Куда идет утилизационный сбор

Содержание

Утилизационный сбор на автомобили 2020

Куда идет утилизационный сбор

​Сбор для утилизации потребуется заплатить в ряде случаев. Без уплаты установленной суммы постановка на учет ТС запрещена, то есть пользоваться машиной нельзя.

По ФЗ № 89-ФЗ оплачивать сбор требуется только один раз. Этот момент фиксируется в паспорте техники. Утилизация необходима для соблюдения всех норм экологического характера.

У данной формы налога есть несколько особенностей, в частности НДС не взимается, а сумма плюсуется к стоимости ТС.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Утилизационный сбор что это?

Сбор оплачивают сразу при покупке или растаможке авто. Это правило установлено еще в 2012 году федеральным законодательством. По закону в виде сбора представлен платеж разового характера, который идет в государственный бюджет.

Взимание осуществляется для обеспечения безопасности экологического типа окружающей среды и охраны здоровья граждан. Все получаемые суммы в дальнейшем идут на утилизационные процессы, которые соответствуют установленной экологической норме.

Кто должен платить утилизационный сбор?

По 3 части ст. 24.1 ФЗ № 89, регламентирующем отходы производства, установлено несколько категорий лиц, которые обязаны оплатить установленные суммы. Среди них:

  • лица, которые ввозят ТС на территорию РФ;
  • лица, производящие транспортные средства в РФ;
  • приобретающие авто у физических или юридических лиц, которые не оплачивали сбор;
  • владельцы ТС, на которые не уплачивалась пошлина, при перемещении по территории свободной зоны таможни в Калининградской области.

В последнем случае исключением является реэкспорт.

Образец отметки в ПТС об уплате утильсбора

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Освобождение от выплат установлено 6 частью статьи 24.1 ФЗ № 89-ФЗ. В перечне есть несколько категорий автомобилей:

  • ввозимые в РФ физическим лицом, которое является добровольным переселенцем. Для этого требуется участвовать в программе возвращения соотечественников из-за рубежа или быть беженцем, а также вынужденным переселенцем. Два последних варианта требуют установленный порядок признания таковым;
  • ввозимые различными международными организациями, которые пользуются привилегиями и участвуют в различных сферах деятельности по международному праву, дипломатическими представительствами или консульствами. Кроме этого, ввоз без пошлины разрешен сотрудникам таких организаций и их семьям в виде близких родственников;
  • с возрастом более 30 лет. При этом, не должно быть использования их в коммерческой деятельности. Требуется наличие оригинального двигателя, кузова, рамы, если она есть. ТС имеет оригинальное состояние, которое определено по видам и категориям законодательством;
  • с возрастом менее 3 лет при таможенной процедуре в Калининградской области в Особой экономической зоне. Исключением считают транспортные средства, которые используют для международных перевозок.

При перепродаже такого транспортного средства налог придется оплатить уже покупателю. По этой причине требуется при покупках проверять наличие отметки в ПТС.

Читать так же:  ​​​​Травма на производстве

По каким транспортным средствам нужно платить утильсбор

Размер утильсбора установлен для различных категорий транспортных средств.

Общая формула: ∑ УС = БС × К.

Общая сумма равна произведению базовой ставки на специальный коэффициент, который установлен для каждого типа ТС на основе перечня, утвержденного ПП РФ № 1291. Есть категории ТС с установленной базовой ставкой.

Расчет будет зависеть от года выпуска, массы, размера и объема двигателя. Эти факторы влияют на устанавливаемый коэффициент.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

На легковые автомобили

При ввозе из-за рубежа легкового авто ставка установлена в 3400 рублей при возрасте до 3 лет и в 5200 рублей, если выпуск произведен больше чем три года назад.

Такое правило действует для физических лиц, которые приобретают автотранспорт для личного пользования. Для юридических лиц ставки выше и они уже в дальнейшем включаются в итоговую стоимость ТС при продаже.

Требуемые суммы в зависимости от вида автомобиля и его двигателя:

АвтомобильДо 3 летСтарше 3 лет
Электромобиль32 600122 000
до 1000 см.куб.33 000123 000
1000-2000 см.куб.84 000313 800
2000-3000 см.куб.126 000480 200
3000-3500 см.куб.114 600570 000
от 3500 см.куб.181 600700 200

На грузовые автомобили

ТСДо 3 летБольше 3 лет
до 2,5 т142 500151 500
2,5-3,5 т300 000432 000
3,5-5 т285 000456 000
5- 8 т313 500786 000
8-12 т381 0001 192 500
12-20 т418 5001 735 500
Седельный тягач 12-20 т510 0003 469 500
Автосамосвал 12-20 т418 5001 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 12-20 т418 5001 735 500
20-50 т825 0002 035 500
Седельный тягач от 20 до 50 т825 0002 035 500
Автосамосвал 20-50 т825 0002 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 20-50 т825 0002 035 500

На спецтехнику

Спецтехнику делят на два типа. Автобетоносмеситель имеет сумму в 853 500 и 2 242 500 при возрасте младше и старше 3 лет соответственно. Остальные специальные ТС имеют выплаты в 285000 и 1725000 рублей.

На прицепы и полуприцепы

Оплата требуется только для прицепов с категорией О4, которые имеют массу больше 10 тонн. При меньшей массе выплаты не нужны. При возрасте меньше 3 лет — 75000, а больше — 1207500.

На автобусы

Объем двигателяДо 3 летБольше трех лет
электродвигатель171 000172 500
до 2500 см.куб.171 000172 500
2500-5000 см.куб.342 000517 500
5000-10000 см.куб.456 000759 000
от 10000 см.куб.570 000897 000

На мотоциклы

На мотоцикл не требуется оплата специальной пошлины.

Порядок уплаты утилизационного сбора

В первую очередь потребуется подготовить документы на транспортное средство при покупке или таможенном контроле. Оплата пошлины производится в рублях при помощи отдельного расчетного платежного документа. Требуется рассчитать сумму и внести соответствующий код. Оплачивать можно на таможне или в региональном отделе налоговой.

Если ранее уже уплачивалась пошлина и ее величина была превышена, то остаток может быть зачислен в счет текущей выплаты. При этом остаток не может перечисляться в дополнение к другим типам платежей, так как имеет другую финансовую природу.

Читать так же:  ​​Проект межевания территории в 2020 гг

Только после уплаты возможно поставить ТС на учет. Сроки оплаты не установлены, но при использовании ТС без пометки в ПТС накладывают штрафные санкции.

Образец квитанции об оплате

Штрафы за неуплату сбора

Регистрация авто без уплаты пошлины невозможна. По законодательству такое ТС не считается поставленным на учет даже при наличии официального ПТС.

Перемещение на таком авто возможно не больше 20 дней, то есть период действия транзитного номера. Если после этого срока автомобиль используется, то по статье 12.1 КоАП РФ установлен штраф в размере 500-800 рублей.

 При повторном нарушении производится лишение прав на период до 3 месяцев.

Статья 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра»

Возможное возвращение утилизационного сбора

При определенной ситуации выплата возвращается. Наиболее частым случаем может быть ошибочный перевод. Примером служит уплата пошлины после предварительной оплаты другой организацией или физическим лицом.

Возврат производится в той же организации, в которой осуществлялась выплата. Таких организаций всего две: таможня, если осуществлялась доставка из другой страны, или налоговый орган региона. Второй вариант используют при покупке авто на территории России.

Для возврата потребуется оформить специальный тип заявления, в котором прописана необходимость возврата средств. Бланк можно получить в органе, куда произошло обращение.

Образец решения на запрос на возврат средств за оплату утильсбора

Дополнительно собирают пакет документов в виде копий. Потребуется наличие:

  • паспорта собственника;
  • ПТС в оригинале и его копии;
  • квитанции, свидетельствующей о произведенном перечислении средств в виде приходно-кассового ордера или официального платежного поручения;
  • документа, который подтверждает ошибку при оплате.

После передачи всех документов будет принято решение в течение месяца об отказе официального типа или возврате суммы, которая была ошибочно перечислена.

При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя.

Выплата за утилизацию транспортного средства производится при его покупке или растаможке его новым владельцем. Такую же выплату могут оплачивать производители.

Полученные средства идут в федеральный бюджет на дальнейшую переработку авто после окончания их эксплуатации. Для каждой категории транспортных средств используются свои ставки.

Расчет требуемой суммы производится перед непосредственной оплатой на таможне или в налоговой.

Источник: https://zakonoved.su/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.html

Утилизационный сбор: зачем он нужен, кому платить, когда и сколько?

Куда идет утилизационный сбор

Утилизационный сбор — это, по сути, ещё один налог, придуманный государством для нас. Платится он один раз в пользу государства и, по идее, нужен для того, чтобы потом машину бесплатно утилизировали.

28 Сентябрь, 2018

Утилизационный сбор — это, по сути, ещё один налог, придуманный государством для нас. Платится он один раз в пользу государства и, по идее, нужен для того, чтобы потом машину бесплатно утилизировали. Если речь идет о новых автомобилях, то этот сбор уже включен в стоимость автомобиля, а если речь идет о подержанной машине, то бремя по его уплате ложится на плечи покупателя.

Если сбор уплачен, то на первой странице ПТС сбоку, в разделе особые отметки, ставится штамп об оплате утилизационного сбора. Это нормально. Так и должно быть. Хуже, если штампа нет.

Однако в случае отсутствия штампа бить тревогу и отказываться от покупки не стоит. Дело в том, что обязанность оплачивать утилизационный сбор появилась только с 1 сентября 2012 года, таким образом, если вы покупаете подержанный автомобиль, ПТС которого выдан до 1 сентября 2012 года, ничего оплачивать не придется.

А вот если ПТС выдан после 1 сентября 2012 года и штампа об оплате утилизационного сбора нет, то, скорее всего, до этого автомобиль принадлежал тому, кого закон освобождает от уплаты этого сбора.

Льготы для не оплаты сбора предоставляются не автоматически, собственнику нужно нужно писать заявление в таможенный орган или ИФНС об освобождении от уплаты утилизационного сбора, и в этом случае в ПТС будет отметка о причине по которой не уплачен сбор.

https://www.youtube.com/watch?v=R-IEd5ReWOc

Утилизационный сбор не уплачивается в четырех случаях:

1. Если автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет, при этом он предназначен для некоммерческого использования и у него сохранены оригинальные рама, кузов и двигатель. По сути, этот пункт освобождает от уплаты утилизационного сбора людей, которые покупают за рубежом раритетные автомобили для коллекции.

2. Если автомобиль принадлежит диппредставительству, консульству, международной организации, которые пользуются иммунитетами и привилегиями в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств и членам их семей.

3. Если автомобиль принадлежит участникам Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо беженцам и вынужденным переселенцам.

4. Если автомобиль моложе трех лет и помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Во втором, третьем и четвертом случаях оплачивать утилизационный сбор придется новому владельцу. То есть если вы покупаете автомобиль у дипломата, вам придется оплатить утилизационный сбор.

Если вы покупаете автомобиль у беженца, например, из Украины, который привез с собой личный автомобиль ЗАЗ и не оплатил за него утилизационный сбор, вам придется оплатить его самостоятельно, потому что вы уже не являетесь беженцем и на вас льгота не распространяется.

Если вы покупаете автомобиль из Калининграда или Калининградской области, то в ряде случаев вам тоже придется оплачивать утилизационный сбор.

Также стоит быть внимательными тем, кто покупает крымские машины.

Так как Крым воссоединился с Россией только 16 марта 2014 года, за некоторые автомобили там может быть не уплачен утилизационный сбор (например, за те, что были куплены новыми в период с 01.09.2012 по 16.03.

2016), в этом случае его оплата ляжет на плечи нового владельца. В такой ситуации резонно попросить у прежнего владельца скидку на сумму сбора.

К слову сказать, сумма сбора для физ. лиц невелика. Для машин старше трёх лет — это 5200 рублей, для машин моложе трёх лет — 3400 рублей.

Однако в нашей практике был случай, когда клиента, которому мы подобрали автомобиль, пытались ввести в заблуждение. Когда он пришел регистрировать машину на себя в ГИБДД, ему отказали в постановке транспортного средства на учет, так как за машину не был уплачен утилизационный сбор. Клиент отправился его оплачивать, чтобы получить заветный штампик и ему насчитали 313 800 рублей!

Почему так вышло? Такая сумма действительно есть в «прайсе» за утилизационный сбор. И она, действительно, за машину старше трёх лет с объемом двигателя от 1000 до 2000 куб. см. Но есть одно «но»! Такой огромный утилизационный сбор для юридических лиц.

То есть по непонятной причине нашему клиенту выдали сумму к оплате как для юридического лица (то ли ошиблись, то ли специально посчитали не по той категории), хотя он на самом деле оформлял её как физическое лицо.

В любом случае неподготовленный и неосведомленными этими нюансами человек, запросто может быть введен в заблуждение и понести огромные финансовые затраты.

Мы при подборе автомобиля всегда проверяем наличие штампа об уплате утилизационного сбора и, если его нет, обязательно предупреждаем клиента о дополнительных расходах и называем сумму сбора. Более того, часто сумму сбора мы сторговываем у продавца, который зачастую сам впервые об этом слышит и без проблем уступает в цене.

Потребность в покупке личного средства передвижения возникает у людей часто. Такой транспорт одинаково нужен и обитателям мегаполиса, и тем, кто живет далеко за пределами города.

Когда наступает долгожданный момент приобретения, люди часто не знают, как подобрать машину для себя. Чтобы не разочароваться покупкой в дальнейшем, основывайтесь на личных предпочтениях и потребностях.

Тогда не будете переплачивать лишних денег за покупку «железного коня».

подробнее

Попадать в ДТП специально никто не хочет, но иногда случается. И что делать в этой ситуации? Какие документы нужно собрать, чтобы получить страховые выплаты?

подробнее

Когда можно и когда нельзя оформлять европротокол

подробнее

Источник: https://xn----7sbecl2dbcfoo.xn--p1ai/blog/utilizacionnyj-sbor/

Утилизационный сбор с автомобилей – для чего нужен, как рассчитывается, и при чем здесь утилизация?

Куда идет утилизационный сбор

С утилизационным сбором россияне обычно не сталкиваются, пока не решат ввезти купленный в другой стране автомобиль. Это достаточно крупная сумма, а недавно сбор стал еще больше.

Все это влияет на цены на авторынке, а политика государства, хоть и направлена на защиту внутреннего производителя, приносит проблемы бизнесу.

Мы расспросили экспертов об утилизационным сборе и о том, как он влияет на авторынок.

В новостях регулярно рассказывают об утилизационном сборе, но говорят обычно о его повышении и о том, как это повлияет на уровень цен на автомобили. О том, что это за сбор и для чего он нужен, обычно не говорится.

Впервые в России прообраз утилизационного сбора появился в 2009 году, когда обсуждался запуск новой программы по утилизации автомобилей. Программа, как известно, предполагала скидку в 50 тысяч рублей взамен на любой старый автомобиль. Тогда для оформления сертификата на эту сумму нужно было заплатить 3 000 рублей – что стало первым вариантом утильсбора.

Учитывая, что тогда сумма скидки по курсу доходила до 2 тысяч долларов, программа была очень интересной, несмотря на введенный сбор. И она работала, вспоминает Дмитрий Мельников из СибАвтоКонсалт. Он считает, что это и была настоящая забота об экологии и безопасности на дорогах:

Программа действительно перестала действовать в 2012 году, но уже тогда премьер-министр России Владимир Путин на совещании в Тольятти поднимает вопрос ответственности производителей за утилизацию отходов.

Параллельно шел процесс вступления России в ВТО, и власти ожидали, что в страну хлынет поток дешевых иномарок (так как основная задача ВТО – отмена или значительное снижение ввозных пошлин). И уже вскоре был введен сам утилизационный сбор.

К утилизации в конечном виде утилизационный сбор имеет крайне опосредованное отношение. Как говорит Александр Багрецов из SRG, фактически это дополнительный налог, который платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника (который его не заплатил):

Изначально утилизационный сбор был введен только на импортируемые из-за рубежа автомобили. Но уже в ноябре 2012 года стало известно, что утилизационным сбором недовольны страны Евросоюза, а также другие страны (в том числе Китай, Индия, США, Турция, Украина и Япония). Они подали иск в ВТО против России, так как считают утилизационный сбор дискриминационным для них.

И хоть иск до сих пор не рассмотрели (а вступление России в ВТО теперь воспринимается весьма противоречиво), в 2013 году утилизационный сбор распространяют и на российских автопроизводителей. Правда, вместе со сбором для них вводят промышленные субсидии, по размеру примерно такие же.

Как говорит Наталья Беляева из экспертного совета при Правительстве РФ, после всех законодательных изменений утилизационный сбор перестал иметь какое-либо отношение к собственно утилизации автомобилей:

Кстати, утилизационный сбор есть не только в России. В Евросоюзе при покупке автомобиля уплачивается около 100 евро такого сбора, есть он и в Белоруссии (правда, учитывая общее таможенное пространство с Россией, это логично), и даже в Украине – которая уже получила иск от Японии по этому поводу.

В Японии похожий сбор тоже существует, его ввели еще в 2005 году, и он составляет примерно от 70 до 180 долларов. А первым такой сбор ввели в Норвегии – там он взимается еще с 1978 года.

Кто платит сбор и в каких размерах

Как уже стало понятно, утилизационным сбором в России облагают все автомобили, которые произведены в стране, ввезены в нее, а также те, за которые по каким-то причинам сбор не был уплачен ранее.

При уплате утилизационного сбора информация об этом проставляется в ПТС автомобиля. Им облагаются все типы автомобилей – как легковые, так и грузовые, автобусы, и даже электромобили.

Исключений из общего правила немного: не нужно платить утилизационный сбор в таких случаях:

  • его ввозит в Россию участник программы добровольного переселения соотечественников;
  • автомобиль старше 30 лет и не используется в коммерческих целях;
  • транспортом владеют дипломатические представительства других стран;
  • сбор уже уплатил производитель или прежний владелец.

Что касается суммы утилизационного сбора, она рассчитывается по простой формуле:

УС = БС × К

где:
БС – базовая ставка сбора
К – специальный коэффициент

Базовые ставки определены еще с 2012 года и с тех пор не менялись:

  • для легковых автомобилей (категория M1) – 20 000 рублей;
  • для грузовых автомобилей и автобусов (M2, M3, N1, N2, N3), их шасси и прицепов – 150 000 рублей;
  • для самоходных машин и прицепов к ним – 172 500 рублей.

Величину специального коэффициента нужно искать в Постановлении Правительства от 26.12.2013 года № 1291 – он зависит от категории ТС, объема его двигателя (для легкового авто), возраста (до 3 лет или больше), допустимой максимальной массы (для грузовых авто).

Исходя из этого, рассчитать утилизационный сбор достаточно просто. Например, сбор за ввоз в Россию годовалого китайского Zotye T600 с двигателем объемом 1,5 литра придется заплатить:

20 000 × 8,92 = 178 400 рублей

А если ввезти 5-летнюю Toyota Camry с двигателем объемом 3,5 литра, сбор будет намного больше:

20 000 × 28,5 = 570 000 рублей

Если ввозить авто с двигателем объемом более 3,5 литров, сбор будет таким, что выгоды в такой операции не будет совсем. То же касается и коммерческого транспорта – за 5-летний грузовик придется заплатить больше миллиона рублей, что многих заставит пересмотреть свой выбор в пользу отечественного автопрома.

Выходит, что утилизационный сбор выступает своеобразным барьером против ввоза в Россию относительно старых автомобилей.

Как он влияет на цены

Как уже стало понятно, утилизационный сбор даже на легковые автомобили может исчисляться сотнями тысяч рублей. С начала 2020 года выросли коэффициенты (мы в примерах учли именно актуальные значения), причем выросли значительно – какие-то на 46% (для авто с двигателями объемом до 1 литра), а какие-то – на 145% (более 3,5 литров).

Эксперты сразу оценили влияние повышения ставок на увеличение цен на автомобили – по их мнению, цены вырастут на 2-4%, но узнать точно получится только по итогу первых месяцев 2020 года.

Утильсбор был повышен для того, чтобы компенсировать очередное снижение ввозных пошлин – по требованию ВТО они были снижены с 17 до 15%, а повышение утилизационного сбора в итоге удержит заградительный тариф на уровне в 30%.

Но для тех, кто производит автомобили внутри страны, переживать, на первый взгляд, не стоит: для них Министерство промышленности и торговли поддерживает механизм промышленных субсидий – за то, что автомобили производятся внутри России, производителям компенсируют расходы на уплату утилизационного сбора.

Все это существует внутри системы специальных инвестиционных контрактов (СПИК), и с 2020 года субсидии будут выше у тех, кто добился высокого уровня локализации производства.

Другими словами, российских производителей автомобилей по технологии «отверточной сборки» в скором времени – с 2022 года – приравняют к импортерам и заставят платить утильсбор по полной (пока же им компенсируют 50% сбора).

То есть, от утилизационного сбора по факту будут освобождены те, кто смог устроить производство по полному циклу – включая штамповку, сварку и окраску кузовов (без этого производитель не наберет минимальные баллы по локализации и не получит субсидию).

Тем не менее, утилизационный сбор эксперты все еще считают попыткой государства заработать побольше. На инфраструктуру по утилизации техники, напоминает Наталья Беляева, деньги все еще не тратятся:

С другой стороны, сохранение таможенных барьеров позволило поддержать отечественного производителя. Сейчас в России производится более 90% продаваемых внутри страны автомобилей, что позволило отрасли сравнительно спокойно пережить кризис.

Что касается коммерческого транспорта, утилизационный сбор вносит свои коррективы в планы бизнеса, говорит Дмитрий Мельников. По его словам, распространение сбора на полуприцепы погубило бизнес тех, кто зарабатывал на их импорте:

В результате, считает эксперт, вместо работающей программы по замене и утилизации отжившей свое старой техники имеем проблему эксплуатации старой (и часто изношенной) техники на дорогах. Часть перевозчиков ушла с рынка, так как оказалась не в состоянии покупать новую технику даже по российским ценам, остальным приходится экономить и выпускать на дорогу полуприцепы старше 7-10 лет.

При этом импортная техника все же есть, но по качеству она заметно уступает «старшим братьям», менее безопасна и экологична, а еще не приносит пользы отечественному производителю, говорит Мельников:

Поэтому как-то однозначно оценить утилизационный сбор сложно: с одной стороны, его введение загрузило работой российские автомобильные заводы, но с другой – сократило выбор, а в сфере коммерческого транспорта это было особенно разорительно.

Какое отношение он имеет к утилизации

О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).

Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.

Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:

При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.

В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:

В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:

Выходит, что утилизационный сбор – действительно лишь сбор, и на развитие технологий утилизации отходов в России имеет очень опосредованное отношение.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/utilizatsionnyj-sbor-s-avtomobilej-dlya-chego-nuzhen-kak-rasschityvaetsya-i-pri-chem-zdes-utilizatsiya

Куда на самом деле уходят деньги от утилизационного сбора на автомобили

Куда идет утилизационный сбор

В 2018 году утилизационный сбор на автомобили может увеличиться на 15—90% в зависимости от номенклатуры и объема двигателей транспортных средств.

Так, на 16% вырастет утильсбор на машины с объемом мотора менее 1 литра, на 49% — с объемом 2—3 литра и на 90% — с объемом 1—2 литра.

Таким образом, для одних автомобилей размер утилизационного сбора превысит ставку 2017 года в 2 раза, а для других — больше, чем в 10 раз. На авто, имеющие двигатели объемом более 3 литров, утильсбор не будет меняться.

Возникает вопрос — подорожают ли новые авто в связи с повышением утилизационного сбора? Во-первых, конечный потребитель не оплачивает утильсбор. Как правило, это делают изготовители или дилеры. Автовладельцы погашают сумму утильсбора только в том случае, если они приобрели машины за границей и сами транспортировали их в Россию.

Если по каким-то причинам изготовителям или дилерам удается избежать оплаты утилизационного сбора и автомобили продаются конечным потребителям, то обязанность уплаты утильсбора также перекладывается на конечных владельцев Во-вторых, в 2018 году в рамках программы поддержки авторынка государство выделит производителям 125 млрд. руб.

из федерального бюджета, часть из которых как раз пойдет на компенсацию выплат утильсбора.

Размер утильсбора рассчитывается по формуле: базовая ставка, определяемая в зависимости от категории ТС, умножается на коэффициент утилизационного сбора.

Если базовая ставка регламентирована законом и из года в год составляет фиксированную сумму, то коэффициент постоянно меняется, что и случится в нынешнем году.

Он зависит от категории и видов т/с, состояния рынка, экологичности техники, а также объема производства и импорта авто в Россию.

Однако увеличенный утилизационный сбор так или иначе трансформируется в себестоимость автомобилей и в итоге повлияет на конечные цены. Больше всего повышение стоимости коснется импортируемых иномарок в связи с тем, что госпрограмма поддержки автопрома рассчитана только на отечественных производителей.

Компании, у которых отсутствует локализация сборки или производство автомобилей на территории РФ, не получат компенсацию за утильсбор. Иномарки будут стоить значительно дороже. Если в 2017 году утильсбор на самый распространенный тип легковой машины с объемом двигателя 1,6 л составлял 44,2 тыс. рублей, то в 2018 году сумма может увеличиться до 200 тыс.

руб. и, безусловно, войдет в стоимость автомобиля.

Интересно, что деньги, собранные с этого «скрытого» налога уходят в неизвестном направлении. Согласно закону, доходы зачисляются в федеральный бюджет и должны перечисляться компаниям-переработчикам в качестве компенсации затрат на утилизацию автомобилей.

Если брать минимальную ставку утилизационного сбора, то в 2015—2016 годах за счет оплаты этого «скрытого» налога в федеральный бюджет поступило минимум 50,6 млн. руб. В 2017 году производство автомобилей увеличилось на 21% и составило 1,4 млн. шт. Учитывая, что в среднем размер утильсбора на один легковой автомобиль в прошлом году составил 44 тыс.

руб, то в федеральный бюджет в прошлом году было вложено 61,6 млн. руб. Если в 2016 году в проекте бюджета компаниям-переработчикам было выделено хотя бы 11 млн. руб, что в 2 раза меньше, чем утильсбор в 2015 году, то в проекте бюджета за 2017 год такая строчка вовсе отсутствует.

Есть вероятность, что средства частично переходят в госсубсидии тем же автопроизводителям. Но, в таком случае, теряется сама суть стимулирования утилизации автомобилей ради улучшения экологии.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Остается надеяться, что полученные средства все-таки аккумулируются в федеральном бюджете и ждут старта новой госпрограммы утилизации.

Но подтверждений этому нет, и отсутствие соответствующих пунктов в проекте бюджета 2017—2018 годов говорит о том, что собранные средства лишь растворяются в государственной смете.

Не исключено, что повышение ставки утилизационного сбора в 2018 году в очередной раз сократит поставки иномарок в Россию.

В 2017 году количество импортируемых автомобилей уменьшилось на 7,2% в связи с отсутствием господдержки и высокими таможенными пошлинами. Как иномарки, так и машины отечественной сборки увеличатся в цене на 3—5% и более. Этот факт негативно скажется на автомобильном рынке.

В 2017 году он только начал восстанавливаться — спрос увеличился на 11,9% по сравнению с годом ранее. Очередное повышение цен в связи с ростом утильсбора, повышением акцизов на 1,2—2% и сокращением госсубсидий на поддержку автопрома может пошатнуть его, и снизить все шансы на возвращение авторынка к докризисному уровню.

В итоге надежда на восстановление отечественного автопрома в 2017 году сменится на очередную темную полосу в 2018 году.

Почему объем кредитов поднялся на докризисный уровень Почему объем кредитов поднялся на докризисный уровень

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2018-02-19-kuda-na-samom-dele-uhodjat-dengi-ot-utilizatsionnogo-sbora-na-avtomobili-/

Утилизационный сбор – что это такое – кто уплачивает и в каких ситуациях?

Куда идет утилизационный сбор

Еще в 2012 году в России официально вступил в силу закон «Об отходах производства и потребления». Согласно его положениям любые отходы должны утилизироваться должным образом, дабы не подвергать окружающую среду, а также здоровье россиян негативным воздействиям.

В документе приводится точная формулировка сбора:

  • Утилизационный сбор (УС, утильсбор) — это единоразовая выплата, которая производится в пользу государства с целью обеспечения безопасности окружающей среды. Данные средства покрывают расходы профильных организаций, занимающихся переработкой отходов, в том числе автотранспортных средств и побочных продуктов — отработанных горюче-смазочных материалов, аккумуляторов, шин, технических жидкостей и пр.

Понятно, что взимание УС являются абсолютно обоснованным, так как плачевное состояние окружающей среды ни у кого не вызывает сомнений. Но у каждого автовладельца возникают соответствующие вопросы: сколько нужно платить, куда платить, и кто вообще должен этим заниматься.

Кто платит утилизационный сбор?

Введение данного закона в действие в 2012 году привело к небольшому подорожанию транспортных средств, особенно тех, которые ввозятся из-за границы. Перечислим тех, кто его обязан платить:

  • производители автотранспорта — как отечественные, так и иностранные;
  • лица, которые ввозят новые или б/у транспортные средства из-за рубежа;
  • лица, приобретающие б/у машину, за которую ранее не был выплачен сбор.

То есть, если вы, к примеру, приходите в салон официального дилера (российского или заграничного) и покупаете новенькое авто, ничего платить не надо, так как это все уже уплачено, а сумма утильсбора включена в стоимость машины. Если же вы пригоняете в РФ машину из Германии или США, воспользовавшись услугами автомобильных аукционов, сбор взимается в обязательном порядке.

Можно ли не платить сбор?

В законе предусмотрены условия, когда никаких платежей в пользу государства осуществлять не нужно. Рассмотрим более подробно данный момент.

Прежде всего, от выплат освобождаются первые собственники автомобилей, возраст которых превышает 30 лет. Но есть небольшое дополнение — мотор и кузов данного средства должны быть «родными», то есть оригинальными.

Если же вы приобретаете подобное авто старше 30 лет у первого владельца, то платить сбор все же придется.

Во-вторых, освобождаются от утильсбора наши соотечественники-переселенцы, которые приезжают на ПМЖ на территорию РФ из-за военных конфликтов или гонений. При этом авто должно являться их личным имуществом, и факт его покупки они смогут доказать.

В-третьих, ничего не нужно платить за транспорт, принадлежащий дипломатическим ведомствам, посольствам других стран, международным организациям, ведущим свою деятельность на территории Российской Федерации.

Стоит отметить, что в случае продажи третьим лицам (резидентам РФ) транспортных средств из выше представленных категорий сбор начисляется и его нужно оплатить в обязательном порядке.

Размер утилизационного сбора

Расчет производится по простой формуле:

  • Базовая ставка умноженная на коэффициент расчета.

Размеры базовой ставки составляют для легковых авто с бензиновыми или дизельными двигателями:

  • 28400 или 106000 — до 1000 см. куб (до 3-х лет с момента выпуска или старше 3-х лет);
  • 44200 или 165200 — от 1000 до 2000 куб см;
  • 84400 или 322400 — 2000-3000 куб см;
  • 114600 или 570000 — 3000-3500 куб см;
  • 181600 или 700200 — более 3500 куб см.

Эти же цифры относятся к автомобилям с электродвигателями и гибридными установками.

Не стоит впадать в отчаяние при виде таких запредельных сумм, так как это лишь базовая ставка, коэффициент же для физлиц составляет всего 0,17 (до трех лет) или 0,36 (старше трех лет). Соответственно, средняя сумма для обычного гражданина, ввозящего машину из-за рубежа, будет составлять в пределах 3400-5200 рублей вне зависимости от объема или типа силовой установки.

А вот юридическим лицам нужно быть готовыми платить по полной программе, причем, чем более массивную технику они покупают, тем выше суммы. Таким вот простым способом власти стараются мотивировать представителей малого, среднего и большого бизнеса покупать спецтехнику и автотранспорт у отечественного производителя, а не заказывать ее в других странах.

Автомобильный портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что утилизационный сбор уплачивается наряду со многими другими сборами при ввозе автомобилей из-за рубежа, о чем ставится соответствующая отметка в ПТС.

Отсутствие данной отметки должно насторожить потенциального покупателя б/у транспорта, но только если машина была пригнана на территорию нашей страны после первого сентября 2012 года.

До этой даты в Российской Федерации утилизационный сбор не взимался.

Что будет, если не уплатить УС?

Если в ПТС вашего транспортного средства нет отметки по УС, вы попросту не сможете поставить его на учет в МРЭО. Ну, а езда на незарегистрированном должным образом транспортном средстве тянет за собой применение статьи 12.1 КоАП РФ:

  • 500-800 рублей штрафа при первой остановке сотрудниками ГИБДД;
  • 5000 руб. штрафа или лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении.

К счастью, водитель не обязан возить с собой ПТС, так что если и есть какие-либо нарушения, то инспектор попросту не сможет о них узнать, так как наличие СТС, ОСАГО и ВУ является свидетельством того, что машина зарегистрирована по всем требованиям российского законодательства.

Стоит также отметить, что иногда УС выплачивают дважды, например при покупке пригнанных из-за рубежа авто. Если данный факт выясняется, оформляется заявление в таможенные или налоговые органы о возврате излишне уплаченного УС.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта собственника ТС;
  • ордер или квитанцию про уплату УС два раза, то есть две квитанции.

Сделать это нужно в течение трех лет, иначе никто вам не вернет ваши деньги. Указанная в заявлении сумма обычно переводится на банковскую карту, номер которой нужно написать в соответствующей графе заявления.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://vodi.su/utilizatsionnyiy-sbor/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.