Как оспорить штраф за разговор по телефону

Не говорил, не писал, просто держал телефон в руке – законен ли штраф?

Как оспорить штраф за разговор по телефону

Чтобы понять, какие действия инспектора ГИБДД действительно обоснованны, а какие — нет, придется тщательно изучить нормы закона. Тогда и общаться с блюстителем порядка будет куда проще.

Материалы по теме

Действия сотрудников ДПС регламентируются следующими нормативными актами:

Чтобы правильно интерпретировать действия инспектора, нужно хорошо знать не только КоАП РФ и ПДД, но и Административный регламент. Именно он содержит обязательные требования для сотрудников ГИБДД, определяя их поведение на дороге.

При этом, разбираясь в правомерности поступков инспектора, не забывайте о собственном поведении на дороге: нужно четко знать нормы закона и не нарушать их.

Если вы понимаете, что нарушили Правила, а сотрудник ДПС лишь фиксирует этот факт, то вы должны нести за это ответственность, равно как и четко выполнять указания инспектора, закрепленные законом, скажем, передавать документы для проверки (п. 2.1.1. п. 2 ПДД). Инспектор, в свою очередь, тоже обязан соблюдать нормы закона (см. пп. 7.1. п. 7 Административного регламента).

Например, без нравоучений, убедительно и ясно объяснять автомобилисту суть совершенного им нарушения, ссылаясь на конкретную норму ПДД и других актов (п. 50 Административного регламента), предоставлять водителю возможность объяснить свои действия (п. 51 Административного регламента), аккуратно обращаться с документами при их проверке (п. 53 Административного регламента) и др.

Разговоры между делом

Материалы по теме

Водитель, ведущий телефонные разговоры или набирающий смс прямо во время движения авто, сегодня не редкость. Мобильная активность за рулем отвлекает и существенно снижает скорость реакции, а также способность контролировать дорожную ситуацию. По данным Госавтоинспекции, ссылающейся на проведенные исследования, используя телефон во время движения как для звонков, так и для набора смс, в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил. Подобная беспечность может стать причиной серьезных аварий. Вот почему в законе появился запрет на использование телефона во время движения транспортного средства без гарнитуры или специального устройства громкой связи (ст. 12.36.1. КоАП РФ и абзац 6 пп. 2.7. п. 2 ПДД). За нарушение этого запрета грозит штраф в размере 1500 рублей.

Из указанной нормы ясно, что автомобилистам нельзя использовать телефон во время движения авто как для разговоров, так и для любых других действий: набор смс, поиск информации в интернете, просмотр навигатора и т. п.

 Если водитель на полном ходу отправляет кому-то сообщение, «сёрфит» в социальных сетях или обновляет почту, значит инспектор имеет полное право оштрафовать за подобные «маневры».

Остановят до выяснения обстоятельств и тех, кто решил написать письмо за рулем стоящего в пробке или на светофоре автомобиля, ведь процесс управления машиной в этом случае не прекращается — автомобилисту нужно контролировать дорожную обстановку.

А вот формальных оснований для претензий к человеку, который в пути просто перекладывал аппарат из одного кармана в другой или держал в руках, но при этом не использовал его, нет. Также штраф не грозит владельцам авто, решившим «посидеть» в телефоне, пока их машина припаркована.

Казалось бы, все понятно, но сама формулировка нормы все еще вызывает вопросы. Если в тексте закона идет речь только о переговорах, а об остальных вариантах использования телефона за рулем ни слова, значит можно? На самом деле нет.

Во время переписки и других манипуляций руки водителя заняты телефоном, а это уже противоречит установленным требованиям, равно как и общение путем прикладывания к уху аппарата, формально оборудованного системой hands free, но фактически не использовавшейся во время разговора.

Так, основаниями для штрафа будут два фактора:

  • водитель использует (звонит/пишет/смотрит и т. п.) телефон при помощи рук
  • автомобиль во время использования телефона находится в движении (остановки на светофоре и в пробке включены в процесс движения авто).

Материалы по теме

Когда инспектор останавливает автомобиль водителя, действительно использовавшего телефон во время движения машины, поводов для возражений нет. Но как быть, если сотрудник ДПС остановил автомобилиста, который просто взял в руки телефон, но не использовал его? В таком случае водитель может оспорить факт нарушения, добавив в протокол свои объяснения и доказательства.

Если вы понимаете, что не использовали телефон по назначению в момент движения машины, нужно:

  1. Выразить несогласие с нарушением. Это автоматически станет основанием для составления протокола (п. 142 Административного регламента).
  2. При составлении протокола ознакомиться с материалами дела (доказательствами нарушения, п. 1. ст. 25.1. КоАП РФ). Водитель вправе изучить материалы дела, в которые, в частности, включаются и доказательства совершенного нарушения.
  3. Письменно объяснить свою позицию, подробно и аргументированно описав ситуацию. Сразу приобщить к протоколу имеющиеся доказательства своей невиновности (фото/видео/показания очевидцев).
  4. Следить за точностью вносимых в протокол данных. Отметить время нарушения вплоть до минуты. Письменно выражать несогласие, если есть спорные нюансы.
  5. Обжаловать постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии (п. 1 ст. 30. 3. КоАП РФ).

Если из собранных фактологических данных будет понятно, что телефон просто был в руке у водителя, но не использовался, то обжаловать постановление удастся.

Так, установить, говорил ли автомобилист по телефону, поможет распечатка переговоров, запрошенная у оператора сотовой связи, правда, для этого важно в протоколе зафиксировать время нарушения, вплоть до минуты.

А вот выяснить, действительно ли водитель на полном ходу «сёрфил» в Сети или проверял почту, помогут, пожалуй, лишь показания очевидцев, запись видеорегистратора или камер наружного наблюдения (если таковые есть).

Помните: пользоваться телефоном за рулем можно только при помощи системы hands free, но даже так можно отвлечься и нанести непоправимый урон себе и другим участникам дорожного движения. Поэтому лучше отложить свой гаджет до полной остановки авто.

Удачи на дорогах!

  • Исчерпывающая информация по юридическим аспектам автомобильной жизни — в нашем «Парке документов».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917268-prosto-derzhal-telefon-v-ruke-z/

Смотрите, какая тема — Почему штраф за телефон за рулём неправомерен?

Как оспорить штраф за разговор по телефону

Штраф за телефон за рулём машины ещё с далёкого 2013 года составляет 1 500 рублей. Санкция назначается за пользование телефоном управляющим авто, если первый не оснащён устройством громкой связи. Но это по-простому. А закон работает строго по “букве” нормативных актов.

И в этом контексте мы разберём действующее на 2020 год законодательство о таком штрафе.

Что говорит закон?

Согласно норме пункта 2.7 ПДД на 2020 год водителю запрещено использовать телефон за рулём, если тот не оснащён приспособлением, позволяющем беседовать без использования рук:

2.7. Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Согласно статьи 12.36.1 КоАП? актуальной на 2020 год нарушение вышеуказанного пункта и пользование телефоном при эксплуатации автомобиля водителем наказывается штрафом в размере 1 500 рублей:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Что не так?

Если Вы внимательно прочитали формулировку обеих цитат, то, вероятно, увидели возможную лазейку как в ПДД, так и в Административном кодексе.

https://www.youtube.com/watch?v=cXPDJX8VdKg

Дело в том, что текст обоих правовых актов подразумевает, что телефон должен быть оснащён устройством для возможности разговора без рук. Но речи о том, что в данный момент Вы обязаны говорить без использования рук по телефону за рулём, не идёт.

Исходя из логики пункта 2.7 Правил, при условии, что телефон оснащён устройством для переговоров без использования рук водителя, то пользоваться таким телефоном можно, и штрафа за телефон за рулём при этом не будет.

Но сама формулировка не обязывает водителя использовать конкретно это громкоговорящее устройство.

Вы можете всё также говорить по телефону, держа его у уха, набирать смс и текстовые сообщения через интернет, сидеть в браузере и так далее.

Таким образом, устройство, обеспечивающее разговор по телефону без рук, просто должно быть в телефоне, а использовать его не обязательно. Если телефон снабжён таким устройством, то можно разговаривать по нему как обычно.

Что это за устройство?

Стоит ли говорить о том, что практически любой смартфон на 2020 год снабжён такими устройствами. К ним относятся не только функция подключения по Bluetooth к динамикам машины телефона, но и обыкновенная функция громкой связи непосредственно в мобильнике. Ведь по факту громкоговоритель — это есть ни что иное, как устройство, позволяющее вести разговор без использования рук.

Что в итоге? Если телефон снабжён громкоговорителем, то по нему можно разговаривать. Причём, не обязательно включив этот самый громкоговоритель — можно и классически, прижав телефон к уху.

Как на практике?

Но настало время плохих новостей! Сотрудник ГИБДД, развидев издалека, как Вы разговариваете по телефону у уха, остановит Вас и вынесет штраф за телефон за рулём. Ему не будут интересны вышеперечисленные доводы.

Ещё хуже то, что состав правонарушения, скорее всего, увидят и рассматривающие дело должностные лица или судьи. Это как раз тот случай, когда закон работает не в пользу водителя.

Аналогично лишению прав за ксенон/светодиоды или выписыванию требований за тонировку, когда наказание не соответствует нормам и тексту закона.

Обо всём этом говорит судебная практика по оспариванию постановлений по статье 12.36.1 КоАП за разговор по телефону.

Можно ли просто писать смс?

На практике и за это Вы можете быть оштрафованы как за разговор по телефону, что вполне логично, согласно слову “использовать телефон” из запрета пункта 2.7 ПДД. Таким образом, речь идёт не только о разговоре по такому телефону, но вообще о его использовании (эксплуатации).

Таким образом, в 2020 году не получится доказать неправомерность штрафа за телефон, если и правда разговаривать по нему, держа у уха, но в жалобе указать, что разговор по нему не вёлся, а просто, например, Вы слушали любимую музыку.

По крайней мере, именно так работает судебная практика. Вот пример и ещё один судебных решений по обжалованию штрафа за телефон за рулём.

Впрочем, в судебной практике, если не упоминать о том, что Вы пользовались телефоном, а просто утверждать, что не разговаривали по нему за рулём, а в подтверждение при обжаловании штрафа приложить распечатку телефонных разговоров, где будет видно, что во время нарушения, указанное в постановлении и/или протоколе, не было телефонных разговоров, то такую жалобу могут и удовлетворить.

Если сказать, что это не телефон, а рация?

И правда, ведь запрещено разговаривать по телефону, но не запрещено это делать, например, по рации или другим подобным устройствам! А инспектор ДПС не имеет технической возможности и квалификации для определения, что в руке у водителя.

И здесь ситуация очень двоякая. Согласно определению термина “телефон” по словарю Ожегова:

Телефон — система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио.

То есть и обычная рация подпадает под определение телефона.

С другой стороны, официальный ответ ГИБДД на этот повод прямо указывает на то, что разговаривать по рации за рулём всё же можно:

Впрочем, это всего лишь ответ заместителя начальника отделения ГИБДД, и он не является прецедентом и руководством к действию при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге в 2020 году.

Если остановиться для разговора по телефону?

Фактически, ПДД 2020 года запрещают использовать телефон за рулём именно во время управления авто — конкретно “при движении”. Значит ли это, что можно остановиться и говорить по телефону? Да, можно.

Но речь идёт именно о преднамеренной остановке специально для этого в разрешённом месте.

Если Вы остановились на красный сигнал светофора, стоите в пробке и осуществили тому подобные технические остановки и решили взять в руки телефон и разговаривать по нему, то с большой долей вероятности штраф за телефон за рулём будет выписан, и успешно обжаловать его не получится.

Основание здесь простое — рассматривающий дело орган просто скажет, что термин “движение” в контексте ПДД и КоАП включает в себя весь процесс дорожного движения, то есть равносилен эксплуатации автомобиля и управлению им в контексте воздействия на органы управления (и Вы, стоя в пробке или на светофоре держите нажатой педаль тормоза).

Но даже, если Вы как законопослушный гражданин специально остановитесь, чтобы поговорить по телефону, помните, что это не всегда будет означать алиби от штрафа.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pochemu-shtraf-za-telefon-za-rulyom-nepravomeren

Штрафы с камер за телефон и ремень. Все подробности :

Как оспорить штраф за разговор по телефону

На столичных дорогах появятся дорожные камеры, фиксирующие непристегнутый ремень безопасности, а также использование мобильного телефона за рулем. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

За непристегнутый ремень водителей наказывают штрафом в 1000 руб., за разговоры по телефону и использование гаджета за рулем — на 1500 руб. Оба штрафа можно будет оплатить со скидкой 50%. В тестовом режиме камеры начали фиксировать эти нарушения в февраля 2020 г. Но штрафы пока не выписывают.

О старте фиксации нарушений с последующим оформлением постановлений столичные власти, скорее всего, сообщат отдельно. В ЦОДД уточнили, что фиксация таких нарушений может начаться только после всех испытаний, подтверждающих, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно фиксировать такие случаи.

«Современная дорожная камера может делать до 25 высококачественных фотографий в секунду. Каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей.

Нейросеть, работающая в Москве, обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и проч. и распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам.

Как того требует законодательство, комплекс самостоятельно и без вмешательства извне формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление», — сообщили в ЦОДД.

Работу нейросети будут контролировать сотрудники Дирекции фотовидеофиксации ЦОДД и УГИБДД.

К постановлению будет прилагаться фотография, на которой должно быть отчетливо видно, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон. Изображение лиц при этом будет размыто: это нужно для охраны персональных данных. Доступ к оригиналу фотографий будет у сотрудников Госавтоинспекции на случай, если водитель решит обжаловать штраф.

«Система «обучалась» на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов. Сомнения в отношении виновности водителя всегда будут трактоваться в его пользу», — заверили в ЦОДДД.

Штрафовать будут не только за разговоры по телефону, когда водители держат устройство непосредственно у уха, но и просто за наличие телефона в руках. Это может быть ситуация, когда водитель смотрит дорогу в навигаторе или листает соцсети.

«Согласно пункту 2.7 правил дорожного движения, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Нахождение телефона в руках будет расцениваться как признак нарушения вне зависимости от того, разговаривает ли автомобилист по телефону или пишет сообщение», — заявили в ЦОДД.

Там добавили, что согласно отчетам Европейской комиссии, непристегнутый ремень безопасности является второй по значимости причиной высокой смертности на дорогах после несоблюдения скоростного режима.

Нарушение фиксируют по реперным точкам

Дорожные комплексы фото-видеофиксации уже давно научились распознавать практически весь спектр нарушений ПДД автомобилистами. Об этом Autonews.ru заявили компании-разработчики дорожных камер.

«Уже сейчас легко распознаются непристегнутые водителями ремни безопасности, что по ст. 12.6 КоАП наказывается штрафом в 1 тыс. руб.

, — рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт»). — Мы можем быть уверены на 100%, что автомобилист нарушил и это будет возможно доказать.

Но есть исключения. Например, иногда на более дорогих иномарках ремни в цвет салона, но это единичные случаи».

 Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

По словам эксперта, дорожные камеры считывают информацию автомобилям по реперным точкам: фарам, лобовому стеклу и номерной пластине.

«Зная зону лобового стекла, можно понять, кто сидит в салоне, можем также увидеть, есть ли у водителя в руках телефон и куда при этом направлен взгляд автомобилиста», — поделился эксперт принципами работы дорожных камер.

В свою очередь, технический директор компании-производителя комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников объяснил, что сеть выявляет лобовые стекла, а в их зоне уже определяет руки и лицо человека.

«Отличить руку на руле, от руки с телефоном нейронная сеть вполне может. Эти алгоритмы сейчас весьма развиты и распространены для современной видеоаналитики. Существует общий алгоритм анализа дорожной обстановки, с помощью которого нейросеть ищет на кадрах объект соответствующего класса», — рассказал Колесников.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин автоматическую фиксацию таких нарушений поддержал.

«Фантастическая смертность на российских дорогах связана во многом с тем, что водители массово отказываются пристегивать ремни безопасности. Возможно, мы одна из немногих стран мира, где продаются пресловутые заглушки на ремни.

ГИБДД ситуацию не контролирует — сотрудников на дороге слишком мало. И в целом систему фотовидеофиксации на дорогах надо было в первую очередь ориентировать на борьбу с теми, кто не пристегивается, а только потом с нарушителями скоростного режима.

Так что шаг разумный и должен сопровождаться увеличением размера штрафа», — заявил Autonews.ru Шапарин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f9fd2669a79474d90629491

Борьба с разговорами по телефону за рулем: почему камеры фиксации не идеальное решение

Как оспорить штраф за разговор по телефону

Важная новость последних дней: ГАИ планирует научить камеры фиксировать использование водителем телефона во время движения. Об этом поведал заместитель руководителя ГИБДД России Александр Быков. “Наши коллеги из управления ГАИ Москвы рассматривают возможность применения таких приборов в столице, но о массовом их внедрении речи пока не идет”, — рассказал генерал.

Однако даже такого короткого сообщения оказалось достаточно, чтобы переполошить наше автомобильное сообщество.

Ведь речь идет об одном из самых массовых нарушений — я не знаю практически никого, кто не пользовался бы мобильным телефоном, сидя за рулем.

Причем некоторые скромно и очень коротко отвечают на звонок, иные же, особенно талантливые, на высокой скорости ухитряются печатать ответы на sms-сообщения и активно общаться в соцсетях.

Честно говоря, я давно уже не слышал от знакомых, чтобы кого-то наказали за это серьезное (и опасное!) нарушение; разве что в регионах время от времени проводят рейды по выявлению наиболее активных “болтунов”.

Для этого надо, чтобы инспектор собственными глазами узрел явление нарушителя и вручную потом заполнил бланк протокола. В прошлом году, по статистике ГИБДД, по всей стране было оформлено 84,8 тыс. штрафов по ст. 12.36.

1 КоАП РФ “Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства”. Штраф немаленький — 1,5 тыс. руб.

Но, видимо, так редко его выписывают, что порой доходит до совершеннейшего абсурда. Некоторое время назад одна наша сотрудница жаловалась, что ее мужа лишили прав на три месяца — за то, что не пропустил машину скорой помощи.

В качестве оправдания он заявил, что не слышал звук сирены, так как был очень занят: вел важный разговор по телефону… Честно говоря, этого человека нисколько не жалко, и поделом у него забрали права, но это многое говорит о наплевательском отношению к данному пункту ПДД.

https://www.youtube.com/watch?v=0JmcXfd8AQo

И вот теперь, похоже, водительской вольнице в ближайшее время может прийти конец. Правда, тестовые испытания — это только начало пути.

После испытаний производитель должен получить сертификат, который подтвердит, что камеры и программное обеспечение способны корректно такие случаи фиксировать (с высоким качеством!), а брак не превышает 1%.

  Некачественные и нечеткие фотографии будут отбракованы уже операторами системы. И только тогда, когда все документы будет оформлены, камеры начнут фиксировать нарушения.

А дальше обычная процедура: изображение сначала изучает оператор, а затем инспектор, который и ставит свою подпись под готовым протоколом об административном правонарушении. И полетело по адресу автовладельца “письмо счастья”… Если за рулем в момент нарушения находился не собственник, он сможет обжаловать постановление.

С чем мы боремся

Надо сказать, что использование гаджетов за рулем распространено не только в России, но и во всем мире. И во всех странах пытаются что-то сделать с “болтунами” — с разным успехом.

Первые запреты на использование телефонов за рулем появились в европейских странах еще в 1999 году, когда они стали массовыми и появились первые данные об авариях из-за отвлекшихся на разговор водителях.

Так, по данным американских исследований, использование телефона за рулем повышает риск аварии в четыре раза, отправка sms — в шесть раз. Некоторые страховые компании полагают, что телефоны являются причиной 15–20% аварий на дорогах.

Но, что интересно, еще ни в одной стране мира не нашли надежного рецепта по борьбе с этой проблемой.

Во время одной из сессий Международной министерской конференции по вопросам безопасности дорожного движения, которая прошла в феврале в Стокгольме, как рассказывал мне руководитель ГИБДД МВД РФ Михаил Черников, участники начали делиться опытом по этой теме.

Говорили больше трех часов, но кроме того, что надо увеличивать штрафы для “болтунов” и сделать наказание неотвратимым, новых предложений почти не было.

В ФРГ, например, полицейские в гражданской одежде на мотоциклах ловят нарушителей; другие полицейские ездят на задней площадке автобусов и фотографируют водителей, которые держат руку с телефоном у уха.

Это считается достаточным основанием для наказания, и бесполезно пытаться убедить полицейского или судью в том, что водитель просто чесал аппаратом ухо.

И в Израиле водителя накажут только за факт того, что телефон оказался в руках водителя во время движения.

Исключений из общих правил не так много. Как вариант — использование системы “свободные руки”, когда разговор можно вести с помощью специальной гарнитуры или громкой связи. (Но во Франции, например, запрещено пользоваться за рулем любыми наушниками).

Наказания за нарушение правил предусмотрены очень серьезные — от €26 в Болгарии и Венгрии до €200–250 в Дании, Великобритании, Испании. Плюс несколько штрафных баллов.

Причем в большинстве стран запрещено держать сотовый телефон в руках при работающем двигателе; срочно надо поговорить — остановитесь на обочине (или в специальном месте) и обязательно выключите мотор! Исключение тут только одно — если срочно надо вызвать аварийные службы в случае чрезвычайной ситуации.

При этом во многих странах уже идут разработки специальных технических решений для фиксации такого нарушения, причем в первую очередь — с помощью камер. Довольно давно (говорят, очень успешно) в этом направлении работают в Китае.

Пробовали внедрить такие системы и в наших регионах.

Так, несколько лет назад ГАИ Воронежской, Тамбовской областей и Татарстана начали высылать штрафы за непристегнутый ремень, разговор по телефону и езду с выключенными фарами — на основании снимков с камер.

Но, если такое дело доходило до суда — оно попросту разваливалось. Ведь для выявления нарушения использовались несертифицированные устройства! И они не могли применяться для автоматической фиксации нарушений. Довольно быстро такая практика была запрещена ГИБДД России, так как приборы не были сертифицированы для выявления этих видов нарушений.

Но с тех пор прошло несколько лет, техника шагнула далеко вперед, появились технологии, когда фотографии обрабатывают нейросети с помощью Big Data и можно точно сказать, что именно водитель Иванов держит телефон возле уха. И при этом он еще и не пристегнут ремнем безопасности. Далее — только вопрос времени.

А судьи кто?

На сегодняшний день только в столице за соблюдением правил дорожного движения следят порядка 2,5 тыс. камер видеофиксации; всего же в России их около 18 тыс. Как правило, каждая камера по условиям, прописанным в заказе, регистрирует 10–15 видов нарушений.

Так, достаточно хорошо известный комплекс “Стрелка Плюс” в базовой конфигурации “видит” 15 их видов: от превышения скорости и проезда по обочине до непропуска пешехода и превышения допустимого веса автомобиля.

Если заказчик хочет, то число функций можно увеличить вдвое, и система будет проверять наличие полиса ОСАГО или привычку говорить по телефону за рулем.

По некоторым данным, разработки ведут в московской корпорации “Стройинвестпроект” (эта компания как раз выпускает комплексы “Стрелка”). Новые приборы испытывают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичном управлении ГИБДД. Понятное дело, штрафы пока не выносились, но качество фотографий признано очень высоким. В корпорации ситуацию не комментируют.

При этом известно, что в контракте между ЦОДД и “Стройинвестпроектом” (компания поставила городу 100 комплексов) оговаривается возможность фиксации нарушений по ст. 12.36.1 КоАП. Видимо, в рамках договора новая технология и тестируется.

Но теперь, чтобы приборы заработали на законных основаниях, нужно их утвердить в качестве “средства измерения” в Росстандарте. Такую заявку сейчас как раз рассматривают во Всероссийском НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

То есть все сходится.

Правда, на пути новых технологий есть и серьезные проблемы.  “Ни одна камера не гарантирована от ошибок.

Если в случае с нарушением правил с разметкой можно как-то попытаться опротестовать постановление, для этого есть специальные методики, то в случае с телефоном в руке такой возможности нет, — уверен эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.

— Существующие методы не позволяют выяснить, был ли это именно разговор по телефону или водитель просто поднес руку к голове. Тут вопрос отдается исключительно на откуп инспектору, какое решение он примет”.

В нашем законодательстве же говорится именно об использовании телефона по прямому назначению. Поэтому, по мнению Шухмана, до тех пор пока у водителей не появятся право и возможность электронного обжалования штрафов, новые составы нарушений камерами выявляться не должны.

В то же время сомневаться не приходится: в ближайшем будущем камеры будут фиксировать все больше и больше составов правонарушений — технические возможности для этого есть.

Свою дисциплинирующую роль они (камеры), безусловно, сыграли: дорожное движение в России становится все более цивилизованным.

Количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и пострадавших от года к году уменьшается.

Но, как мне кажется, чрезмерное увлечение установкой камер у каждого столба уже очень напрягает всех автомобилистов; по числу зафиксированных нарушений на один автомобиль мы впереди планеты всей (причем перегоняем всех в разы!). И камеры быстро перестают быть средством предупреждения ДТП, а становятся лишь безотказным механизмом для зарабатывания денег… Увы.  

И при этом не прекращает бить фонтан законодательных инициатив наших чиновников и депутатов, которые пребывают в твердой уверенности, что повышение штрафов (или введение новых) — главный путь к безаварийной жизни.

Вот первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уверен, что в правила нужно вписать запрет на любые гаджеты в руках во время вождения. А штраф за нарушение ПДД надо поднять с нынешних 1,5 тыс. до 5 тыс.

рублей… Поможет? Не уверен.

Источник: https://tass.ru/opinions/8087447

Как оспорить штраф за разговор по телефону за рулем

Как оспорить штраф за разговор по телефону

Начнем с того какой штраф за данное правонарушение предусмотрен.

За разговор по мобильному телефону согласно ч. 2 ст. 122 КоАП предусматривает наказание штрафом от 425 – 510 грн. Если при этом возникла аварийная ситуация – штраф увеличивается от 680 до 850 грн. или водителя могут лишить водительских прав на 6-12 месяцев.

Рассмотрим несколько основных случаев в которых обвиняют водителей в разговоре по мобильному телефону , но для начала давайте разберемся, в чем суть правонарушения.

Суть правонарушения – если вы в момент управления ТС говорите по телефону и задействуете руки, чтобы говорить по телефону, то вы попадаете под штраф, если вам предъявят обвинение в данном правонарушении. Вот, что сказано в ч.2 ст.

122 КуоАП касательно разговора по мобильному телефону: «пользование водителем во время движения ТС средствами связи, не оборудованных техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания)….»

На горячую линию Автоадвокат поступает масса обращений от недовольных водителей. Что же делать, если Вас обвиняют в использовании телефона во время движения ТС? Давайте разберемся с наиболее случающимися ситуациями, когда Вас обвиняют:

А) Правомерно, вы действительно говорили по телефону и держали его рукой или плечом. В данной ситуации необходимо согласиться с обвинениями, поскольку вы были не правы и подвергали повышенному риску, как себя, так и других участников дорожного движения.

Согласно исследованиям ученных, показатели времени реагированию ухудшаются на 35% (показатель в состоянии алкогольного опьянения 12%). При отправке СМС управление автомобиля ухудшается на 91%, а также водители часто выезжают за линию своей полосы.

В такой ситуации в целях вашей безопасности лучше быть наказанным и больше не использовать телефон во время движения. Штраф будет вам напоминать об этом.

Б) Неправомерно, инспектору показалось, что вы говорили по телефону и держали его рукой (а на самом деле пели любимую песню, которая играла по – радио и почесали ухо, когда в руке был шоколадный батончик).

В этом случае Вам нужно сказать инспектору ГАИ, что вы не совершали данное правонарушение и постараться ему объяснить. Если же он, выслушав все ваши доводы, начнет составлять протокол,  в пояснениях к протоколу надо написать примерно следующее: «Я, ФИО, в __ часов ___мин.

двигался на своем автомобиле н.з. АА 1234 АА по ул. ______ в г. _________. Был остановлен инспектором (звание, ФИО), который обвинил меня в правонарушении которого я не совершал, а именно в разговоре по телефону во время движения ТС.

На мои требования, чтобы предоставил фото- видео- фиксацию получил отказ, с доказательствами правонарушения не ознакомили. Данное правонарушение не совершал и с выводами инспектора не согласен».

Согласно ст. 251 КУоАП Доказательствами по делу об административном правонарушении, является любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевших, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами, показаниями технических приборов и технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которые используются при надзоре за выполнением правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, протоколом об изъятии вещей и документов, а также другими документами.

Инспектор не может установить наличие административного правонарушения просто так, без фактических данных на основе которых в законном порядке вас могут обвинить.

Так же, если у вас в машине есть пассажир, который видел, что вы не говорили по телефону, его нужно вписать в протокол в разделе «Свидетели».

Инспектора ГАИ часто говорят, что пассажиры не могут быть свидетелями, поскольку они заинтересованные лица, однако согласно ст. 272 КУоАП говорит совсем другое: «В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, о котором есть данные, что ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу».

По этому следует инспектору напомнить про ст. 272 КУоАП и смело вписывать свидетелей.

Если же свидетелей не оказалось, вам нужно в графе «свидетели» поставить прочерки, чтобы потом, вдруг, непонятно откуда, они не появились. Если такое при вас произошло или есть такая вероятность, напомните инспектору, что за дачу ложных показаний предусмотрена уголовная ответственность согласно ст. 366 УК Украины «Составление, выдача должностным лицом заведомо ложных официальных документов, внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, иная подделка официальных документов – наказываются штрафом до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

После такого, инспектор будет действовать согласно Букве закона!

большинстве телефонов есть возможность использовать «громкую связь», которая может спасти от уплаты штрафа за разговор по телефону во время вождения. Эта функция позволяет говорить и слушать на расстоянии. Таким образом, можно считать, что все телефоны, поддерживающие такую функцию, оборудованы техническим устройством, которое позволяет вести переговоры без применения рук, причем постоянно, поскольку имеются встроенные чувствительный микрофон и хороший динамик.

Знать все (или запомнить все) невозможно, но выработать единую линию поведения с ГАИ вполне реально! Но, используйте только полезную и достоверную информацию! Получите консультацию по горячей линии автоадвокат и действуйте!

Будьте внимательны и не нарушайте правила дорожного движения.

Источник: https://blog.liga.net/user/ashimko/article/15676

Обжалование штрафа за телефон за рулем

Как оспорить штраф за разговор по телефону
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Чтобы не получать штрафы от сотрудников ГИБДД, необходимо следовать правилам дорожного движения.

Ездить стоит с учетом разметки на дороге, с учетом дорожных знаков и светофоров, парковаться в положенном месте и не разговаривать по мобильному телефону за рулем.

Какие штрафные санкции применяются к водителям, возможно ли их оспорить — рассмотрено далее.

Наказание за разговор по телефону за рулем

При управлении транспортным средством требуется сосредоточенность. Какое наказание предусмотрено в КоАП за разговоры по телефону за рулем? Кодекс России об административных правонарушениях предусматривает наказание за разговоры по телефону за рулем в виде штрафа.

Какая статья за разговор за рулем? Сумма штрафа указана в 12.36.1 статье, составляет 1500 руб.

Положения статьи предусматривают штраф за использование мобильного телефона с отсутствием приспособления, позволяющего разговаривать, не задействовав руки. Печатать сообщения, по данной статье, также запрещена.

Водители транспортного средства, отвлекаясь на мобильное устройство, становятся виновниками аварий из-за невнимательности к дороге.

Как оспорить?

Если автовладелец при управлении транспортным средством действительно разговаривал по телефону за рулем, используя при этом руки или плечи — не стоит доказывать обратное и оспаривать. Согласитесь с составленным постановлением и выплатите штраф в размере 1500 руб. Ведь нарушение действительно было, оно создавало риск на дороге для других водителей или пешеходов.

Что грозит, если сбить пешехода на пешеходном переходе, читайте тут:

Постановление выписывается, когда водитель сознается в административном нарушении и согласен выплатить штраф. Когда нарушитель не согласен с содеянным — составляется протокол. Составленный протокол можно оспорить.

По статистическим данным, сосредоточенность при управлении машиной ухудшается:

  • при отправке текстового сообщения — время реагирования на сложные ситуации на дороге ухудшается на 91%;
  • при разговоре по телефону без использования громкой связи — на 35%.

Оспорить штраф за разговор по телефону за рулем возможно в случае, если инспектору ГИБДД показалось, что водитель нарушил КоАП РФ (статья 12.36.1). В случае, если сотрудник ГАИ остановил машину, не предоставил доказательства и составил протокол — водитель обязан написать объяснительную. В пояснительном письме водитель опишет происходящие действия и укажет на свое несогласие с протоколом.

Скачать образец пояснения к протоколу

Инспектор обязан принять написанные пояснения от водителя. Если сотрудник полиции выписал штраф, то водитель имеет право его оспорить в отделении ГИБДД по месту прописки. В случае невозможности разрешить ситуацию мирным путем с сотрудниками полиции, следует направлять жалобу в суд.

Основания

Чтобы оспорить выписанный штраф инспектором ГАИ за разговоры по телефону, необходимы основания.

На каком основании можно оспорить штраф за разговор по телефону за рулем?

При остановке транспортного средства полицейский, перед составлением протокола за разговор по телефону, обязан предоставить доказательства нарушения.

В качестве доказательств выступают:

  • видео доказательства;
  • фото доказательства.

Отсутствие доказательной базы нарушения является веским основанием для оспаривания. В свою защиту водитель вправе предоставить распечатку звонков от мобильного оператора.

Оспорить выписанный штраф за разговор по телефону помогут свидетели. По законодательству РФ, при административных нарушениях, в качестве свидетелей могут выступать любые граждане, которые владеют полезной для дела информацией. Если при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД, в машине находились люди — их надо записать в пояснение к протоколу в качестве свидетелей.

Штраф с камеры

фиксация — весомый аргумент для того, чтобы доказать совершение административного правонарушения.

Как оспорить штраф с камеры за разговор по телефону за рулем? При назначении штрафных санкций, снятых на камеру, за разговоры по мобильному телефону — по месту жительства водителя присылается уведомляющее письмо.

В письме даны доказательства нарушения в виде фотографии, указаны — дата, время, адрес совершения правонарушения. Оспорить полученное письмо за разговор по мобильному устройству возможно в отделении ГИБДД или в судебной инстанции.

Оспорить штраф с камеры за разговор по телефону возможно при условии:

  • за рулем не собственник авто;
  • на фото не виден номерной знак;
  • сотрудники ГАИ на фото не верно истолковали номерной знак;
  • водитель в то время не проезжал по указанному адресу.

Подача жалобы в суд

Если при обращении в отделение ГИБДД не удалось оспорить взыскание, то жалоба подается в судебную инстанцию.

В суд какой инстанции подается исковое заявление, чтобы оспорить взыскание? Иск оформляется и подается в районный суд, находящийся по месту проживания владельца автотранспортного средства.

Для подачи жалобы в суд предоставляются:

  • основания для обращения, доказывающие невиновность владельца машины;
  • исковое заявление;
  • паспорт обратившегося в суд;
  • документы, свидетельствующие о владении автомобилем;
  • документы, свидетельствующие об обращении в отделение ГИБДД;
  • иные бумаги по запросу судебной инстанции.

жалобы отражает:

  • наименование инстанции обращения;
  • Ф.И.О., адрес, контактный телефон истца;
  • оглавление;
  • суть жалобы — описать несогласие с выписанным штрафом, указать основания для несогласия, предоставить ссылки на законодательные нормы;
  • перечень прилагаемых документов в письму;
  • дата и роспись истца.

Скачать образец жалобы

Чтобы оспорить штраф — госпошлина не уплачивается. Успешно оспорить штраф за разговор за рулем поможет распечатка звонков.

Перед обращением в судебную инстанцию, необходимо получить консультацию юриста. В роли ответчика будут выступать представители закона — работники ГАИ, которые хорошо осведомлены в законодательных актах России. Поэтому для выигрыша дела, опытный специалист подскажет — как составить жалобу, как лучше представить доказательства невиновности, как вести себя на разбирательстве.

Срок

Владельцу автотранспортного средства для подачи жалобы в отделение ГИБДД или в суд, необходимо соблюдать установленные законом сроки.

В течение какого срока можно оспорить штраф ГИБДД за разговор по мобильному устройству?

По законодательству России, подавать жалобу за разговоры по телефону в обе инстанции (ГИБДД, суд) водители вправе в течение десяти календарных дней.

При возникновении уважительных причин, которые сказываются на невозможности подачи жалобы, нужно писать ходатайство о продлении сроков.

К написанному ходатайству, в обязательном порядке, прикрепляются документы, свидетельствующие о причинах уважительного характера.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://classomsk.com/osporit/obzhalovanie-shtrafa-za-telefon-za-rulem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.