности.

Этим часто пользуются непорядочные сотрудники ГИБДД. Однако стоит учитывать, что дважды нести ответственность за одно и то же нарушение человек не может. Подтверждением этого является статья 4.1 КоАП.

Никаких иных мер и штрафов за езду без шлема не предусмотрено. Поэтому инспектор ГИБДД не вправе требовать большие «взносы». Однако если «байкер» не желает признавать свою вину или вовсе отказывается останавливать транспортное средство по требованию представителя закона, то за этим могут последовать более неприятные последствия.

Может ли сотрудник ГИБДД погнаться за мотоциклистом без шлема

Многие владельцы двухколесной мототехники искренне верят, что представитель закона не имеет никакого права гнаться за «байкером», поэтому останавливаться или нет, решает сам водитель. Данная легенда передается из уст в уста уже долгое время, однако она не имеет никакого реального обоснования.

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в закон «О полиции» и изучить Административный регламент. Ни в одном из этих нормативных документов нигде не указано, что полицейскому запрещено осуществлять преследование нарушителя.

Более того, в случае погони он даже имеет право применить огнестрельное оружие, если сочтет действия водителя транспортного средства опасными для жизни других участников движения. Разумеется, такого обычно не происходит. Как правило, сотрудники ГИБДД просто догоняют нарушителя и взимают с него денежные средства.

Однако говорить о том, какой штраф будет в этом случае сложно, так как неподчинение сотрудникам полиции также является нарушением, особенно, если в процессе езды произойдет транспортное происшествие.

Если мотоциклист без шлема попадает в ДТП

К несчастью помимо очевидных последствий аварии, водитель мотоцикла или скутера может понести уголовную ответственность. Дело в том, что согласно закону, если произошло ДТП, то виновником признается тот, кто нарушил ПДД. Поэтому если «гонщик» привык ездить без шлема, то он по умолчанию будет единственным или одним из виновников дорожного происшествия.

Даже при учете того, что водитель АТС также нарушил ПДД, это не снимает ответственности с мотоциклиста. В этом случае, согласно 264 статье Уголовного Кодекса, владелец мототехники может понести более суровое наказание. Согласно УК РФ он даже может отправиться в тюрьму до 2 лет.

Если же в результате ДТП пострадал пассажир мотоцикла, то согласно 1079 статье ГК за это также несет ответственность водитель «байка», так как он прекрасно осведомлен об опасности передвижения по дорожному полотну без защитного шлема. Поэтому он обязан контролировать действия пассажиров и запрещать им садиться на «байк» без соответствующего «обмундирования».

В заключении

Согласно последним статистическим данным ежегодно в ДТП с участием мотоциклов и скутеров погибает сотни людей. Это лишний раз доказывает, что бунтарское желание нарушать закон ни к чему хорошему не приводит. И дело даже не в небольшой сумме штрафа, а в безопасности жизни человека. Поэтому не стоит бездумно рисковать своим здоровьем и жизнью пассажира.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/202-ezda-bez-shlema-na-mototsikle-shtraf.html

Штраф за езду без шлема на мотоцикле – обязательно ли его застегивать?

Мотоциклист без шлема

Поздней весной, летом и теплой осенью на дорогах, помимо обычных транспортных средств, можно также встретить двухколесные средства передвижения. Это могут быть не только мотоциклисты, на дыбах пролетающие центральные улицы города, мопедисты, размеренно плывущие по дороге, но и велосипедисты, неспешно передвигающиеся в крайней правой полосе, либо по тротуару.

У данных транспортных средств также, как и у всех остальных, существуют требования к соблюдению мер безопасности. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

  • Кому нужен этот вид защиты
  • Зачем нужен шлем
  • Наказания
  • Заключение

Кому нужен этот вид защиты

Все, безусловно, знают, что мотоциклист обязан передвигаться по дороге исключительно в шлеме.

Мотоцикл является особо опасным средством передвижения, потому как его конструкция никаким образом защитить водителя не сможет.

Но мотоциклисты — далеко не все, кому в законном порядке было установлено обязательное ношение шлемов. Это правило касается еще и водителей скутеров, мопедов и велосипедов, а также всех пассажиров в обязательном порядке.

Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут.

Если это требование не будет соблюдено, наказание будет точно таким же, как если бы защиты не было совсем.

Не стоит забывать о том, что перевозка пассажиров может допускаться только в том случае, если это допускает конструкция транспортного средства, в ином случае, придется оплачивать штраф.

Зачем нужен шлем

В виду того, что вокруг ношения шлемов, также, как и вокруг ремней безопасности, уже много лет не утихают споры на тему «нужен он вообще или делает только хуже?», считаем необходимым коротко перечислить несколько пунктов.

  1. Да, в некоторых случаях шлемы действительно сыграли злую шутку с водителями, но статистика утверждает, что спасенных жизней благодаря такой защите значительно больше.
  2. Если задаться вопросом о том, каких травм больше — незначительных или тяжких из-за ношения шлема, то ответ будет однозначным. Легких травм получается больше.
  3. Статистика настаивает на том, что защитный головной убор причастен в большей степени к ситуациям, в которых травм удалось избежать совсем, нежели к тем, где он стал причиной увечий.

А вот точки зрения тех, кто выступает против ношения защиты:

  1. «При ДТП весь удар вместо головы приходится на шейный отдел и позвоночник». Это логично, ведь шлем призван защищать именно голову, а не что-то другое.
  2. «Эффективность защиты не так уж и высока». Чтобы повысить эффективность защиты можно предложить водителям ездить в бронежилетах, например. Или в скафандрах. Но вряд ли кому-то это будет удобно. Поэтому, на наш взгляд если есть возможность хорошо защитить хотя бы одну часть тела, к тому же, такую жизненно важную, эту возможность нужно использовать.

Водителям мопедов и скутеров шлемы необходимы по тем же причинам — не смотря на гораздо меньшие скорости, угрозы получить серьезные травмы от этого ничуть не меньше.

Помните, что закон об обязательном ношении шлема был введен не для того, чтобы ущемить гражданские права, а только с одной целью — защитить вашу жизнь и жизни ваших пассажиров!

Наказания

Некоторые мотоциклисты, катающиеся на огромных скоростях без шлемов, демонстрируют и пропагандируют экстремальное вождение. Именно по этой причине добропорядочные водители двухколесных красавцев оказываются «под ударом» ненависти автомобилистов, которым такие «гонщики» изрядно потрепали нервы.

Конечно, законом предусмотрен штраф за езду без шлема на мотоцикле, скутере и мопеде, и составляет он с недавних пор не пятьсот рублей, а тысячу. Эту же сумму придется оплатить в том случае, если ваш пассажир также не располагает необходимой защитой.

Многие водители надеятся, что избежать штрафов им удастся в том случае, если они умчатся от работников ДПС — ведь не поедут же они за ними. Но на это рассчитывать не стоит. Потому как закона, запрещающего преследовать водителей двухколесного транспорта, нет, и сотрудники могут пуститься в погоню.

Исключение может составить ситуация, при которой делать они это вряд ли будут — загруженные улицы и высокая вероятность появления жертв в результате погони.

К тому же, следует учитывать, что если водителя все же догонят, его во-первых, могут лишить водительских прав за превышение скорости, а если выяснится, что храбрости гонщику придал алкоголь — изъять транспортное средство совсем, с последующей его отправкой на специализированную стоянку (которое непременно будет зафиксировано камерами видео регистрации, находящимися у госавтоинспекции).

Единственным способом мирно попробовать избежать наказания, это пойти на хитрость и сказать, что пока инспектор подходил к только что остановившемуся водителю, шлем был снят. К тому же не забывайте о своей возможности оплачивать штрафы с пятидесяти процентной скидкой на государственном портале «Госуслуги», при условии произведения оплаты в течение месяца.

Заключение

Смертность мотоциклистов на дорогах с каждым годом неутешительно растет. Именно по этой причине, а не из-за возможной выписка штрафа, мы настоятельно рекомендуем вам прислушиваться к инстинктам самосохранения и использовать хорошие защитные шлемы для себя и для тех, кто садится позади вас.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-ezdu-bez-shlema-na-mototsikle.html

Обоснованная необходимость штрафа за езду без шлема

Мотоциклист без шлема

При движении на мотоцикле и водитель, и пассажиры должны соблюдать правила безопасности. Застегивать шлем – это обязанность каждого из водителей, которая обозначена в ПДД. То же самое требование предъявляется и к водителям, пассажирам легкового транспорта.

Но между обязанностями для водителей мототранспорта и автомобилей существует огромная разница.

Согласно последним изменениям в правилах, за рулем мотоцикла и скутера находиться разрешается только в застегнутом защитном шлеме.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/na-mototransport/nakazanie-za-ezdu-bez-shlema.html

Штраф за езду без шлема на мотоцикле, скутере или мопеде в 2020 году

Мотоциклист без шлема

При передвижении по городу или по трассе на мотоцикле и человек, находящийся за его рулем и его пассажиры должны в обязательном порядке придерживаться правил безопасности в то время пока средство передвижения едет. Наличие застегнутого шлема – это строгое требование, предусмотренное ПДД.

Эта же обязанность установлена и мотоциклистам и их пассажирам. Однако, между обязательствами водителей мототранспорта и обычных легковых машин есть существенное отличие.

В последних редакциях сказано, что управлять мотоциклом и скутером допускается только в правильно зафиксированном шлеме на голове.

В пункте ПДД, где указаны общие обязанности водителей любых транспортных средств, прописан и момент по поводу обязательного наличия правильно застегнутого мотошлема. Такая же экипировка должна присутствовать и на головах пассажиров, которые сидят за человеком у руля. Ответственный за это именно водитель.

Некоторые граждане почему-то уверены, что на мопеде или скутере допустимо ездить из пункта А в пункт Б без шлема. Но ведь в правилах указано, что обязательно не только его нахождение на голове но и правильная фиксация шлейки. В пункте 2.

1 второго раздела ПДД предусмотрен регламент для езды на дорогах общего пользования для двухколесных ТС. Все лица, размещенные на средстве передвижения обязаны быть в правильно зафиксированном специальном шлеме. А в пункте 24.

8 двадцать четвертого раздела ПДД указано, что водителям мопедов строго запрещается передвигаться из пункта А в пункт Б не застегнувши специальный шлем.

Человек, управляющий мотоциклом, относящийся с пренебрежением к правилам техники безопасности, ставит под угрозу себя и других пассажиров. Если автомобильный транспорт защищает своим кузовом и ремнем безопасности, то у мотоцикла этих элементов нет.

Учитывая, что средняя отметка скорости на дорогах общего пользования достигает 40 – 50 км/ч., то вероятность выжить и не сильно не пострадать при столкновении с другой машиной или при ДТП по иной причине, ничтожна. Зато в 100% случаев невозможно избежать увечий.

И это самый легкий вариант исхода ситуации.

Если авария случится не по вине мотоциклиста, ехавшего без специального шлема, то сделать так, чтобы понесли наказание другие участники происшествия, будет практически нереально.

Статья 264 Уголовного Кодекса РФ применяется, когда необходимо привлечь к ответственности виновника ДТП за нанесение увечий.

Но если водитель был без защитной экипировки, и таким образом он нарушил правила безопасности, то другой участник отвечать за это не должен.

Обратите внимание! Человек, посадивший сзади себя пассажира, автоматически начинает отвечать за сохранность его жизни и здоровья. Поэтому в обязательном порядке нужно уговорить его надеть на голову защитную экипировку.

При авариях, по итогам которых получили увечья пассажиры, за причиненный ущерб будет отвечать человек, управлявший мототранспортом. Причем это может быть даже не происшествие на дороге, но стоит не забывать про маленькие камни, которые часто отлетают от колес ТС.

В Административном Кодексе прописано, какое наказание нужно применять для водителей мототранспорта и другого двухколесного транспорта при нарушении ними правил безопасности при движении. Там существуют статьи, в которых прописан момент касательно езды без специальных защищающих шлемов у тех, кто управляет и тех, кто сидит сзади.

Ездить на двухколесном транспорте без специальной защитной экипировки на голове все равно что вести автомобильный транспорт без правильно пристёгнутого ремня безопасности на ТС.

В обоих случаях несоблюдение правил использования средств защиты или их полное отсутствие может в разы увеличить угрозу здоровью и даже жизни иных участников дорожного движения.

Если человек, управляющий мототранспортом не побеспокоился защитить себя шлемом безопасности, то это приравнивается к грубому неисполнению правил.

В статье 12.6 КоАП РФ указано, что за это полагается штраф величиной 1 тыс. руб.

Прежде чем сесть за руль мотоцикла или иного двухколесного средства передвижения нужно обязательно надеть специальный шлем. Причем если он имеется на голове, но шлейка непристегнута, то это приравнивается к полному отсутствию защитной экипировки. Подобное правонарушение наказывается по статье 12 КоАП РФ и величина штрафного взыскания в этом случае тоже составит 1 тыс. руб.

Усаживая на мототранспорт или подобное механическое средство передвижения пассажира, важно понимать, что ответственным за его жизнь и здоровье автоматически становится лицо, сидящее за рулем.

Если оно пренебрежет этим правилом безопасности, то уклониться от уплаты штрафного взыскания не получится никакими способами. В статье 12.6 КоАП РФ указано, что перевозка человека в качестве пассажира без защитного шлема, карается по закону штрафным взысканием величиной в 1 тыс. руб.

В реальной жизни часто можно встретить мотоциклистов, которые никогда не надевают специальные шлемы. В редких случаях причина этого – отсутствие денежных средств в нужном размере, так как стоит экипировка недешево. А вот чаще всего люди просто халатно относятся даже к своей безопасности, просто не ознакомлены со всеми правилами ПДД или не отдают себе отчет о возможных последствиях ДТП.

Работники ДПС наделены правом оформлять протоколы и выписывать штрафные взыскания людям, едущим за рулем мопедов, скутеров и мотоциклов, в случае, если они увидят, что на водителе нет шлема.

Если мотошлем надет на голову, но незафиксирован шлейкой, то это тоже повод для предъявления штрафного взыскания. Инспектор оформит протокол об админ. правонарушении и передаст нарушителю квитанцию.

Чтобы доказать вину водителя используются зафиксированные на месте происшествия фотографии или видео. Однако подобные доказательства обязательно должны быть отличного качества и сделанными именно на месте происшествия так, чтобы были видны и опознавательные знаки двухколесного транспорта. Иногда показания дают очевидцы и ставят на документе подпись.

К сожалению, довольно часто встречаются случаи, когда скутеристы при отсутствии нужной экипировки попадают в аварии с тяжелыми последствиями, после чего их семьи пытаются всеми способами добиться истины и признать именно автомобилиста виновником в случившемся несчастье. На самом деле действительно виновником аварии признается водитель, который пренебрёг правилами ПДД. Но если смотреть на ситуацию более масштабно, то все может оказать не так то и просто.

Даже если пренебрёг правилами движения автомобилист, то это еще не 100% гарантия того, что в гибели мотоциклиста, виноват именно он. Первее всего нарушил ПДД как раз мотоциклист, тем, что он начал ехать без специального шлема.

Кроме того, если человека, управляющего двухколесным транспортом без экипировки признали виновником инцидента, то согласно статье 264 Уголовного Кодекса РФ может быть возбуждено уголовное дело, и тогда нарушителя могут посадить в тюрьму не больше чем на 2 года.

А вот в статье №1079 ГК РФ прописана уже ситуация, когда специальный шлем отсутствует у пассажира двухколесного транспорта. Ответственным за это выступает как раз водитель ТС.

Поэтому, если виновником аварии признали другую сторону, то виновником получения увечий пассажиром мототранспорта будет определен именно человек, который управлял ТС, так как он был вкурсе обо всей опасности этого мероприятия и при этом разрешил лицу ехать с ним без шлема.

Не просто так же было создано требование, чтобы водители и пассажиры двухколесного транспорта обязательно надевали специальную экипировку хотя бы на голову. Это обязательная мера для лиц, незащищенных корпусом машины и ремнем безопасности. Поэтому и за такие действия мотоциклиста могут наказать не только штрафным взысканием, но и уголовной ответственностью.

Если вы решили внезапно стать мотоциклистом или скутеристом, то всегда помните о своей же безопасности и сохранности пассажиров, которые будут с вами передвигаться на дороге.

Судя по статистике, мототранспорты довольно часто становятся участниками происшествия на дороге разной степени тяжести.

Водителям при ДТП наносятся тяжелые увечья – их средство передвижения очень легкое и подвижное, однако защиты никакой не предусмотрено. Прежде чем начать движение нужно подумать о своей безопасности.

Наличие правильно застегнутого шлема – это гарантия сохранения здоровья, а иногда даже жизни.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/227-shtraf-za-ezdu-bez-shlema-na-motocikle-skutere-ili-mopede-v-2020-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.