Двор с машинами

Через наш двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?

Двор с машинами

В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.

Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.

Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.

Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?

Сергей

В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.

Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.

А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.

Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.

Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.

Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов.

И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.

Есть несколько путей.

Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».

Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.

Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.

Такой автоматический шлагбаум стоит 63 700 Р. Еще сюда нужно включить работы по установке и стоимость пультов дистанционного управления. В вашем случае двор находится между двумя дорогами — значит, шлагбаумов понадобится не меньше двух

Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».

Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет.

Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным.

А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.

По всей видимости, ранее вы просили ГИБДД и местные власти сделать что-нибудь, чтобы ограничить движение, а конкретные меры не указывали.

Соответственно, они отвечали общими фразами: «Мы ориентируем личный состав и усилим контроль на этом дорожном участке». Этим дело и ограничивается.

Но когда гражданин четко понимает, что нужно сделать для решения проблемы, — давать общие ответы уже сложнее. Нужно либо делать, либо объяснять человеку, почему это сделать невозможно.

Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения.

А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.

Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход».

И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение.

Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.

Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.

Если у вас есть сложные вопросы о законах, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/dvor-avtoban/

Дворы в новостройках Московского региона: для автомобилей или пешеходов

Двор с машинами

Ежегодно во дворах московских многоэтажек несколько сотен людей попадают под колеса автомобилей. Одним из вариантов решения проблемы является правильная организация дворового пространства. Портал Novostroy-M.ru разбирался, в каких новостройках Московского региона безопасность жителей превыше всего.

Можно выделить три основных подхода к организации движения транспорта на территории жилых комплексов:

– полный запрет на движение автомобилей, – частичный запрет или разграничение потоков транспорта и пешеходных зон,

– движение без ограничений (большинство дворов в спальных районах Москвы).

Каждый из этих вариантов определяется еще на этапе проектирования жилого комплекса, так как требует определенного зонирования территории. Соответствующее решение принимает застройщик, градостроительные нормы этот вопрос не регламентируют.

СНИПы лишь регулируют ширину автомобильных проездов, пешеходных тротуаров, удаленность проезжей части от зданий и от инфраструктурных объектов.

«В зависимости от количества предусмотренных машиномест санитарными нормами регламентируется расстояние между окнами и организованной парковкой, таким образом легально полностью занять двор парковочными местами нельзя», – поясняет Наталья Саакянц, коммерческий директор компании Rose Group.

«Вне зависимости от сегмента недвижимости, застройщик обязан обеспечить безопасность проживания. Еще на этапе проектирования необходимо предусмотреть создание комфортной среды и найти компромиссное решение между автовладельцами и другими жителями»

Лариса Швецова, «Ривер Парк»

Одной из тенденций последних лет стала практика возведения стилобатной части здания, которая становится зоной для пешеходов и велосипедистов.

«Таким образом, машины остаются в пределах паркинга, не мешая при этом прогуливающимся по благоустроенному подиуму», – говорит Анна Меркулова, генеральный директор ОАО «Моспроект-3».

Также сегодня встречаются проекты, где парковка организована на тыльной стороне дома, то есть фактически во дворе нет проезжей части, поэтому, выйдя из подъезда, ребенок сразу окажется во дворе и сможет без риска дойти до детской площадки. Так организован двор в квартале Южный ЖК «Новые Ватутинки».

Кроме того, подъезды в корпусах могут иметь выходы на две стороны: внутренний вход предназначен исключительно для повседневного использования жителями и выходит во «двор без машин», а второй, внешний, ориентирован на ситуации, когда нужно воспользоваться транспортом.

В последнее время все больше появляется так называемых «дворов без машин», где проезд по дворам возможен только для аварийных служб и полностью запрещен для жителей, гостей и т.д. Данный способ организации пространства обязывает девелоперов строить паркинг – наземный или подземный, что приводит к увеличению себестоимости квадратного метра.

Соответственно, «дворы без машин» изначально были характерны для элитных новостроек, затем проникли в бизнес-класс, а сегодня встречаются и в проектах комфорт-класса.

«Чем выше класс жилья, тем более внимательно застройщик относится к деталям, в том числе к безопасности и комфорту пребывания жильцов во дворе», – говорит Игорь Рожков, директор департамента технического заказчика Tekta Group.

По словам Натальи Саакянц, традиционно в элитном сегменте транспортная логистика продумывается более детально. Как правило, в таких проектах предусмотрен подземный паркинг, что сразу регламентирует организацию движения во дворе.

Тем не менее, в последнее время отмечается более внимательный подход к решению этого аспекта благоустройства и в проектах комфорт-класса. «В силу того, что объекты данного сегмента часто имеют крупные масштабы строительства, проблема хранения автомобилей становится крайне актуальной, – поясняет Наталья.

– Идея «двор без машин» – одно из решений этой проблемы, предусматривающее не только освобождение территории от автомобилей, но и поиск мест для их парковки».

А вот для сегмента «эконом» закрытый двор по-прежнему остается скорее дополнительной опцией, чем стандартной практикой.

При этом, как рассказала руководитель сектора архитектурных бригад бюро «БРТ РУС» (входит в ГК «Интеко») Елена Попова, даже в проектах эконом-класса вся территория комплекса может быть закрытой, а въезд осуществляться по пропускам.

Застройщик сам принимает решение о реализации такой концепции. Другой вопрос, нужно ли это будущим жителям.

«Очень часты примеры, когда изначально застройщик запланировал двор без машин, однако на практике жители после ввода в эксплуатацию все равно договариваются открыть для въезда и парковки двор, даже при наличии непроданных мест в подземном паркинге»

Григорий Алтухов, ФСК «Лидер»

Первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева считает, что для масс-маркета, особенно в сегменте «эконом», концепция «двор без машин» более сложна в реализации, так как предполагает наличие достаточного количества подземных парковок, в то время как покупатели жилья эконом-класса не всегда планируют подобную покупку, предпочитая парковаться во дворах. 

Конечно, для большинства клиентов наличие подобной концепции в проекте не является главным критерием при выборе будущего жилья. По словам Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп», прежде всего люди обращают внимание на бюджет покупки, месторасположение и транспортную доступность объекта, а затем уже оценивают и другие характеристики.

Однако при прочих равных условиях выбор все-таки делается в пользу новостроек, где реализуется концепция «двор без машин». Для жителей комплекса данная опция обеспечивает безопасность (особенно это касается семейных пар с детьми), хорошую экологию на локальном уровне, а также отсутствие пробок, которые обычно образуются из-за того, что машины блокируют друг друга.

 

Микрогород «В лесу» был одним из первых проектов, кто начал реализовывать идею свободного от автомобилей пространства.

Для хранения личного транспорта предусмотрен подземный паркинг, гостевые автомобили останавливаются на специально выделенных площадках, в то время как внутренние дворы представляют безопасную пешеходную зону, защищенную от машин.

 Девелопер проекта – компания Rose Group считает, что такая концепция находит живой отклик у потребителей, даже несмотря на необходимость приобретения подземного машиноместа.

В ЖК «Ривер Парк» уровень внутреннего дворового пространства поднят на несколько метров над землей, попасть сюда могут только жители окружающих домов. При этом у автовладельцев будет возможность приобрести машиноместо в подземном паркинге.

Элитный ЖК «Садовые кварталы» исключительно пешеходный. Разгрузочные-погрузочные работы, заезд и выезд автомобилей на паркинг организованы под землей. А наверху будут расположены детские сады и школа, прогулочные аллеи и искусственный пруд.

На территории квартала «Сердце Столицы» движение и стоянка автомобилей предусмотрены в многоуровневом подземном пространстве, въезды организованы непосредственно по периметру квартала.

А вся наземная территория будет превращена в максимально безопасную и комфортную пешеходную зону с парками, местами для активного и спокойного отдыха, велосипедными и беговыми дорожками, спортивными и детскими площадками.

Также концепция «двор без машин» реализуется в ЖК «Мосфильмовский», ЖК Wellton Park, ЖК «Виноградный», ЖК «LIFE-Митинская», МФК «Водный», ЖК «Татьянин парк», мкрн. «Эдальго», ЖК «Арт», ЖК «Ромашково», ЖК «Квартал 9-18» и др.

Директор Проектного управления ГК «Сапсан» Дмитрий Иванов уверен, что в ближайшие годы девелоперы, оценив позитивный опыт, начнут более уверенно реализовывать проекты, в которых двор полностью закрыт для автомобильного транспорта, и количество «дворов без машин» значительно возрастет.

«Ограничение въезда – единственное на сегодня однозначное решение проблемы. Остальное – это всего лишь полумеры. Если разрешить въезд автомобилей во двор, то обязательно найдется тот, кто будет «носиться» по двору на скорости, заезжать на пешеходные дорожки, парковать авто на газоне и так далее»

Дмитрий Иванов, ГК «Сапсан»

Учитывая, что суть концепции закрытых дворов заключается в том, чтобы ограничить движение по территории двора для личного автотранспорта, при этом сохранив возможность для въезда спецтехники, контроль доступа обеспечивается с помощью шлагбаума.

 Однако помимо установки шлагбаума жильцам необходимо нанять охранника, который будет постоянно присутствовать на месте и освобождать проезд. В противном случае шлагбаум будет вне закона.

Как вариант – можно просто указать на шлагбауме мобильный телефон консьержа.

К слову, запретить парковку или транзитное движение во дворе можно не только волей девелопера, но и ТСЖ или УК. Для этого необходимо провести собрание собственников помещений многоквартирного дома, в результате которого 51% собственников и более проголосуют за установку шлагбаума во дворе.

Как рассказал Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп», подмосковных проектов, в которых реализована концепция «двор без машин», немного.

Как правило, везде запланированы пешеходные дорожки и пространства для спорта и отдыха, но полностью дворы для автомобилистов закрывают редко. «Совсем обделять владельцев машин — это, на мой взгляд, неправильно.

Комфортно должно быть всем, особенно если учитывать тот факт, что большинство покупателей жилья в Подмосковье имеют, как минимум, один автомобиль на семью», – говорит Дмитрий.

Действительно, там, где двор по каким-либо причинам нельзя закрыть полностью, можно четко разграничить проезжую часть и пешеходные зоны. Например, отделить пешеходные дорожки от автомобильных живой изгородью.

Это позволит обезопасить прохожих и придаст всему комплексу более свежий вид за счет большего количества зелени, которая не только эстетически приятна глазу, но и снижает негативный эффект от вредных автомобильных выхлопов.

Расположить здания таким образом, чтобы пешеходные и транспортные потоки не пересекались, удалось компании «Моспроект-3» в своем проекте в поселке Северный на Дмитровском шоссе.

Удачная концепция посадки зданий жилых домов образовала два закрытых контура, которые объединяет между собой пешеходная аллея, детский сад и спортивные площадки, при этом движение автомобилей по территории разрешено.

«Мы сознательно вынесли все парковочные места ближе к дорогам и автомагистралям, предусмотрели крытый многоуровневый паркинг, все машиноместа распределили по внешнему контуру застройки. А внутренний двор оставили без машин», – поясняет Анна Меркулова.

В микрорайоне Центральный ЖК «Новые Ватутинки» застройщик также четко разграничил пешеходные зоны и зоны для парковки автомобилей. Поэтому, несмотря на то, что автомобилисты оставляют транспорт во дворе, родители могут не беспокоиться о том, что ребенок попадет под машину.

«В будущем, возможно, мы и ограничим въезд на территорию дворов. Однако пока такой надобности нет.

А для того, чтобы машины не парковались на детских площадках, как это нередко бывает, мы установили специальные ограждения», – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

В UP-квартале «Западное Кунцево» свободной от проезда машин сделана не вся территория, а только центральный бульвар, но поскольку проходит он через весь комплекс, места для спокойного и безопасного отдыха хватает всем – и детям, и взрослым. Чередуя друг друга, на бульваре расположены детские и спортивные площадки, зоны отдыха для взрослых, проходят отдельные участки велосипедных дорожек.

В ЖК «Шуваловский» часть территории освобождена от машин: паркинг расположен под землей, а над ним – бульвар, где могут гулять жители комплекса. У каждого корпуса есть и свой внутренний закрытый дворик с детскими и спортивными площадками, при этом вся территория комплекса открыта для машин.

В ЖК Dominion внутренние дворики также закрыты от машин. Но сам комплекс полностью огорожен, и внутри него могут ездить только жильцы.

Генеральный директор компании «Домус финанс» Евгений Сандлер советует для поиска «золотой середины» предусматривать в проектах парковочные места в пешеходной доступности, проезжую часть проектировать вдоль внешней стороны домов, детские площадки располагать во внутренней части двора, четко определять зонирование активных видов отдыха и мест релаксации.

Дата публикации 08 июля 2015

Источник: https://www.Novostroy-m.ru/statyi/dvory_v_novostroykah_moskovskogo

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах :

Двор с машинами

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах.

В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Что теперь нельзя парковать во дворе

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Можно ли парковать машины каршеринга и такси

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

 drive2.ru / vanysha4x4

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

Кто будет фиксировать нарушение и какой штраф

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено.

«Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

Будет ли запрет в Подмосковье

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

 alumdevelop.ru

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

В Московской области введут гигантские штрафы

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства.

Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю.

То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.

1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве.

Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

 yaplakal.com

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

В России нет инфраструктуры

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями».

Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e183cf59a7947042bb5c4bd

Двор без машин – ожидания и реальность

Двор с машинами

Вопрос парковки личного автомобиля в Москве стоит очень остро. Дворы многоквартирных домов не в состоянии вместить все автомобили жильцов. Отказываться от высокоэтажных домов застройщики не хотят. И тогда им на помощь приходит концепция «Двор без машин». Мы решили выяснить у жителей – довольны ли они жизнью в доме, где двор без машин.

Хотим поделиться мнениями наших клиентов, уже купивших с помощью компании Homeapp квартиры в ЖК, где реализована на практике программа «Двор без машин». Интересно узнать мнения о разных вариантах организации «дворов без машин».

Первый вариант реализован по принципу «вообще без машин»: доступ машин к подъездам не возможен. Паркинг платный и за пределами огражденной территории ЖК.

Концепция “Двор без машин”, вариант 1

Артур, купил квартиру в ЖК «Новая Звезда»: В связи с ограниченным бюджетом мы с экспертом компании Homeapp Светланой долго искали нужную мне квартиру. Я вначале категорически отказывался рассматривать Новую Москву.

Светлана уговорила меня просто взглянуть, и мы поехали смотреть квартиру в ЖК «Новая Звезда». Я влюбился с первого взгляда именно во дворы, настолько ярко сработал контраст моего заставленного машинами двора и удивительно красивого, с ландшафтным дизайном, качелями, бульваром, спортивными площадками двора в «Новой Звезде». Проблемы начались потом.

Купленная квартира была без отделки, а ЖК жестко реализовывает концепцию «Двор без машин» – к моему подъезду не может подъехать никакая машина! Очередь на разгрузку стройматериалов на въезде, дополнительные расходы на ручную доставку тяжелых грузов до подъезда! Доволен ли я? Конечно, красота и комфорт на придомовой территории – это очень важно, но лучше, чтобы застройщик придумал способ подъезда к дому с продуктами и товарами.

Мнение эксперта: ЖК успешно находит свою категорию современных покупателей, предпочитающих такси или каршеринг и ценящих большие красивые и насыщенные инфраструктурой дворы.

Застройщик  в этом проекте по максимуму реализовал концепцию «Двор без машин» в 4-х, сданных первыми корпусах,  подъезд машин жильцов непосредственно к подъезду не возможен.

В следующих 4-х корпусах предусмотрен подземный паркинг и соответственно нет проблемы доставки грузов, но стоимость квадратного метра дороже.

У покупателя есть выбор: без машин, но дешевле, или с машиной но дороже. Это безусловно плюс.

Второй пример – в проекте заявлено «Двор без машин», в связи с этим имеются подземные паркинги, большие дворовые пространства с грамотным наполнением спортивными и детскими площадками, зеленые зоны. Но под давлением традиционных требований покупателей проезд машин по двору разрешен.

Концепция “Двор без машин”, вариант 2

 Эмма, купившая квартиру в ЖК «Татьянин Парк»: У нас в семье 2 машины, и мы ответственно подходим к их парковке. Выбирали специально дом с подземным паркингом и двором без машин.

Покупали на этапе строительства и приобретали к 3-х комнатной квартире 2 машиноместа по стоимости 1700 000 руб. Очень расстроены тем, что «Двор без машин» не реализован полноценно.

Да, есть часть двора благоустроенная и без доступа машин, но все проезды вдоль дома заставлены припаркованными машинами, что значительно снижает заявленную комфортность ЖК.

Мнение эксперта: застройщик позиционирует ЖК «Татьянин парк» как комфорт-класс. На этапе строительства и активных продаж ЖК заявлялся с реализацией концепции «Двор без машин» как элемента именно комфорт-класса.

На практике это сработало как эффективный маркетинговый ход на старте продаж в 2012 году, когда «дворы без машин» были в новинку. В процессе реализации застройки на площади 34,5 гектара 25 монолитно-кирпичных домов без внутренней отделки стала очевидной невозможность закрыть дворы для въезда и парковки машин.

Мы видим на примере данного ЖК промежуточный вариант и сложности внедрения в реальную жизнь концепции «Двор без машин».

Третий вариант реализации концепции «Двор без машин» – имеется внутренний двор без доступа машин, но по внешнему периметру организованы проезды и возможность парковки. Здесь мнения жителей разделились.

Концепция “Двор без машин”, вариант 3

Анна, купившая квартиру в ЖК «Мещерский лес»:  У меня двое детей 7  лет и 10 лет,  наличие безопасного для игр двора, где не проезжают машины, было решающим при принятии решения о покупке.

Иван: Количество парковочных мест при такой высокой этажности явно недостаточно. Для меня необходимость парковать машину где-то далеко огромная проблема.

Мнение эксперта: Наиболее ценной и востребованной оказывается всегда золотая середина. Самая грамотная планировка, наиболее часто реализуемая в элитных ЖК, это закрытый полностью для въезда машин внутренний двор и второй вход в подъезд со стороны проезда с лимитированным допуском машин.

Это решение также применимо для формата стандартных ЖК: грамотная планировка всей территории, предусматривающая также двусторонние подъезды домов, парковочные карманы, закрытые для въезда машин зоны,  значительно повышают комфортность для жителей и покупательную привлекательность проекта.

Необходимость выделять значительную площадь под парковки, необходимость выстраивания и организации внутридворовых пространств увеличивает затраты застройщика на 20%. 

А какой вариант “двора без машин” выбрали бы вы?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/homeapp/dvor-bez-mashin--ojidaniia-i-realnost-5ebc724a7aad707d9a17e649

Что делать, если во дворе дома постоянно паркуется чей-то грузовик

Двор с машинами

Пока одни граждане борются с владельцами «автохлама», брошенного на десятилетия под окнами их дома, другие — ищут законные способы избавления от чужого коммерческого транспорта, занимающего порой сразу по несколько парковочных мест. А ведь сделать это можно даже без прокалывания шин и угроз владельцу. Как легально освободить двор от надоевшего грузовика, фургона или микроавтобуса — подскажет портал «АвтоВзгляд».

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: а как грузовики в принципе могут докучать жителям многоэтажки? И если со здоровенными фурами все, вроде бы, ясно (а порой под окнами жилых домов паркуются и они), то чем мешают те же «Газельки» и им подобные фургоны и микроавтобусы? Здесь на ум приходит как минимум четыре варианта.

Во-первых, коммерческий транспорт нередко преграждает проезд другим автомобилям, «высовываясь» своими «мордами» за условные границы парковочного места. Во-вторых, из-за своих внушительных габаритов большегрузы зачастую занимают непозволительно большую площадь, на которой спокойно разместились бы две легковушки.

В-третьих, за грузовиком, пришвартовавшимся у дороги, можно не разглядеть ребенка, выскочившего с тротуара на проезжую часть — очень опасная аварийная ситуация. И, наконец, в-четвертых, фургоны, микроавтобусы, самосвалы и прочие «здоровяки» банально не «вписываются» в ландшафт придомовой территории. Не критично, но и приятного мало.

Раньше победить в борьбе с соседом-водителем большегруза было практически невозможно, но с 1 января текущего года в силу вступил приказ Министерства транспорта № 199, фактически запретивший парковку коммерческих транспортных средств (грузовиков, такси и автобусов), принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, во дворах жилых домов.

Правда, есть два важных нюанса. Первый: нововведения касаются исключительно городов федерального значения — то есть, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Второй — за нарушение правил, установленных приказом, на сегодняшний день никакой административной ответственности не предусмотрено.

Однако это вовсе не значит, что жителям ничего не остается, кроме как целыми днями смотреть из окна на «страшный» грузовик, надеясь, что однажды наказание все-таки введут. Жаловаться можно, и даже более того — нужно.

– Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя при занятии парковочных мест коммерческим транспортом имеют право и возможность обращаться в ГИБДД, Министерство транспорта, управляющую компанию своего дома и даже лицензирующий орган (касается, например, такси ), — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры».

Даже несмотря на то, что административная ответственность за нарушение правил парковки коммерческим транспортом в Кодексе не прописана, правоохранительные органы подобные жалобы от граждан без внимания не оставляют. Как минимум, устанавливают собственника и проводят с ним воспитательную беседу. Зачастую хватает и ее, чтобы водители большегруза принимались за поиски иных парковок.

А если разговор не помогает?

Если грузовик продолжает мозолить глаза жителям после визита правоохранителей, то события могут развиваться по одному из двух сценариев — все зависит от максимальной разрешенной массы «яблока раздора». Когда речь идет о транспортном средстве с массой до 3,5т (те же грузовые «Газельки»), то закон бессилен — даже ссылаясь на приказ, принудить водителя к освобождению парковки нельзя.

Если же у машины максимальная разрешенная масса выше, то на помощь, по сути, бесполезному приказу приходят ПДД, а именно 17-я глава «Движение в жилых зонах». В п.17.2 сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

За нарушение этого правила предусмотрено вполне реальное наказание: штраф в размере 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).

– Можно пожаловаться в местную ГИБДД: например, позвонить по телефону и сообщить, что в нарушение приказа Минтранса от 17.05.2018 №199, а также статьи 12.28 КоАП РФ на стоянке во дворе жилого дома по такому-то адресу припарковано грузовое транспортное средство, — советует читателям портала «АвтоВзгляд» юрист Евгений Шупиков.

Некоторые также рекомендуют гражданам, страдающим от паркующихся под окнами грузовиков, созвать собрание соседей и установить по возможности во дворе шлагбаум. Совет, бесспорно, хороший, но сработает это лишь в том случае, если водитель-эгоист не является жильцом того же дома. В противном случае ключ от «ворот» будет и у него, а тогда в чем смысл?

Не стоит прибегать и к самостоятельной эвакуации грузовика с парковки, как бы сильно он вам ни досаждал. В противном случае есть риск нарваться на штраф в размере до 500 рублей за «уничтожение или повреждение чужого имущества» или даже угодить за решетку.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2020-09-07-chto-delat-esli-vo-dvore-doma-postojanno-parkuetsja-gruzovik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.